Что согласно БК РФ относится к безвозмездным поступлениям?
-дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ
-субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ
-субвенции из федерального бюджета и из бюджетов бюджетной системы РФ
-безвозмездные поступления от физ и юр лиц,международных правительств иностранных государств,организаций и тд.
56.Определите понятие «собственные доходы бюджета ».
К собственным доходам бюджетов относятся
-налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
-неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
-доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Что понимают под регулирующими доходами бюджетов
Регулирующие доходы бюджета – это виды доходов, которые сдаются в бюджет субъекта РФ или муниципального образования в целях сбалансирования его доходов и расходов, в виде процентных отчислений от них на основании решений вышестоящих органов власти по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Нормативы могут быть и долговременными – не менее чем на три года.
Раскройте понятие «расходы бюджета». Виды расходов.
Расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие.
Капитальные расходы бюджетов, предназначенные для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности
Текущие расходы бюджетов предназначены для обеспечения текущего функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, а также оказания государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. В эту категорию входят и другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.
59. Определите понятие бюджетных полномочий (компетенции) государства и его территориальных подразделений. Каковы юридические особенности этого понятия?
60. Назовите обобщенный перечень основных бюджетных полномочий (компетенции) государства и его территориальных подразделений.
.В основном, в компетенцию Российской Федерации входят сле-дующие бюджетные полномочия.
1. Право регулировать бюджетные отношения на территории страны в целом. Федеральное законодательство содержит дей-ствующие на всей территории России нормы о бюджетном уст-ройстве и бюджетном процессе, бюджетной классификации (группировке доходов и расходов бюджетов всех уровней), об организации бюджетной отчетности и др.
2. Право на самостоятельный федералъный бюджет.
3. Право устанавливать налоги, сборы, неналоговые источ-ники доходов, подлежащие зачислению в бюджетную систему. При этом в непосредственном ведении РФ находятся те налоги и сборы, которые отнесены к федеральным. В то же время уста-новление общих принципов налогообложения является предме-том совместного ведения РФ и субъектов Федерации
Дайте определение бюджетного процесса в Российской Федераци
Бюджетный процесс — это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
64. Что понимают под стадией бюджетного процесса? Назовите стадии современного бюджетного процесса
Бюджетный процесс включает четыре стадии бюджетной деятельности:
§ составление проектов бюджетов;
§ рассмотрение и утверждение бюджетов;
§ исполнение бюджетов;
§ составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
Раскройте специальные принципы бюджетного процесса в Российской Федерации.
1. Принцип разграничения бюджетных полномочий участников бюджетного процесса. Он состоит в четком определении их прав и обязанностей. В нем находит свое отражение системность распределения функций и полномочий, в том числе наделение отдельных участников бюджетного процесса исключительными полномочиями.
■ Принцип специализации бюджетных показателей. Он состоит в том, что составление и исполнение бюджета основываются на бюджетной классификации — группировке доходов и расходов по видам, целевому назначению и направлениям. Использование бюджетной классификации позволяет четко спрогнозировать и распределить бюджетные средства, а также определить источники внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета.
■ Принцип иммунитета бюджета заключается в обеспечении защиты средств бюджета. Взыскание бюджетных средств может быть произведено только на основании судебного акта по искам к РФ, субъекту РФ и муниципальным образованиям.
■ Принцип ответственности за нарушение бюджетного процесса включает в себя ответственность органов государственной власти и персональную ответственность должностных лиц — участников бюджетного процесса. В частности, Минфин России, Федеральное казначейство несут ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных БК РФ, а в отношении министра финансов установлена персональная ответственность