Конспект организации и проведения беседы на тему: «Семья».




Организация и проведение подгрупповой беседы Коммуникативная деятельность Деятельность воспитателя: Организует и проводит беседу с детьми на тему: «Семья»   Переход к беседе. Алгоритм проведения беседы: 1. Начало беседы Воспитатель приносит в группу цветик – семицветик. - Ребята, посмотрите, какой красивый у меня в руках цветок. - Из какой сказки этот цветок? Ответы детей - Кто автор этой сказки? Ответы детей С помощью этого цветка мы сегодня и будем с вами общаться. Вы хотите узнать, о чем мы будем разговаривать? Предлагаю послушать стихотворение: «У каждого на свете…» У каждого на свете Должны быть папа с мамой – У тех, кто всех послушней, И непослушных самых. У каждого на свете Должны быть братья, сёстры, Чтоб жизнь была весёлой. И от улыбок пёстрой. У каждого на свете, Детишек, птиц, зверья, Должны быть те, кто дорог – Родимая семья! У каждого на свете Должны быть папа с мамой, Семья большое счастье – Подарок самый-самый! Олег Бундур Вы догадались, о чем мы сегодня поговорим? Верно, сегодня мы поговорим о семье. Ведь семья - это самое важное для человека. И если все члены семьи любят друг друга и заботятся, то семью можно назвать счастливой 2. Основная часть А) Репродуктивные: Предлагаю узнать, о чем нас хочет спросить цветик – семицветик. Воспитатель отгибает лепесток красного цвета и т.д., читает: КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК: - Что такое семья? - Назови свою семью? Б) проблемного характера: ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК: Дидактическая игра «Испеки торт для своей семьи» ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК: - Какая у вас мама? - Как вы относитесь к своей маме? - За что вы любите свою маму? Дети поочередно составляют небольшие рассказы о своей маме. ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК: Физминутка «Дружно маме помогаем» Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем. Подметаем все кругом и бегом за молоком. Маму вечером встречаем, двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. Подражательные движения по тексту. ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК: - Какой у вас папа? - Как вы относитесь к своему папе? - В какие игры играете с папой? Дети поочередно составляют небольшие рассказы о папе. СИНИЙ ЛЕПЕСТОК: - Как зовут ваших бабушек и дедушек? - Чем вы им помогаете? - Какие книжки вы вместе читаете? Дети поочередно составляют небольшие рассказы о бабушках и дедушках. -В чем проявляется любовь? Верно, и конечно же в заботе. -А каким образом люди заботятся друг о друге? Игровое упражнение «Собери пазл» В) обобщающие вопросы: -Как вы теперь думаете, какую семью можно назвать заботливой и любящей? 3.Конец беседы (синтез темы): ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК: нацеливание на практическую деятельность: создание рисунка «Портрет моей семьи»   Ребята, у меня возникла идея, было бы интересно, если бы вы дома нарисовали портрет своей семьи, а на следующем занятии мы устроим выставку и каждый сможет рассказать о своей семье. Цель беседы: понимание важности и значимости семейных ценностей (забота, любовь друг к другу) в процессе беседы. Задачи:   1. Создать интерес к предстоящей беседе, желание принять в ней участие посредством использования ИКТ     2. Вызвать и оживить в памяти детей полученные ранее знания о семье в процессе восприятия иллюстративного материала   3. Побуждать излагать свои мысли понятно для окружающих, рассуждать о важности семьи в процессе ответов на вопросы проблемного и поискового характера.   4. Обобщить знания детей в процессе развернутых высказываний на поставленные вопросы.   5. Побуждать детей к творческой деятельности в процессе создания рисунка «Портрет моей семьи». Интерактивная панель, игровое задание Объяснение, рассказ, индивидуальная помощь при построении высказываний, напоминание, уточнение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: