Что такое «макрологистическая система»? Дать примеры.




Макрологистическая система-это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические , торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных ркгионах страны или в различных странах. Макро ЛС представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

Выделяют 3 вида макроЛС:

ЛС с прямыми связями в этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

Эшелонированные ЛС. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.

Гибкие ЛС. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

 

 

16. Что такое «микрологистическая система»? Дать примеры.

Микрологистические ЛС являются подсистемами, структурными составляющими макроЛС. К ним относятся различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические ЛС представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

 

 

17.Основные задачи управления запасами.

Этот класс задач в настоящее время наиболее распространенный, а главное, изученный. Эти задачи имеют следующую особенность: с ростом запасов, увеличиваются расходы на их хранение, но снижаются потери, связанные с возможной их нехваткой. Следовательно, одна из задач управления запасами заключается в определении такого уровня запасов, который минимизирует следующие критерии:

- сумма ожидаемых затрат на хранение,

- сумма потерь из-за дефицита

В зависимости от условий, задачи управления запасами делятся на 3 группы:

а) моменты поставок или оформления заказов на поставки, пополнение запасов фиксированы. Определить объемы производимой или закупаемой партии запасов;

б) объемы производимой или закупаемой партии запасов фиксированы. Определить моменты оформления заказов на поставки;

в) моменты оформления заказов и объемы закупаемых партий запасов нефиксированы. Определить эти величины, исходя из минимальных затрат и минимальных потерь из-за дефицита

Что общего и чем отличаются функции отделов логистики и маркетинга?

Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Служба маркетинга на производственном предприятии решает следующие задачи:

1.Анализ окружающей среды и рыночные исследования.

2.Анализ потребителей.

3.Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.

4.Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по найвыгоднейшему сбыту услуг.

Первые 2 задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, а 3-я и 4-я задачи должны решаться совместно.

Предположим, что служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции, тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.

Решая 4-ю задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса.

Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что, во-первых, производство должно регулярно выдавать готовые изделия, т.е. давать объемы работ для сбытовой логистики. Во-вторых, производство зависит от заготовительной логистики, т.е. от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенном качестве.

Транспортные расходы являются одной из основных составляющих цены товара. Контроль и управление транспортными, а также складскими затратами – это функция, реализуемая совместно службой логистики и службой финансов.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!