Программа и правила
Проведения вступительного испытания (собеседования)
Для абитуриентов, поступающих в магистратуру
По направлению подготовки
Культурология»
(программа «Историческая культурология»)
Правила проведения вступительного испытания(собеседования)
Цель вступительного испытания (собеседования): выявление способности и готовности соискателя к осуществлению образовательной деятельности в рамках магистратуры, представленного уровнем сформированности общекультурных и профессиональных компетенций.
Задачи вступительного испытания:
- выявить уровень владения понятийным аппаратом и теоретическими знаниями в области истории и теории культуры;
- выявить уровень владения научно-исследовательским инструментарием, необходимым для изучения и анализа культуры.
Вступительные испытания проводятся на русском языке.
Вступительные испытания для поступающих в магистратуру проводятся в форме собеседования по программе бакалавриата направления «Культурология».
Вопросы для собеседования составляются на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавриата и позволяют оценить качество знаний, необходимых для освоения программы подготовки магистра по избранному направлению. Собеседование позволяет проверить: уровень развития научного мышления поступающего, знание теории, истории и методологии культуры.
Шкала и критерий оценивания вступительного испытания (собеседования).
Собеседование оценивается по 70-балльной системе. Максимальная оценка вступительного испытания составляет 70 баллов. Минимальное количество баллов, подтверждающих положительный результат вступительного испытания, – 25 баллов.
|
От 56 до 70 баллов абитуриент получает за полное, всестороннее изложение материала по темам, в ответе отражены основные концепции и теории, проведен их критический анализ и сопоставление. Поступающим формулируется и обосновывается собственная точка зрения на заявленные проблемы, материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов.
От 40 до 55 баллов ставится за полное изложение материала по темам при наличии отдельных неточностей, допущенных при определении понятий, изложении содержания материала. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов.
От 25 до 39 баллов оценивается ответ, в котором абитуриент недостаточно полно раскрыл содержание тем, допустил незначительные ошибки при изложении материала. Абитуриент испытывает затруднения при иллюстрации теоретических положений практическими примерами. У поступающего отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы.
Неудовлетворительная оценка (до 24 баллов) выставляется в тех случаях, когда абитуриент не смог полностью раскрыть предложенные темы и допустил грубые ошибки при изложении материала. Абитуриент испытывает значительные затруднения при иллюстрации теоретических положений практическими примерами. У поступающего отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы. Абитуриент не владеет профессиональной терминологией и не использует понятия и термины культурологии.
|
Программа вступительного испытания (собеседования)
Программа предусматривает выявление компетенции поступающего в достаточно широкой области проблем теории, истории и методологии культуры, что позволяет оценить его общую эрудицию и степень подготовленности для дальнейшего обучения. Формулировка тем ориентирует абитуриента на проблемное изложение и многоплановый анализ материала. Темы собеседования сформулированы достаточно объемно, что позволяет поступающему в полной мере проявить способность к творческому конструированию ответа.
Темы для собеседования:
1. Структура и функции культуры. Динамика культуры. Культурогенез.
2. Современные концепции культуры.
3. Методы изучения культурных форм и процессов.
4. Историческая типология культур, характеристика основных культурно-исторических эпох.
5. Основные периоды истории культуры России.
6. Искусство как феномен культуры. Виды и формы искусства.
7. Основные этапы истории искусства.
8. Основные этапы развития искусства России.
9. Религия как феномен культуры. Типология религий.
10. Традиционная народная культура: проблемы изучения и сохранения.
11. Понятие культуры повседневности и его составляющие.
12. Основные подходы к изучению и сохранению культурного наследия.
13. Основы моделирования социокультурных процессов и управления ими.
14. Актуальные проблемы современного состояния отечественной культуры.
15. Определение культурно-досуговой деятельности. Основные исторические формы досуга.