Перечень материалов и инструментов




 

1. Ватман (ГОЗЗНАК). (А-4: А-3).

2. Бумага писчая А-4 (для эскизов).

3. Резак (+ лезвия к нему).

4. Ножницы.

5. Линейки:

- металлическая 30, 50 см.

- пластиковая прозрачная с фаской.

- угольник.

6. Клей ПВА.

7. Кисточка тонкая для клея.

8. Карандаш HB, карандаш механический 0,5 мм.(+ грифели).

9. Циркуль.

10. Лезвие.

11. Измеритель.

12. Дощечка или оргстекло для резки.

13. Ластики.

14. Коробочки под макеты, тряпочки или салфетки.

15. Папка под эскизы с файлами.

16. Цветная бумага.

17. Гофрокартон, пенокартон.

 

Ко всем изделиям постоянно предъявляются следующие требования:

  • цельность изделия
  • выразительность конструктивных форм и композиций
  • минимум соединительных операций и аккуратность их выполнения
  • экономное расходование материала.

 

4. Краткое содержание рабочей программы

 

1часть

1.1. Основные геометрические формы и тела вращения в объеме,

(в том числе из целого листа).

(развертки, сборка, склейка). Материал –ватмат.

(куб, пирамида, шестигранник, конус усеченный, цилиндр.

Полусфера (разные варианты), врезка (разные варианты 2 фигуры).

 

2 часть

2.1. Основные типы рельефных форм.(10х10)

2.2. Рельеф на основе композиции(А-5, А-4) Ватман, гофра, черн.бум.

 

3 часть на простых геометрических фигурах

3.1. Форма. Деформация.

3.2. Форма. Рельеф (разработки плоскостей)

3.3. Форма. Нюансировка(грани, прорезы)

 

4 часть

4.1. Брошюра (на скрепке).

4.2. Брошюра (на склейке).

4.3. Папки для брошюр (с элементом композиции).

 

5 часть

5.1. Подарочная упаковка (оригинальность формы,

Применение основных видов рельефных формы и

форм согласно 3 части программы.

 

 

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
  Очная Очно-заочная чная
№№ семестров    
Аудиторные занятия:    
лекции    
практические и семинарские занятия    
лабораторные работы (лабораторный практикум)    
Самостоятельная работа    
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ    
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля) промежуточный просмотр промежуточный просмотр
Курсовая работа (№ семестра)    
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) - №№ семестров зачет (4) зачет (5)

Распределение часов по темам и видам учебной работы

«Графический дизайн»

Форма обучения очная

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, в том числе Самостоя-тельная работа
лекции Практ. занятия, семинары Лабор. работы Практи- кум
Раздел 1.
1. Основные геометрические формы и тела вращения в объеме 20(20)   6(6)     14(14)
Раздел 2.
2. Основные типы рельефных форм. 10(10)   6(6)     4(4)
3. Рельеф на основе композиции 10(10)   8(8)     2(2)
4. Ландшафтный рельеф 10(10)   3(3)     7(7)
             
Раздел 3.
5. Форма. Деформация. 8(8)   3(3)     5(5)
6. Форма. Рельеф (разработки плоскостей) 8(8)   3(3)     5(5)
7. Форма. Нюансировка 10 (10)   6(6)     4(4)
Раздел 4.            
8. Выставочный стенд в зале в масштабах 16(16)   8(8)     8(8)
9. Объемная угловая композиция в разных масштабах 10(10)   8(8)     2(2)
Раздел 4. Подготовка к просмотру
10. Подготовка к просмотру 6(6)   3(3)     3(3)
ИТОГО: 108(108)   54(54)     54(54)

Распределение часов по темам и видам учебной работы

«Графический дизайн»

Форма обучения очно-заочная

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, в том числе Самостоя-тельная работа
лекции Практ. занятия, семинары Лабор. работы Практи- кум
Раздел 1.
1. Основные геометрические формы и тела вращения в объеме 20(20)   6(6)     14(14)
Раздел 2.
2. Основные типы рельефных форм. 10(10)   2(2)     8(8)
3. Рельеф на основе композиции 10(10)   4(4)     6(6)
4. Ландшафтный рельеф 10(10)   4(4)     6(6)
             
Раздел 3.
5. Форма. Деформация. 8(8)   2(2)     6(6)
6. Форма. Рельеф (разработки плоскостей) 8(8)   2(2)     6(6)
7. Форма. Нюансировка 10 (10)   2(2)     8(8)
Раздел 4.            
8. Выставочный стенд в зале в масштабах 16(16)   8(8)     8(8)
9. Объемная угловая композиция в разных масштабах 10(10)   4(4)     6(6)
Раздел 4. Подготовка к просмотру
10. Подготовка к просмотру 6(6)   2(2)     4(4)
ИТОГО: 108(108)   36(36)     72(72)

 

Литература

1. Н.Волков. «Курс макетироания». 2000 г.

2. И.Полякова. «Конструирование и макетирование». 2001 г.

3. Н.Калмыкова, И.Максимова. «Макетирование из бумаги и картина».

4. И.Иттен. «Искусство формы».

5. О.Чернышев «Формальная композиция».

6. Е.Месснер. «Основы композиции».

7. О.Голубева «Основы композиции».

8. Pepin Press. «Advanced Packaging». 2010.

9. Pepin Press. «Основы упаковки». 2010.

Итоговая аттестация

Форма проведения итоговой аттестации.

 

Итоговая аттестация по дисциплине «Макетирование» проводится в форме экзаменационного просмотра.

 

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций.

На экзамен предоставляются выполненные задания в макете.

 

Критерии оценки.

Оценка по дисциплине «Макетирование» определяется полнотой и качеством выполнения заданий. Оценивается тщательность, качество макета, осмысленность в решении поставленных задач, соответствие выполненных заданий и программой курса.

Оценка «отлично» выставляется при правильном выполнении и оформлении всех заданий, при выполнении заданий студент должен продемонстрировать качество в работе, приобретение навыков, полученных знаний.

Оценка «хорошо» выставляется при формально правильном выполнении и оформлении всех заданий.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при наличии неточностей и недоработок, при этом все задания должны быть выполнены и правильно оформлены.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если задания выполнены не полностью или с существенными недоработками.

Литература

1. Н.Волков. «Курс макетироания». 2000 г.

2. И.Полякова. «Конструирование и макетирование». 2001 г.

3. Н.Калмыкова, И.Максимова. «Макетирование из бумаги и картина».

4. И.Иттен. «Искусство формы».

5. О.Чернышев «Формальная композиция».

6. Е.Месснер. «Основы композиции».

7. О.Голубева «Основы композиции».

8. Pepin Press. «Advanced Packaging». 2010.

9. Pepin Press. «Основы упаковки». 2010.

 

9. Развертки для 1 части программы

Куб

Шестигранник

Пирамида

Конус

Цилиндр

Полусфера

Врезка

Примеры врезки

Примеры полусферы

Практика

Практика выполнения макетов из бумаги подсказывает выразительные возможности технологии работы с ней, логику привлечения цвета, других материалов со свойственными им качествами.

Но все-таки наиболее продуктивными в творческом смысле являются основные правила формирования композиции: целостность и лаконичность композиционного кода, минимум изобразительных средств, максимум внимания гармонизации форм членениями, пропорционированием, выявлением соподчиненное.

Как в любом творческом процессе, последовательность подготовительной работы над замыслом сложносоставного макета объемной композиции целесообразно разбить на три этапа:

• разработка общего эскиза принципиального решения;

• уточнение пропорций, членений, размеров и расположения деталей в их отношении к целому;

• обобщающая корректировка композиции в целом и проверка решения на рабочем макете. После этого можно приступать к выкройкам экспозиционного макета.

При разработке выкройки даже простейших пространственных форм требуется точность, аккуратность, предусмотрительность. Работая над выкройкой, вы как бы прослеживаете последовательность ее склейки. Надо иметь в виду, что выкройка при ее подготовке может располагаться изнанкой вверх, что поможет сохранить чистоту лицевого слоя. Чтобы получить качественную выкройку макета сложной формы, особенно с криволинейной поверхностью, нужно вспомнить упражнения начертательной геометрии по координатному переносу ортогональных проекций, развертке поверхностей вращения.

Как правило, на начальной стадии обучения макетированию разрабатываются монохромные (белые) модели. Они повышают уровень ответственности и опрятности в работе, не прячут ошибок, не отвлекают внимание на достижение побочных эффектов. Тем не менее, цвет может стать активным средством повышения выразительности макетной композиции. Красить части готового макета не следует. Задачи колористики решаются либо монтажом деталей, уже выкроенных из цветного материала, либо уместным вклеиванием цветных поверхностей (напоминаем — только резиновым клеем). Изучение архитектурной композиции преследует цель композиционной подготовки в материале, ассоциированном с объектами проектирования и строительства: зданиями, монументами, площадями, входящими и в сферу деятельности дизайнера. По характеру визуального восприятия различают три вида архитектурной композиции: фронтальную, объемную, глубинную. Объекты одного и того же пространства могут представать перед наблюдателем, последовательно меняя композиционный статус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные конструкции разверток коробок (упаковка)

 

 

 

 

 

 

 

Виды продукции

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: