Учебная программа дисциплины
_________________________________
(название дисциплины)
Уровень основной образовательной программы | бакалавриат |
Учебный план по направлению подготовки | 050100 Педагогическое образование* |
Профиль ………………..…………………………… | _______________________________ |
Форма обучения ……………………………………. | очная |
Кафедра………………………………………………. | ___________________________________ |
Семестр(ы)…………………………………………… | _______________________________ |
Автор(ы)-разработчик(и) программы: _________________________ / _______________
__________________________/ _______________
Рецензент: _____________________________________ / ____________________________
Глазов 2011
Пояснительная записка
1.1. Цель и задачи изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы. Основные задачи изучения дисциплины представлены в виде перечня с примерными формулировками:
· «обеспечить подготовку будущей профессиональной деятельности бакалавра педагогического образования»;
· «сформировать у студентов представления о…»;
· «выработать навыки работы…»; «обучить методам преподавания данной дисциплины»;
· «выявить общее и особенное в …» и т.п.
Место дисциплины в структуре ООП.
(указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль), её объем в зачетных единицах и часах, семестр(ы), в котором она изучается; дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Междисциплинарные связи дисциплины с другими дисциплинами ООП могут быть оформлены в виде таблицы (в соответствующих ячейках ставится знак «+»
Объем дисциплины и виды учебной работы
Дисциплина «___________________________»
|
входит в ________________________ (указывается раздел учебного плана, например: базовая (вариативная) часть профессионального цикла дисциплин (Б3);
индекс по учебному плану ______________(например, П.В.4.2.);
объем дисциплины _____ зачетных единиц, ____ часов, из которых ____ часов аудиторной нагрузки, ____ часов – самостоятельной работы студентов.
Таблица: Структура, объем и виды учебной работы по дисциплине
Вид учебной работы по семестрам | Зачетные единицы⃰ | Часы |
Общая трудоемкость | ||
Семестр ___ | ||
Трудоемкость | ||
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Лабораторные работы | ||
Практические занятия / Семинары | ||
КСР | ||
Другие виды аудиторной работы | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Работа с рабочими тетрадями | ||
Подготовка к коллоквиуму | ||
Подготовка к «круглым столам» | ||
Работа над презентационными проектами по курсу | ||
Вид промежуточной аттестации - зачет | ||
Семестр ___ | ||
Трудоемкость | ||
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Лабораторные работы | ||
Практические занятия / Семинары | ||
КСР | ||
Другие виды аудиторной работы | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Работа с рабочими тетрадями | ||
Подготовка к коллоквиуму | ||
Подготовка к «круглым столам» | ||
Работа над презентационными проектами по курсу | ||
Вид промежуточной аттестации - экзамен |
⃰ 1 зачетная единица = 36 часов.
|
Междисциплинарные связи дисциплины с другими дисциплинами ООП
Наименование обеспечиваемых дисциплин | Индекс по учебному плану | Семестр | Раздел дисциплины (модуль/раздел/тема тематического плана) | |||||||||
Например: Изучаемая дисциплина находится в логической и содержательно-методической связи с такими дисциплинами раздела вариативной части профессионального цикла, как История нового времени стран Европы и Америки - П.В.4.1. - (5,6 семестры), а также Историей новейшего времени стран Запада - П.В.5.1 – (7,8 семестры) и Историей новейшего времени стран Азии и Африки - П.В.5.2. – (7,8 семестры).
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
(должны соответствовать компетенциям ФГОС ВПО по направлению подготовки и включать расшифровку данного комплекса компетенций через конкретные требования к уровню освоения дисциплины в форме «знает-умеет-владеет) [1]. Компетенции дисциплины выбираются из номенклатуры компетенций пункта V ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.
Предлагается оформить карту компетенций дисциплины и ожидаемый уровень ее освоения в следующей таблице:
Компетенции выпускника в дисциплине, ожидаемые уровни их освоения.
(пример заполнения таблицы см. Приложение 3)
Индекс компетенции по ФГОСТ | Содержание компетенции | Ожидаемый уровень освоения ⃰ З-?, У-?, В-? | ||
Знает | Умеет | Владеет | ||
⃰ установлен в соответствии с действующим в вузе тарификатором уровня обучения (см. Приложение 4)
|
2. Содержание дисциплины по разделам (модулям [2])
Данный пункт представляет собой содержание дисциплины в соответствии с рекомендованными Министерством образования Российской Федерации примерными программами. Содержание должно быть представлено по модулям и разделам. Предлагаемый вариант оформления:
Модуль 1.________________________________________________________ |
Раздел 1.__________________________________________________________ |
Содержание раздела |
Раздел 2._________________________________________________________ |
Содержание раздела |
Модуль 2. ________________________________________________________ |
Раздел 1._________________________________________________________ |
Методические рекомендации для преподавателя
(оформляются в виде приложения к программе дисциплины; должны указывать на средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем и разделов наиболее эффективно).
В частности, может содержать:
А) Рекомендации по тематическому планированию:
· целесообразная последовательность изучения тем,
· синхронность изучения темы с темами смежных дисциплин,
· рекомендации относительно планирования лекционных, семинарских и самостоятельных занятий;
Б) Рекомендации методологического характера:
· указания на парадигмальные и концептуальные проблемы изучения дисциплины;
· обоснование целесообразности определенных теоретических подходов в изучении дисциплины;
В) Методические рекомендации:
· рекомендации по формам организации занятий по изучению некоторых тем (какие темы целесообразно рассматривать в рамках лекционного курса, а какие выносить на практические занятия и самостоятельную работу)
· рекомендации по использованию интерактивных форм организации учебного процесса (круглый стол, тренинг, деловые и ролевые игры и т.п.)
· рекомендации по использованию в учебном процессе мультимедийного материала (учебные, документальные и художественные фильмы, аудиовизуальный материал и т.п.)