морфинизме, оказывает слабое анальгезирующее действие.
2.Приведите фармакологические группы средств, применяемые при гиперацидных гастритах (препараты укажите по-латыни).
3.Определите препарат (дифенин, верапамил, орнид):
А – улучшает проводимость в желудочках при “блокаде в одном направлении”, обладает симпатолитическим действием, применяется при желудочковых аритмиях;
Б – удлиняет эффективный рефрактерный период в предсердиях, применяется при суправентрикулярной пароксизмальной тахикардии, предсердной экстрасистолии, мерцательной аритмии;
В – повышает скорость проведения импульсов в атриовентрикулярном узле, эффективен при суправентрикулярных аритмиях.
4.Сформулируйте показания и противопоказания к применению различных лекарственных форм нитроглицерина.
5.Перечислите химические группы диуретических средств (с указанием препаратов по-латыни).
6.Укажите механизм гипотензивного действия центральных α2-адреностимуляторов.
7.Классифицируйте лекарственные средства для сохранения беременности с указанием механизма их действия (перечислите препараты по-латыни).
8.Приведите классификацию средств, влияющих на свертывающую систему крови (с указанием препаратов по-латыни).
ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1.Либексин. 2.Эналаприл. 3.Эргометрина малеат.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА
ПО ФАРМАКОЛОГИИ
«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ»
ВАРИАНТ№ 4.
1.Классифицируйте противокашлевые средства по механизму действия (с указанием препаратов по-латыни).
2.Сформулируйте современные принципы терапии язвенной болезни желудка.
3.Укажите фармакологические группы, к которым относятся препараты:
А – пиндолол;
Б – орципреналина сульфат;
В – атропина сульфат;
Г – изадрин;
Д – анаприлин.
4.Перечислите по-латыни антиангинальные средства обладающие коронаролитическим действием и охарактеризуйте их.
5.Классифицируйте диуретики по силе действия (препараты перечислите по-латыни).
6.Опишете механизмы гипотензивного действия симпатолитиков.
7.Определите родоускоряющее средство (пахикарпина гидроиодид, хинина гидрохлорид, прозерин):
А – в малых дозах усиливает ритмические сокращения, в больших – расслабляет миометрий;
Б – усиливает ритмические сокращения матки в результате прямого действия на миометрий, повышает чувствительность М-холино- и α-адренорецепторов матки к эндогенным ацетилхолину и адреналину;
В – усиливает ритмические сокращения миометрия вследствие улучшения симпатической передачи в спинальных центрах и накопления эндогенного ацетилхолина в миометрии.
8.Опишите механизм действия гепарина и перечислите показания к его применению.
ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1.Нифедипин. 2.Фуросемид (амп.). 3.Панзинорм.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА
ПО ФАРМАКОЛОГИИ
«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ»
ВАРИАНТ№ 5.
1.Укажите группы бронхолитических средств, назовите по-латыни препараты каждой группы.
2.Определите группу лекарственных веществ (ганглиоблокатор, М-холиноблокатор, спазмолитик):
А – снижает тонус кишечника и желчных путей, не влияет на секрецию желез желудка и кишечника;
Б – снижает тонус кишечника и желчных путей, снижает секрецию желез желудка и кишечника;
В – снижает тонус кишечника, желчных путей и секрецию желез желудка за счет блокады М-холинорецепторов.
3.Меры помощи при интоксикации сердечными гликозидами.
4.Укажите принципиальные подходы к лечению ишемической болезни сердца (с приведением классификации лекарственных средств по фармакотерапевтическому признаку).
5.Приведите классификацию диуретиков по точкам приложения действия в нефроне (с указанием препаратов по-латыни).
6.Укажите механизмы гипотензивного действия антагонистов кальция и диуретиков.
7.Определите препарат (окситоцин, салбутамол, эргометрин, простагландин E2, простагландин F2α):
А – снижает тонус и сократительную активность небеременной матки и в поздние сроки беременности, понижает артериальное давление;
Б – вызывает сильные тонические сокращения небеременной матки и в поздние сроки беременности, повышает артериальное давление;
В – вызывает сильные ритмические сокращения матки в поздние сроки беременности; в высоких дозах снижает артериальное давление, обладает противоаритмическим действием
Д – повышает тонус и ритмические сокращения беременной и небеременной матки, повышает артериальное давление.
8.Перечислите показания к применению антиагрегантов, их побочные эффекты и противопоказания к назначению.
ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1.Эуфиллин (амп.). 2.Клофелин(таб.). 3.Дихлотиазид (табл).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА
ПО ФАРМАКОЛОГИИ
«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ»
ВАРИАНТ№ 6.
1.Приведите классификацию стимуляторов дыхания по механизму действия (с указанием препаратов по-латыни). Укажите показания к их применению.
2.Определите препараты (атропин, контрикал, магния окись):
А – снижает секрецию желудочного и панкреатического сока вследствие выключения влияния блуждающего нерва на желудок и поджелудочную железу;
Б – ингибирует трипсин и химотрипсин;
В – снижает активирующее влияние соляной кислоты на выделение секретина и панкреозимина.
3.Перечислите изменения функциональных параметров сердца и гемодинамики в терапевтическую стадию действия гликозидов.
4.Сформулируйте принципы лечения острого инфаркта миокарда с обоснованием целесообразности применения всех групп лекарственных средств (препараты укажите по-латыни).
5.Классифицируйте диуретики по влиянию на выведение ионов К+ (с указанием препартов по-латыни).
6.Опишите механизмы гипотензивного действия ингибиторов АПФ и блокаторов АТ-рецепторов.
7.Назовите по-латыни лекарственные средства для обезболивания родов, опишите их свойства.
8.Определите препарат (викасол, протамина сульфат):
А – при внутривенном введении образует неактивный комплекс с гепарином, применяется при его передозировке;
Б – является антагонистом непрямых антикоагулянтов, применяется при их передозировке.
ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1.Лидокаин (амп.). 2.Празозин. 3.Папаверина гидрохлорид.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА
ПО ФАРМАКОЛОГИИ
«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ»
ВАРИАНТ№ 7.
1.Определите бронхолитик (эуфиллин, атропин, адреналин):
А – снижает тону бронхов, повышает артериальное давление, расширяет зрачок;
Б – снижает тонус бронхов, умеренноснижает артериальное давление, не влияет на величину зрачка.
2.Укажите по-латыни средства для лечения панкреатита.
3.Укажите симптомы (кардиальные и внекардиальные) интоксикации сердечными гликозидами.
4.Охарактеризуйте побочные эффекты и противопоказания к применению антагонистов кальция и β-адреноблокаторов.
5.Назовите по-латыни препараты для коррекции алкалоза и гипокалиемии.
6.Перечислите по-латыни препараты для купирования гипертонического криза, опишите механизмы их действия
7.Назовите по-латыни средства для остановки маточных кровотечений и ускорения инволюции матки в послеродовом периоде с указанием их механизмов действия.
8.Определите группу (антиагрегант, антикоагулянт, фибринолитик, коагулянт, ингибитор фибринолиза):
А – викасол;
Б – ацетилсалициловая кислота;
В – фибринолизин;
Г – аминокапроновая кислота.
ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1.Настой травы термопсиса. 2.Клофелин(таб.). 3.Ранитидин.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА
ПО ФАРМАКОЛОГИИ
«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ»
ВАРИАНТ№ 8.
1.Укажите фармакологическую группу (стисулятор дыхания, противокашлевой препарат, отхаркивающее средство, бронхолитик):
А – сальбутамол;
Б – глауцин;
В – этимизол;
Г – бромгексин.
2.Классифицируйте слабительные средства по механизму действия. Пречислите препараты по-латыни, сформулируйте показания к их применению.
3.Сформулируйте принципы купирования острой сердечной недостаточности (препараты перечислите по-латыни).
4.Перечислите фармакологические группы антиангинальных средств, назовите по-латыни препараты каждой группы.
5.Перечислите показания к применению и побочные эффекты спиронолактона и маннита.
6.Классифицируйте антигипертензивные средства (с указанием препаратов по-латыни).
7.Определите родоускоряющее средство (пахикарпина гидроиодид, хинина гидрохлорид, прозерин):
А – в малых дозах усиливает ритмические сокращения, в больших – расслабляет миометрий;
Б – усиливает ритмические сокращения матки в результате прямого действия на миометрий, повышает чувствительность М-холино- и α-адренорецепторов матки к эндогенным ацетилхолину и адреналину;
В – усиливает ритмические сокращения миометрия вследствие улучшения симпатической передачи в спинальных центрах и накопления эндогенного ацетилхолина в миометрии.
8.Классифицируйте лекарственные средства, способствующие свертыванию крови и препятствующие тромболизису (с указанием препаратов по-латыни).
ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1.Дигитоксин (табл.). 2.Сустак. 3.Де-нол.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА
ПО ФАРМАКОЛОГИИ
«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ»
ВАРИАНТ№ 9.
1.Перечислите группы отхаркивающих средств (препараты назовите по-латыни), опишите механизмы действия препаратов каждой группы.
2.Определите препараты (гистамин, атропин, алюминия гидроокись):
А – блокирует М-холинорецепторы ЖКТ, снижает секрецию желудочного сока;
Б – уменьшает кислотность желудочного сока за счет нейтрализации соляной кислоты желудка;
В – стимулирует H2-гистаминорецепторы желудка, увеличивает объем и кислотность желудочного сока.
3.Сформулируйте современные принципы лечения хронической недостаточности кровообращения (с указанием препаратов по-латыни).
4.Охарактеризуйте механизм антиангинального действия нитроглицерина.
5.Назовите по-латыни дуретики вызывающие гипокалиемию, метаболические ацидоз и алкалоз.
6.Укажите механизмы гипотензивного действия неселективных и селективных α-адреноблокаторов.
7.Определите препарат (окситоцин, салбутамол, эргометрин, простагландин E2, простагландин F2α):
А – снижает тонус и сократительную активность небеременной матки и в поздние сроки беременности, понижает артериальное давление;
Б – вызывает сильные тонические сокращения небеременной матки и в поздние сроки беременности, повышает артериальное давление;
В – вызывает сильные ритмические сокращения матки в поздние сроки беременности; в высоких дозах снижает артериальное давление, обладает противоаритмическим действием
Д – повышает тонус и ритмические сокращения беременной и небеременной матки, повышает артериальное давление.
8.Опишите механизм действия непрямых антикоагулянтов и сформулируйте показания к их применению.
ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1.Строфантин. 2.Резерпин (таб.). 3.Фосфалюгель.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА
ПО ФАРМАКОЛОГИИ
«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ»
ВАРИАНТ№ 10.
1.Определите препарат (кордиамин, цититон, этимизол, кофеин, лобелин, бемегрид, карбоген):
А – прямо стимулирует дыхательный центр;
Б – рефлекторно возбуждает дыхательный центр;
В – обладает смешанным действием на дыхательный центр;
Г – прямо стимулирует дыхательный центр, обладает седативным действием.
2.Перечислите группы средств терапии язвенной болезни желудка с указанием препаратов по-латыни.
3.Приведите классификацию антиаритмических средств с указанием препаратов по-латыни.
4.Проведите сравнительную характеристику лекарственных форм нитроглицерина.
5.Сформулируйте показания к применению и основные побочные эффекты тиазидов и фуросемида.
6.Перечислите по-латыни наиболее распространенные комбинированные антигипертензивные средства и укажите их состав.
7.Назовите показания к применению препаратов простагландинов в акушерстве (назовите по-латыни эти препараты).
8.Определите препарат (викасол, протамина сульфат):
А – при внутривенном введении образует неактивный комплекс с гепарином, применяется при его передозировке;
Б – является антагонистом непрямых антикоагулянтов, применяется при их передозировке.
ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1.Верапамил (амп.). 2.Дибазол (амп.). 3.Цеметидин.