Макрологистическая система-это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных ркгионах страны или в различных странах. Макро ЛС представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
Выделяют 3 вида макроЛС:
ЛС с прямыми связями в этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.
Эшелонированные ЛС. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
Гибкие ЛС. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.
16. Что такое «микрологистическая система»? Дать примеры.
Микрологистические ЛС являются подсистемами, структурными составляющими макроЛС. К ним относятся различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические ЛС представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.
В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.
|
17.Основные задачи управления запасами.
Этот класс задач в настоящее время наиболее распространенный, а главное, изученный. Эти задачи имеют следующую особенность: с ростом запасов, увеличиваются расходы на их хранение, но снижаются потери, связанные с возможной их нехваткой. Следовательно, одна из задач управления запасами заключается в определении такого уровня запасов, который минимизирует следующие критерии:
- сумма ожидаемых затрат на хранение,
- сумма потерь из-за дефицита
В зависимости от условий, задачи управления запасами делятся на 3 группы:
а) моменты поставок или оформления заказов на поставки, пополнение запасов фиксированы. Определить объемы производимой или закупаемой партии запасов;
б) объемы производимой или закупаемой партии запасов фиксированы. Определить моменты оформления заказов на поставки;
в) моменты оформления заказов и объемы закупаемых партий запасов нефиксированы. Определить эти величины, исходя из минимальных затрат и минимальных потерь из-за дефицита
Что общего и чем отличаются функции отделов логистики и маркетинга?
Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Служба маркетинга на производственном предприятии решает следующие задачи:
1.Анализ окружающей среды и рыночные исследования.
2.Анализ потребителей.
3.Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.
4.Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по найвыгоднейшему сбыту услуг.
Первые 2 задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, а 3-я и 4-я задачи должны решаться совместно.
|
Предположим, что служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции, тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.
Решая 4-ю задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса.
Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что, во-первых, производство должно регулярно выдавать готовые изделия, т.е. давать объемы работ для сбытовой логистики. Во-вторых, производство зависит от заготовительной логистики, т.е. от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенном качестве.
Транспортные расходы являются одной из основных составляющих цены товара. Контроль и управление транспортными, а также складскими затратами – это функция, реализуемая совместно службой логистики и службой финансов.