Описаниепредметнойобласти




Содержание

Введение ………………………………………………………………….4

1 Общая часть …………………………………………………………...6

1.1Описание предметной области ………..…………………………..…9

1.2 Обзор компонентов Delphi…………………………………………..11

1.3 Обзор компонентов Access…………………………………………15

2Специальная часть ………………………………………………..18

2.1 Общая постановка задачи …………………………………….….….18

2.2 Описаниеразрабатываемыхмодулей …………………………..…..18

2.3 Таблицаидентификаторов …………………………..……….……..18

2.4 Описание наборов данных ………………………………………….20

2.5 Структура записи файлов ………………………………….………..21

Заключение ………………………………………………….…………22

приложение а техническое задание …………………………………23

приложение б Руководство пользователя ……………………………24

Листинг программы ……………………………….……………….26

Список используемых источников…………………………..32

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В реальное время обработка и сбережение информации не считается чисто умозрительной задачей. Утрата информации или же ее несвоевременное получение имеют все шансы обвиться потерей средств. Как раз данным обстоятельством возможно приписать настолько буйный подъем компьютерной техники и быстрое становление электрических таблиц и систем управления базами данных (СУБД) в нашей стране и за этапом. Для оперативного, гибкого и действенного управления предприятиями, фирмами и организациями всевозможных форм принадлежности, телекоммуникационными способами штатского и военнослужащего предназначения, информационно - вычислительными, экологическими, радиолокационными системами обширно внедряются системы автоматического управления, ядром коих считаются базы данных (БД). При большенном размере инфы и трудности, выполняемых с ней операций неувязка производительности средств организации сбережения, доступа и обработки данных получит особенное смысл. Беря во внимание значимость и значимость баз данных в прогрессивной жизни, очень нешуточные запросы предъявляются к квалификации знатоков, сделающих приложения на их базе.

Приложение баз данных, как идет по стопам уже из его наименования, предопределено для взаимодействия с кое-каким источником данных основанием данных (БД). Взаимодействие предполагает получение данных, их представление в конкретном формате для просмотра юзером, редактирование в согласовании с реализованными в программке бизнес- методами и возврат обработанных данных назад в основание данных. В качестве источника данных имеют все шансы играть как именно базы данных, например и обыденные файлы текстовые, электрические таблицы и т. д. Базы данных обслуживаются особыми программками системами управления базами данных (СУБД), которые разделяются на локальные, большей частью однопользовательские, предназначенные для настольных приложений, и серверные сетевые (часто удаленные), многопользовательские, функционирующие на выделенных компах серверах. Устройство внутреннего представления данных считается ядром приложения баз данных. Он гарантирует сбережение приобретенных данных в приложении и дает их по запросу иных частей приложения. Пользовательский интерфейс гарантирует просмотр и редактирование данных, а еще управление данными и приложением в целом. Бизнес-логика приложения дает собой комплект реализованных в программке алгоритмов обработки данных. Меж приложением и именно основанием данных располагается особое программное обеспечивание (ПО), связывающее программку и ключ данных и управляющее ходом обмена данными. Это ПО имеет возможность быть продано наиболее различными методами, в зависимости от размера базы данных, решаемых системой задач, количества юзеров, методами соединения приложения и базы данных.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Объектно-ориентированный подход к программированию. (Основные принципы алгоритмизации и программирования.) Объектно-ориентированный подход к программированию. Разработка программного обеспечения (ПО)

Одной из первых и наиболее широко применяемых технологий программирования стало структурное программирование. Этот метод до сих пор не потерял своего значения для определенного класса задач.

Структурный подход базируется на двух основополагающих принципах:

· использование процедурного стиля программирования;

· последовательная декомпозиция алгоритма решения задачи сверху вниз.

В соответствии с этим подходом задача решается путем выполнения следующей последовательности действий. Первоначально задача формулируется в терминах ввода данных — вывода результата: на вход программы подаются некоторые данные, программа работает и выдает ответ.

После этого начинается последовательное разложение всей задачи на отдельные более простые действия. При этом на любом этапе декомпозиции программу можно проверить, применяя механизм так называемых «заглушек» — процедур, имитирующих вход и/или выход процедур нижнего уровня. «Заглушки» позволяют проверить логику верхнего уровня до реализации следующего, т.е. на каждом шаге разработки программы можно иметь работающий каркас, который постепенно обрастает деталями.

Структурное программирование ясно определило значение модульного построения программ (т.е. разбиения монолитных программ на группу отдельных модулей) при разработке больших проектов, но в языках программирования единственным способом структуризации программы оставалось составление ее из подпрограмм и функций.

Объектно-ориентированное программирование родилось и получило широкое распространение именно благодаря попыткам разрешения следующих проблем, возникавших в процессе проектирования и разработки программных комплексов.

1. Развитие языков и методов программирования не успевало за все более растущими потребностями в прикладных программах. Единственным реальным способом снизить временные затраты на разработку был метод многократного использования разработанного программного обеспечения, т.е. проектирование новой программной системы на базе разработанных и отлаженных ранее модулей, которые выступают в роли своеобразных «кирпичиков», ложащихся в Фундамент новой разработки.

2. Ускорение разработки программного обеспечения требовало решения проблемы упрощения их сопровождения и модификации.

3. Не все задачи поддаются алгоритмическому описанию по требованиям структурного программирования, поэтому в целях упрощения процесса проектирования необходимо было решить проблему приближения структуры программы к структуре решаемой задачи.

Решение перечисленных проблем в рамках создания объектно-ориентированного подхода к программированию и породило три его основных достоинства: упрощение процесса проектирования программных систем, легкость их сопровождения и модификации и минимизирование времени разработки за счет многократного использования готовых модулей.

Понятие объекта. В отличие от процедурного подхода к программированию, когда описание алгоритма представляет собой последовательность действий, объектно-ориентированный подход предлагает описывать программные системы в виде взаимодействия объектов.

Свойства — это характеристики состояния объекта, а действия над данными объекта называются методами.

Инкапсуляция. В дальнейшем при работе с объектом Звезда доступны все возможности объекта Позиция, причем методы объекта Звезда могут использовать данные родительского объекта (Позиция). Объединение в одном месте всех данных и методов объекта (включая данные и методы объектов-предков) называется инкапсуляцией и облегчает понимание работы программы, а также и ее отладку и модификацию, так как только в очень редких случаях разработчика интересует внутренняя реализация объектов — главное, чтобы объект обеспечивал функции, которые он должен предоставить.

Полиморфизм основывается на возможности включения в данные объекта также и информации о методах обработки этих данных. При этом различные объекты используют одинаковую абстракцию, т.е. могут обладать свойствами и методами с одинаковыми именами. Однако обращение к ним будет вызывать различную реакцию для различных объектов. Большое достоинство полиморфизма состоит в том, что при использовании объекта можно вызывать определенное свойство или метод, не заботясь о том, как объект выполняет задачу.Принцип функциональной избыточности. Этот принцип учитывает возможность выполнения одной и той же работы (функции) различными средствами. Особенно важен учет этого принципа при разработке пользовательского интерфейса для выдачи данных из-за психологических различий в восприятии информации. Принцип «умолчания». Применяется для облегчения организации связей с системой как на стадии генерации, так и при работе с уже готовым ПО. Принцип основан на хранении в системе некоторых базовых описаний структур, модулей, конфигураций оборудования и данных, заранее определяющих условия работы с ПО. Эту информацию ПО использует в качестве заданной, если пользователь забудет или сознательно не конкретизирует ее. Общесистемные принципы. При создании и развитии ПО рекомендуется применять следующие общесистемные принципы:принцип включения, который предусматривает, что требования к созданию, функционированию и развитию ПО определяются со стороны более сложной, включающей его в свой состав системы; принцип системного единства, который состоит в том, что на всех стадиях создания, функционирования и развития ПО его целостность будет обеспечиваться связями между подсистемами, а также функционированием подсистемы управления;принцип развития, который предусматривает в ПО возможность его наращивания и совершенствования компонентов и связей между ними; принцип комплексности, который заключается в том, что ПО обеспечивает связность обработки информации как отдельных элементов, так и для всего объема данных в целом на всех стадиях обработки; принцип информационного единства, т. е. во всех подсистемах, средствах обеспечения и компонентах ПО используются единые термины, символы, условные обозначения и способы представления; принцип совместимости, который состоит в том, что язык, символы, коды и средства обеспечения ПО согласованы, обеспечивают совместное функционирование всех его подсистем и сохраняют открытой структуру системы в целом; принцип инвариантности, который предопределяет, что подсистемы и компоненты ПО инвариантны к обрабатываемой информации, т. е. являются универсальными или типовыми.

Описаниепредметнойобласти

Данная программа необходима для колледжа, так как с ее помощью можно следить за успеваемостью студентов. данная программа будет написана на языке программирования Delphi, с использованием базы данных, созданных а MS ACSESS.

Язык программирования Delphi - это комбинация нескольких важнейших технологий:

- Высокопроизводительный компилятор в машинный код;

- Объектно-ориентированная модель компонент;

- Визуальное (а, следовательно, и скоростное) построение приложений из программных прототипов;

-Масштабируемые средства для построения баз данных

Основной упор в модели Delphi делается на максимальном реиспользовании кода. Это позволяет разработчикам строить приложения весьма быстро из заранее подготовленных объектов, а также дает им возможность создавать свои собственные объекты для среды Delphi. Никаких ограничений по типам объектов, которые могут создавать разработчики, не существует. Все в Delphi написано на нем же, поэтому разработчики имеют доступ к тем же объектам и инструментам, которые использовались для создания среды разработки. В результате нет никакой разницы между объектами, поставляемыми Borland или третьими фирмами, и объектами, которые можно создать.

В стандартную поставку Delphi входят основные объекты, которые образуют удачно подобранную иерархию из 270 базовых классов. Но если возникнет необходимость в решении какой-то специфической проблемы на Delphi, стоит просмотреть список свободно распространяемых или коммерческих компонент, разработанных третьими фирмами, количество этих фирм в настоящее время превышает число 250. Во многом это объясняется тем, что традиционно в среде Windows было достаточно сложно реализовывать пользовательский интерфейс. Событийная модель в Windows всегда была сложна для понимания и отладки. Но именно разработка интерфейса в Delphi является самой простой задачей для программиста.

Среда Delphi включает в себя полный набор визуальных инструментов для скоростной разработки приложений (RAD - rapid application development), поддерживающей разработку пользовательского интерфейса и подключение к корпоративным базам данных. VCL - библиотека визуальных компонент, включает в себя стандартные объекты построения пользовательского интерфейса, объекты управления данными, графические объекты, объекты мультимедиа, диалоги и объекты управления файлами, управление DDE и OLE. Единственное, что можно поставить в вину Delphi, это то, что готовых компонент, поставляемых Borland, могло бы быть и больше. Однако, разработки других фирм, а также свободно распространяемые программистами freeware-компоненты уже восполнили этот недостаток.[2]

Соответствующий стандарт компонент назывался VBX. И этот стандарт так же поддерживается в Delphi. Однако, визуальные компоненты в Delphi обладают большей гибкостью.

В Delphi визуальные компоненты пишутся на объектном паскале, на том же паскале, на котором пишется алгоритмическая часть приложения. И визуальные компоненты Delphi получаются открытыми для надстройки и переписывания.

Объекты БД в Delphi основаны на SQL и включают в себя полную мощь Borland Database Engine. В состав Delphi также включен Borland SQL Link, поэтому доступ к СУБД Oracle, Sybase, Informix и InterBase происходит с высокой эффективностью.

Кроме того, Delphi включает в себя локальный сервер Interbase для того, чтобы можно было разработать расширяемые на любые внешние SQL-сервера приложения в офлайновом режиме. Разработчик в среде Delphi, проектирующий информационную систему для локальной машины (к примеру, небольшую систему учета медицинских карточек для одного компьютера), может использовать для хранения информации файлы формата.dbf (как в dBase или Clipper) или.db (Paradox). Если же он будет использовать локальный InterBase for Windows 4.0 (это локальный SQL-сервер, входящий в поставку), то его приложение безо всяких изменений будет работать и в составе большой системы с архитектурой клиент-сервер.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: