«Пограничник с собакой»
Тема | «Пограничник с собакой» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области рисование Образовательные: Познакомить детей с военной профессией – пограничник. Упражнять в рисовании человека и животного, в передаче характерных особенностей: одежда, поза, относительно величины фигуры и частей, располагать изображение на всей поверхности листа, закреплять приемы закрашивания. Развивающие: развивать воображение, творчество. Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, аккуратность и внимательность. |
Предварительная работа | Чтение художественной литературы: В. Суслов «На страже», М. Исаковский «У самой границы», Ю. Коваль «Алый», Э. Успенский «Про собак». Беседа о мужественной профессии пограничника, его главной задаче – охране границ нашего государства. Рассматривание тематических альбомов и иллюстраций. Дидактическая игра «Чей след». |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Материал | Демонстрационный материал: иллюстрации. Раздаточный материал: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш или цветные восковые мелки. |
Словарная работа | пограничник |
Методы и приемы | словесный, наглядный, вопросы, поощрение |
Индивидуальная работа | Артем, Лена – закрепить правильность рисования овала |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | (ребята стоят в кругу) Ребята мы с вами живем в стране, которая называется Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. -Ребята, отгадайте загадку: Он на страже рубежей День и ночь в дозоре Охраняет он страну От беды и горя. Друг – собака у него, Он в стране отличник С автоматом на плече – Это… (пограничник). |
Основной этап | - Правильно, ребята, пограничник. (Рассматривают на картине пограничника). - Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей). Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу. Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем. (У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.) Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни. - Сегодня мы с вами поучимся рисовать человека – солдата- пограничника и животное, а какое? Отгадайте загадку. Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. (Собака.) - Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.) - Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу. (показ иллюстрации –пограничник с собакой) Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку. Физкультминутка. Наклонитесь все вперед, А потом наоборот. Влево, вправо наклонитесь, На одной ноге постой – ка, Будто ты солдатик стойкий. Руки вверх, руки в бок, И на месте – скок, скок, скок. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом… Марш на место не спеша. Эх, зарядка хороша! Рисование человека и животного «Пограничник с собакой». Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой. Надо рисоватькрупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок. Но вначале физкультминутка. Прежде, чем рисовать Нужно пальчики размять. Указательный и средний, Безымянный и последний Поздоровались с большим. А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас ребетня За работу всем пора. Подумайте о содержании своего рисунка. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем глаза. Приступаем к работе. (Звучат военные песни). Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет». |
Заключительный этап | Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту. - Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор. - Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии? Все работы хороши, постарались от души! |