Программа вступительного испытания (собеседования)





Программа и правила

Проведения вступительного испытания (собеседования)

Для абитуриентов, поступающих в магистратуру

По направлению подготовки

Культурология»

(программа «Историческая культурология»)

Правила проведения вступительного испытания(собеседования)

Цель вступительного испытания (собеседования): выявление способности и готовности соискателя к осуществлению образовательной деятельности в рамках магистратуры, представленного уровнем сформированности общекультурных и профессиональных компетенций.

Задачи вступительного испытания:

- выявить уровень владения понятийным аппаратом и теоретическими знаниями в области истории и теории культуры;

- выявить уровень владения научно-исследовательским инструментарием, необходимым для изучения и анализа культуры.

Вступительные испытания проводятся на русском языке.

Вступительные испытания для поступающих в магистратуру проводятся в форме собеседования по программе бакалавриата направления «Культурология».

Вопросы для собеседования составляются на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавриата и позволяют оценить качество знаний, необходимых для освоения программы подготовки магистра по избранному направлению. Собеседование позволяет проверить: уровень развития научного мышления поступающего, знание теории, истории и методологии культуры.

Шкала и критерий оценивания вступительного испытания (собеседования).

Собеседование оценивается по 70-балльной системе. Максимальная оценка вступительного испытания составляет 70 баллов. Минимальное количество баллов, подтверждающих положительный результат вступительного испытания, – 25 баллов.

От 56 до 70 баллов абитуриент получает за полное, всестороннее изложение материала по темам, в ответе отражены основные концепции и теории, проведен их критический анализ и сопоставление. Поступающим формулируется и обосновывается собственная точка зрения на заявленные проблемы, материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов.

От 40 до 55 баллов ставится за полное изложение материала по темам при наличии отдельных неточностей, допущенных при определении понятий, изложении содержания материала. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов.

От 25 до 39 баллов оценивается ответ, в котором абитуриент недостаточно полно раскрыл содержание тем, допустил незначительные ошибки при изложении материала. Абитуриент испытывает затруднения при иллюстрации теоретических положений практическими примерами. У поступающего отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы.

Неудовлетворительная оценка (до 24 баллов) выставляется в тех случаях, когда абитуриент не смог полностью раскрыть предложенные темы и допустил грубые ошибки при изложении материала. Абитуриент испытывает значительные затруднения при иллюстрации теоретических положений практическими примерами. У поступающего отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы. Абитуриент не владеет профессиональной терминологией и не использует понятия и термины культурологии.

 

Программа вступительного испытания (собеседования)

Программа предусматривает выявление компетенции поступающего в достаточно широкой области проблем теории, истории и методологии культуры, что позволяет оценить его общую эрудицию и степень подготовленности для дальнейшего обучения. Формулировка тем ориентирует абитуриента на проблемное изложение и многоплановый анализ материала. Темы собеседования сформулированы достаточно объемно, что позволяет поступающему в полной мере проявить способность к творческому конструированию ответа.

 

Темы для собеседования:

1. Структура и функции культуры. Динамика культуры. Культурогенез.

2. Современные концепции культуры.

3. Методы изучения культурных форм и процессов.

4. Историческая типология культур, характеристика основных культурно-исторических эпох.

5. Основные периоды истории культуры России.

6. Искусство как феномен культуры. Виды и формы искусства.

7. Основные этапы истории искусства.

8. Основные этапы развития искусства России.

9. Религия как феномен культуры. Типология религий.

10. Традиционная народная культура: проблемы изучения и сохранения.

11. Понятие культуры повседневности и его составляющие.

12. Основные подходы к изучению и сохранению культурного наследия.

13. Основы моделирования социокультурных процессов и управления ими.

14. Актуальные проблемы современного состояния отечественной культуры.

15. Определение культурно-досуговой деятельности. Основные исторические формы досуга.





Читайте также:
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.011 с.