Государственная исполнительная власть




ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО КУРСУ

«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИИ»

Учебно-методическое пособие

Саратов

УДК 342.9(470)(072.8)

ББК 67.401(2Рос)я73

З-15

Рецензенты:

зав. кафедрой административного права СЮИ МВД,

доцент, канд. юрид. наук Ю.Н. Мильшин;

доктор юрид. наук, профессор В.С. Хижняк

Составители:

канд. юрид. наук, доцент Е.И. Маторина,

канд. юрид. наук В.В. Йонаш, канд. юрид. наук, доцент М.П. Петров,

преподаватель Т.А. Смагина, канд. юрид. наук, доцент Ю.В. Соболева,

канд. юрид. наук, доцент А.Ю. Соколов

Печатается по решению учебно-методического совета

ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права»

З-15 Задания для самостоятельной работы по курсу «Административное право России»: учебно-методическое пособие / [сост. Е.И. Маторина, В.В.Йонаш, М.П. Петров и др.]; ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». – Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2011. – 64 с.   ISBN 978-5-7924-0862-3   Пособие содержит более 250 тестовых заданий по основным темам курса «Административное право России». Основной упор сделан на вопросы, связанные с темами Общей части как наиболее сложными. Рекомендуется к использованию на семинарских и практических занятиях. Для студентов, аспирантов и соискателей всех форм (заочного, вечернего, очного) и всех уровней (бакалавриат, специалитет, магистратура) обучения. Возможно применение при дистанционном обучении и при подготовке к интернет-экзамену по данной дисциплине.

УДК 342.9(470)(072.8)

ББК 67.401(2Рос)я73

  ISBN 978-5-7924-0862-3   © ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2011  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Задания представляют собой вопросы, на которые необходимо найти ответы, используя при этом материалы учебников по административному праву, рекомендованных лектором, а также, в необходимых случаях, нормативные правовые акты.

Предлагаемые вопросы носят вариативный характер, т.е. возможен не один ответ, а несколько. Для того, чтобы точнее ответить на поставленный вопрос, следует внимательно прочитать его, осмыслить, не торопиться с ответом, потому что большинство ошибок в ответе, как показала практика использования тестов, происходит от невнимательного прочтения задания.

Составители намеренно не приводят ответы на тестовые задания, как это делается в различных сборниках тестов. Обучающемуся предлагается ответить на вопросы, а затем обратиться к преподавателю с целью проверки проделанной работы. Это необходимо для того, чтобы и преподаватель, и обучающийся могли с помощью тестов увидеть пробелы в знаниях и с помощью дополнительных заданий устранить их.

Тесты – один из самых занимательных, современных методов обучения, который привлекает внимание обучающегося к изучению учебного курса в нетрадиционной форме. Тестовые задания могут быть использованы преподавателем в качестве средства промежуточного контроля.

Составители надеются, что использование тестов укрепит Ваши знания административного права и позволит успешно подготовиться к зачетам и экзаменам по данной дисциплине.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тема 1. Управление, государственное управление,

государственная исполнительная власть

1. Социальное управление – это управление…

а) биологическими процессами;

б) на основе технических норм и правил;

в) людьми;

г) общественными объединениями.

 

2. Видами социального управления являются:

а) техническое;

б) государственное;

в) муниципальное;

г) биологическое.

 

3. Соотношение государственного управления и социального управления:

а) первое является разновидностью второго;

б) эти понятия не соотносятся;

в) второе является разновидностью первого;

г) эти понятия тождественны.

 

4. Соотношение государственного управления и исполнительной власти:

а) эти понятия тождественны;

б) эти понятия не соотносятся;

в) первое является разновидностью второго;

г) второе является разновидностью первого.

 

5. Соотношение органов исполнительной власти и исполнительных органов власти:

а) первое является разновидностью второго;

б) второе является разновидностью первого;

в) эти понятия тождественны;

г) эти понятия не соотносятся.

 

6. Государственное управление носит:

а) исполнительный характер;

б) распорядительный характер;

в) исполнительно-распорядительный характер.

7. В структуру государственного управления входят:

а) субъекты, объекты, процесс государственного управления;

б) функции, формы, методы государственного управления;

в) стиль, отрасль, сфера государственного управления.

 

8. Может ли один и тот же государственный орган (должностное лицо) одновременно выступать и в качестве объекта, и в качестве субъекта управления?

а) да, может;

б) да, но только на федеральном уровне;

в) да, но только если это должностное лицо (на государственные органы этот принцип не распространяется);

г) нет, не может.

9. Проведите разграничение понятий «исполнительная власть» и «государственное управление ».

а) государственное управление – форма, а исполнительная власть – содержание;

б) исполнительная власть – форма, а государственное управление –содержание;

в) исполнительная власть – историческая форма государственного управления;

г) исполнительная власть – часть государственного управления;

д) исполнительная власть – это правовой аналог государственного управления, которому соответствует исторически неизменное содержание, изменяется лишь форма;

е) разграничение невозможно ввиду отсутствия общих подходов к конкретизации понятия государственного управления;

ж) исполнительная власть – это функциональная сфера в государственном управлении в широком смысле слова;

з) государственное управление в узком смысле и есть исполнительная власть;

и) все ответы правильные;

к) государственное управление – это форма реализации исполнительной власти.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: