Сначала строим развертку. Затем аккуратно вырезаем все детали. С помощью канцелярского ножа делаем несквозные надрезы по образующим конуса, расстояние между надрезами должно составлять не более 2мм (надрезы нужны для лучшего сгиба поверхности). Склеиваем вначале боковой шов, а затем приклеиваем боковую поверхность к основанию.
Работа с формой упаковки
Папки и брошюры
Рельефные формы
Взаимодействие материалов в рельефных формах (бумага, пленка ПВХ, пищевая крупа, ткани)
Заключение
Для успешной работы над заданиями объемно-пластического цикла необходимо профессиональное понимание специфики композиционных закономерностей объемного проектирования, поэтому практической работе предшествует самостоятельное изучение теории формообразования. В цикле объемно-пластических работ практического курса архитектоники осуществляется изучение композиционных принципов и художественно-образных средств организации материальных форм из бумаги и текстильных материалов. Бумага обладает конструктивными и пластическими свойствами, схожими со свойствами ткани. Конструирование из бумаги предполагает аналитический характер деятельности, прививает практические навыки в конструировании, формирует способность нестандартного мышления.
Основной методической целью учебных заданий по проектированию из бумаги является возможность свободно строить структурные элементы формы и гибко оперировать ими для установления необходимых композиционных связей. В реальной практике такая свобода ограничивается разнообразными функциональными, конструктивными, технологическими требованиями к формообразованию. Профессиональная деятельность требует от дизайнера максимум композиционного мастерства, чтобы справиться с задачей пластической организации различных материалов. Конструирование из бумаги предполагает аналитический характер деятельности, прививает практические навыки в конструировании, формирует способность нестандартного мышления.
|
Вопросу рассмотрения роли бумагопласти и ее связи с вопросами конструирования в дизайне уделяется внимание в трудах работы отечественных авторов Б.Н. Рахманинова, В.Ф. Колейчука, А.И. Волкова, В.Н. Гамаюнова и других, в этом плане представляют интерес. Среди зарубежных публикаций можно отметить работы Ф. Цаера, являющегося преемником пропедевтических традиций «Баухауза», книги М. Чайтани, К. Наказоы, развивающие традиции японской бумагопластики, и т.д. Работы этих и многих других авторов представляют бумагопластику как многогранное явление. В одних случаях подробно изучаются особенности бумаги как конструктивного материала для упаковки, в других как область постижения формальных законов композиции, методики моделирования, в третьих как инструмент развития творческих способностей.
Основной методической целью учебных заданий по проектированию из бумаги является возможность свободно строить структурные элементы формы и гибко оперировать ими для установления необходимых композиционных связей. В реальной практике такая свобода ограничивается разнообразными функциональными, конструктивными, технологическими требованиями к формообразованию. Профессиональная деятельность требует от дизайнера максимум композиционного мастерства, чтобы справиться с задачей пластической организации различных материалов. Конструирование из бумаги предполагает аналитический характер деятельности, прививает практические навыки в конструировании, формирует способность нестандартного мышления.
|
Литература
1. Н.Волков. «Курс макетироания». 2000 г.
2. И.Полякова. «Конструирование и макетирование». 2001 г.
3. Н.Калмыкова, И.Максимова. «Макетирование из бумаги и картина».
4. И.Иттен. «Искусство формы».
5. О.Чернышев «Формальная композиция».
6. Е.Месснер. «Основы композиции».
7. О.Голубева «Основы композиции».
8. Pepin Press. «Advanced Packaging». 2010.
9. Pepin Press. «Основы упаковки». 2010.