10. Нормы административного права, содержащиеся в постановлениях Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина и не предусматривающие особого порядка их вступления в силу, вступают в силу:
а) немедленно после принятия таких постановлений;
б) со дня официального опубликования таких постановлений;
в) через 7 дней после официального опубликования таких постановлений;
г) через 10 дней после официального опубликования таких постановлений;
д) через 30 дней после официального опубликования таких постановлений;
е) со дня государственной регистрации таких постановлений в Министерстве юстиции РФ.
11. Нормы административного права, содержащиеся в актах федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ, срок вступления в силу которых в них самих не оговорен, вступают в силу:
а) немедленно после подписания таких актов;
б) со дня официального опубликования таких актов;
в) через 7 дней после официального опубликования таких актов;
г) через 10 дней после официального опубликования таких актов;
д) через 30 дней после официального опубликования таких актов;
е) со дня государственной регистрации таких актов в Министерстве юстиции РФ.
12. Нормы административного права, содержащиеся в федеральных законах (если особый порядок для этого не предусмотрен), вступают в силу:
а) немедленно после принятия таких законов;
б) со дня официального опубликования таких законов;
в) через 7 дней после официального опубликования таких законов;
г) через 10 дней после официального опубликования таких законов;
д) через 30 дней после официального опубликования таких законов;
|
е) нормы административного права в федеральных законах вообще содержаться не могут.
13. Субъектами административно-правовых отношений могут являться:
а) государственные служащие и граждане;
б) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, работники органов внутренних дел, прокуратуры;
в) государственные органы и общественные объединения;
г) государственные и негосударственные организации, граждане Российской Федерации, иностранцы и лица без гражданства.
14. Норма Закона Российской Федерации «О милиции», предоставляющая право работнику милиции использовать транспортные средства, принадлежащие гражданам, организациям, предприятиям, учреждениям, только в строго определенных законом случаях является:
а)управомочивающей;
б)обязывающей;
в) запрещающей;
г) поощрительной.
15. К каким группам административных правоотношений относится обращение гражданина в службу спасения ГО ЧС с просьбой оказать помощь в ликвидации чрезвычайной ситуации?
…………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………… …
16. Административно-правовые отношения могут возникать:
а) только по инициативе государственного органа либо его должностного лица;
б) только по инициативе гражданина либо другого не наделенного властными полномочиями субъекта;
в) по инициативе абсолютно любого субъекта административного права.
17. Административно-правовые отношения между несоподчиненными органами исполнительной власти именуются как:
а) координационные;
|
б) субординационные;
в) деликтные;
г) такие отношения возникнуть не могут.
18. Основанием для возникновения, изменения, прекращения административно-правового отношения является:
а) издание соответствующего нормативного акта;
б) рождение ребенка;
в) пожар;
г) вакцинация.
Тема 4. Физические лица как субъекты
Административного права
1. Полная административная дееспособность гражданина в Российской Федерации наступает в возрасте:
а) 16 лет; б) 18 лет; в) 21 года; г) 25 лет;
д) 30 лет; е) 35 лет; ж) 40 лет; з) 50 лет.
2. Права, требующие издания соответствующего правового акта органа исполнительной власти, без которого реализация этих прав граждан в сфере государственного управления невозможна, называются:
а) абсолютные; б) относительные; в) вспомогательные;
г) субъективные; д) объективные.
3. В структуру административно-правового статуса гражданина входят:
а) права и обязанности гражданина;
б) административная правоспособность;
в) административная дееспособность;
г) административная правосубъектность;
д) административная деликтоспособность.
4. Проиллюстрируйте виды специальных административно-правовых статусов граждан конкретными примерами, из числа предложенных:
а)статусычленовадминистративныхколлективов;
б) статусы субъектов разрешительной системы;
в) статусы субъектов административной опеки;