Тема: «Обучить технике движений ногами при плавании способом дельфин»
Место проведения: бассейн НГУ им. П.Ф. Лесгафта;
Количество занимающихся: 20 человек;
Дата проведения: 02.04.2020 в 9.45.
Инвентарь: коврик для фитнеса.
Задачи урока:
1. Сформировать знания о правилах поведения в бассейне и технике безопасности во избежание травматизма;
2. Разучить технику простого открытого поворота при плавании способом «кроль на груди»;
3. Способствовать развитию ориентации в пространстве у занимающихся для успешной деятельности на уроке;
4. Добиться четкого выполнения упражнений по освоению с водой;
5. Воспитывать бережное отношение к инвентарю.
Выполнил: студент 2 курса, 208, ФЛОВС
Булгаков Богдан Константинович
Санкт-Петербург, 2020
Суша | ||||
Часть урока, № упражнения | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации |
I.Подготовительная часть (7-10 мин.) | ОРУ на суше | |||
Организовать группу для проведения занятий | Построение, пересчет, задачи урока | 30” | Встать в одну шеренгу, выполнить пересчет | |
1. | Подготовить организм занимающихся для проведения урока | Ходьба по кругу в колонне по одному | 1-2` | Показ, помощь руками при ходьбе |
2. | Развивать динамическую силу мышц стопы для профилактики плоскостопия | Ходьба по периметру зала на носках, на пятках. Руки на поясе | 1-2` | Соблюдение дистанции 2 шага. Спину держать прямо, взгляд вперед |
Увеличить ЧСС и ЧД | Бег «трусцой», друг за другом, по залу | 1-2` | Показ, руки помогают при беге, взгляд вперед, плечи расслаблены | |
Развить подвижность в голеностопном суставе | Ходьба по залу на внешней и внутренней стороне стопы | 1-2` | Спина прямая, взгляд вперед, руки на пояс | |
Повысить подвижность в тазобедренном и коленных суставах | Бег по залу сгибая голени назад | 1-2` | Спина прямая, стопа касается ягодиц, поддерживать высокий темп | |
Повысить гибкость в поясничном отделе | Наклоны вперед к правой и левой ноге | 1-2` | Под счет преподавателя, коленные суставы выпрямлены, руками касаемся стоп | |
II.Основная часть 30-35 мин. | Имитационные упражнения на суше | |||
1. | Дать представление об имитационных упражнениях в простом открытом повороте | 1-2` | Показ, рассказ | |
2. | Разучить подплывание к стене и касанию ее рукой | В положении наклона вперед подходя к стенке, рука выпрямлена вперед, поставить ее на стенку | 3-5` | В медленном темпе, рука выпрямлена, голова смотрит перед собой(вниз) |
3. | Разучить толчок от стены | И.п. стоя в наклоне у стены, руки на стене 1-приблизиться лицом к стене 2-3-приподнять туловище и выполнить поворот стоя на одной ноге, а другая прижата к туловищу | 3-5` | Под счет, при необходимости выполнять по разделениям |
4. | Разучить простой открытый поворот | И.п. лежа на полу на спине. Коснуться за головой правой кистью, согнутой в локте рукой, стены напротив левого плеча. Согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах и усилием правой руки попытаться выполнить вращение в левую сторону. Затем поставить стопы на стену, вытянуть руки за головой и сымитировать скольжение. | 3-5` | Вращение и скольжение на полу рекомендуется выполнять лежа на коврике или в рубашке, что уменьшает трение с поверхностью пола. |
В воде | ||||
1. | Разучить толчок от стены | И. п. — стоя на мелкой части дна бассейна спиной к бортику. Наклонившись, погрузиться под воду до уровня плеч, одну ногу согнуть и упереться стопой о стенку, руки вытянуть вперед и сомкнуть вместе ладонями вниз. Сделать вдох, опустить голову в воду, вторую ногу согнуть и приставить к первой, погрузиться под воду, разгибая ноги, оттолкнуться от бортика и скользить до всплывания на поверхность в вытянутом положении. | 3-5` | Разучить последовательность толчка и поворота от стенки, следить за последовательностью движений |
2. | Разучить касание и вращение | И.п. лежа на спине и работая ногами, расположить согнутую в локте правую руку за головой, кисть касается стенки бассейна напротив левого плеча, тело на правом боку. Сгибаем ноги в коленях и немного в тазобедренных суставах. Импульс вращения возникает от одновременного сгибания ног, усилия правой руки о стенку бассейна и смещения плеч в левую сторону. | 3-5` | При входе во вращение нельзя сильно сгибать ноги в тазобедренных суставах, так как это приводит к опусканию таза, что затрудняет принятие обтекаемого положения туловища перед толчком. |
3. | Разучить толчок и поворот от стены влево | И.п. – стоя на мелкой части бассейна лицом к бортику. Выполнить разворот тела влево, упереться стопами в стенку и руки выпрямить вперед | 3-5` | Объяснение. Наклониться вперед, погрузив туловище в воду. Правую руку согнуть в локтевом суставе, положить кисть на стенку бассейна напротив левого плеча. Левую руку отвести назад, сделать вдох и опустить голову лицом в воду, задержать дыхание на вдохе. После этого разогнуть правую руку в локтевом суставе, выполнить вспомогательный гребок левой рукой назад, сгибая ноги (группируясь), развернуть тело влево, упереться стопами в стенку бассейна, руки вывести вперед. |
4. | Разучить толчок и поворот от стены вправо | То же, но при противоположном положении руки, поворот направо | 3-5` | Объяснение. Наклониться вперед, погрузив туловище в воду. Левую руку согнуть в локтевом суставе, положить кисть на стенку бассейна напротив правого плеча. Правую руку отвести назад, сделать вдох и опустить голову лицом в воду, задержать дыхание на вдохе. После этого разогнуть левую руку в локтевом суставе, выполнить вспомогательный гребок правой рукой назад, сгибая ноги (группируясь), развернуть тело вправо, упереться стопами в стенку бассейна, руки вывести вперед. |
Заключительная часть 3-5 мин. | Снизить ЧСС и ЧД | Игра: «Водолазы». Игра направлена на отработку навыка задержки дыхания под водой. Задержка дыхания будет длится до 5 сек, далее до 10 сек и до 15 сек. А потом кто дольше продержится под водой. | 4` | Следить за поведением занимающихся. Контролировать технику безопасности. |
Организовать группу для окончания занятия | Выход из воды. Построение и подведение итогов тренировки | 1` | Построение, пересчет, оценить занимающихся и похвалить. Проанализировать грубые ошибки и дать особые указания для устранения ошибок. Дать домашнее задание |
|