П Р Е Д И С Л О В И Е
Внесена Главным управлением локомотивного
хозяйства Укрзалізниці
Утверждена и введена в действие
Приказом Укрзалізниці №876/ЦЗ
от 22 ноября 2004 г.
На замену «Должностной инструкции локомотивной бригаде» №ЦТ – 0006,
утвержденной приказом
Укрзалізниці от 09.02.96г. № 35/Ц
ИНСТРУКЦИЯ
ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ
1. Общие положения
1.1 - Работниками локомотивных бригад есть лица, назначенные для управления и обслуживания электровозов, тепловозов, паровозов (далее - локомотива), электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы (далее - мотор-вагонного подвижного состава или МВПС):
- машинист;
- помощник машиниста;
- лица, которые работают их дублерами.
В своей работе
локомотивные бригады руководствуются:
- Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины (ПТЭ);
- Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Украины;
- Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины;
- Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава;
- Инструкцией о порядке пользования АЛС и устройствами контроля бдительности машиниста;
- законодательными и другими нормативными актами по безопасности движения и охраны труда;
- правилами и инструкциями по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов (МВПС);
- действующими приказами, указаниями и инструкциями:
- Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзалізниці);
- управлений железных дорог;
- дирекций железнодорожных перевозок;
- локомотивных депо;
- требованиями этой Инструкции.
При выезде на участки сопредельных железных дорог и железной дороги других государств локомотивная бригада руководствуется действующими на этих железных дорогах нормативными документами.
|
Работники локомотивных бригад относятся к профессиям, которые связанны с движением поездов, и на них распространяются все требования и положения Укрзалізниці, которые касаются этой категории железнодорожников.
1.2 - Машинистами локомотивов (МВПС) назначаются лица, которые:
- имеют профессионально-техническое образование;
- получили удостоверение на право управления локомотивом (МВПС) соответствующего вида тяги;
- необходимую практическую и теоретическую подготовку;
- успешно прошли испытания в комиссии локомотивного депо относительно знаний ими:
- ПТЭ;
- Инструкции по сигнализации;
- Инструкции по движению поездов и маневровой работы;
- Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава;
- конструкции локомотивов (МВПС;
- техническо-распорядительных актов станций;
- других документов, которые устанавливают обязанности локомотивной бригады;
- нормативных актов по охране труда;
- Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
- при наличии письменного заключения машиниста-инструктора локомотивных бригад (в дальнейшем – машиниста - инструктора) о пригодности их к самостоятельной роботе на участках (станциях) и сериях локомотивов (МВПС), которые будут ими обслуживаться.
1.3 – Заключение о возможности допуска к самостоятельной работе машинисту локомотива (МВРС) выдается машинистом-инструктором локомотивных бригад после успешного выполнения с ним практических испытаний при поездках в обоих направлениях на участках обслуживания в период стажировки машинистом.
|
Такие поездки выполняются по указанию начальника локомотивного депо после успешной сдачи теоретических испытаний и наличия:
- заявления кандидата на должность машиниста;
- письменной рекомендации машиниста, которому приказом начальника депо была поручена подготовка помощника машиниста к самостоятельной работе машинистом на протяжении трех месяцев их общей работы;
- письменной рекомендации машиниста-инструктора локомотивных бригад, на которого возложены обязанности по обучению локомотивных бригад, о прохождении полного курса практического обучения (по утвержденной начальником депо программе) на действующих локомотивах, тренажерах, учебных компьютерных программах, схемах, других учебных пособиях и успешной сдачи зачетов.
Перечень участков обслуживания с наиболее сложным профилем, на которые проверка соблюдения требований инструкции по эксплуатации тормозов и практические испытания на пригодность к самостоятельной работе машинистом проводятся машинистом-инструктором локомотивных бригад, на которого возложены обязанности обучения эксплуатации тормозов, устанавливается приказом начальника депо.
При отсутствии в депо машинистов-инструкторов, на которых возложены обязанности обучения локомотивных бригад по автотормозам, письменную рекомендацию о прохождение полного курса практического обучения на действующих локомотивах, тренажерах и акт практических испытаний на допуск к самостоятельной работе машинисту выдает закрепленный машинист-инструктор.
|
Порядок назначения на должность машиниста приведен в инструкции машинисту-инструктору локомотивных бригад.
1.4 - Помощниками машинистов локомотивов назначаются лица, которые имеют профессионально-техническое образование или общее среднее образование и курсовую профессиональную подготовку с отрывом от производства, и получили удостоверение помощника машиниста локомотива (МВРС) соответствующего вида тяги, успешно сдали установленные испытания при назначении на должность в комиссии локомотивного депо. Порядок назначения на должность помощника машиниста приведен в приложении 1 к этой инструкции.
1.5 - Объем знаний при периодических испытаниях и при назначении на должность машиниста и помощника машиниста локомотива, а также периодичность следующих испытаний для этой профессии устанавливается соответствующим приказом Министерства транспорта Украины.
Работники локомотивных бригад, по вине которых:
- допущено транспортное происшествие;
- нарушение требований нормативных документов в поездной и маневровой работе;
подлежат внеочередным испытаниям в установленном порядке.
1.6 - Лица, которые назначаются машинистами и помощниками машинистов локомотивов (МВРС),
должны иметь:
- медицинское освидетельствование врачебно-экспертной комиссии о их пригодности работать на этой должности;
- пройти профессиональный отбор в порядке, установленном соответствующими нормативными документами.
Допуск к работе указанных лиц проводится после их обучения и проверки знаний нормативных актов по охране труда и присвоения соответствующей группы по электробезопасности.
1.7 - Состав локомотивных бригад и порядок обслуживания ими локомотивов (МВПС) устанавливается начальником железной дороги в зависимости от типов локомотивов (МВПС), с учетом местных условий и на основании утвержденных Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины (Укрзалізницей) систем обслуживания.
1.8 - Машинисты, которые назначаются для работы на локомотивах с обслуживанием их без помощника машиниста, должны иметь:
- стаж работы на должности машиниста не менее 2-х лет;
- медицинское заключение о пригодности их к этой работе.
Порядок обслуживания локомотивов одним машинистом устанавливается инструкцией, которая утверждается начальником железной дороги.
1.9 – Перевод работников локомотивных бригад на более ответственную работу:
- помощника машиниста - машинистом локомотива;
- из маневрового движения – в грузовое;
- из грузового - в пригородное и пассажирское движение;
- на обслуживание локомотива без помощника машиниста;
- прочее;
осуществляется с учетом деловых и моральных качеств работника при наличии письменного представления прикрепленного машиниста-инструктора и отсутствия дисциплинарных взысканий.
Перед назначением на более ответственную работу машинист также должен пройти собеседование с начальником депо, а в период его отсутствия – с заместителем начальника депо из эксплуатации.
1.10 - При обслуживании локомотивов (МВПС) закрепленным способом из числа машинистов, которые назначены для работы на данном локомотиве, по письменному предложению машиниста-инструктора, приказом начальника депо назначается старший машинист, который обеспечивает:
- руководство закрепленными локомотивными бригадами;
- организует работу по удержанию и надзору за локомотивом (МВПС).
В соответствии с требованиями этой инструкции и исходя из местных условий, начальником локомотивного депо утверждается положение о работе старшего машиниста.
1.11 - Для обеспечения безопасности движения и четкого взаимодействия в процессе работы, состав локомотивной бригады, как правило, может быть постоянным.
Персональный состав локомотивных бригад для общей работы комплектуется 2 раза в год:
- к летнему графику движения;
- к зимнему графику движения;
с учетом деловых и моральных качеств по предложению машиниста-инструктора и утверждается приказом начальника локомотивного депо.
При этом:
к малоопытному машинисту или помощнику машиниста, которые имеют стаж работы по профессии менее 1-го года, должен закрепляться соответственно опытный помощник машиниста или машинист со стажем работы не менее 1-го года.
Списки персонального состава локомотивных бригад должны находиться:
- у дежурного по локомотивному депо;
- начальника резерва локомотивных бригад или старшего нарядчика, и нарядчика.
Изменения персонального состава локомотивных бригад допускаются, в порядке исключения, с письменного разрешения:
- начальника депо или его заместителя по эксплуатации;
- а в ночное время при их отсутствии – дежурного по локомотивному депо;
Вновь сформированной локомотивной бригаде перед первой поездкой, дежурный по локомотивному депо, или машинист-инструктор, обязаны провести предрейсовый инструктаж в соответствии с утвержденной начальником депо тематикой.
1.12 - Для обслуживания локомотивов пассажирского движения назначаются машинисты 1-го и 2-го классов квалификации и опытные помощники машиниста.
В исключительных случаях, в локомотивных депо, которые имеют в целом по депо или по видам тяги лишь пассажирское движение, для обслуживания пассажирских поездов назначаются машинисты локомотивов, которые еще не достигли 1-го и 2-го класса квалификации, но имеют необходимую теоретическую и практическую подготовку и работают с опытными помощниками машинистов.
Для управления моторвагонными поездами назначаются машинисты независимо от класса квалификации.
Персональный состав локомотивных бригад для обслуживания пассажирских поездов рассматривается и утверждается начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги или первым его заместителем к введению летнего графика движения поездов.
1.13 - Машинисты локомотивов (МВПС) при переведении:
- на другой вид работы;
- изменению типа или серии локомотива (МВПС);
допускаются к самостоятельной работе после:
- проведения теоретических испытаний;
- практических испытаний и при наличии утвержденного начальником депо акта практических испытаний за подписью машиниста-инструктора.
При переведении на новый участок работы машинисты локомотивов допускаются к работе:
- после проведения машинистом-инструктором установленным порядком не менее 2-х поездок с практическими испытаниями по этому участку;
- наличию утвержденного начальником депо акта практических испытаний.
Указанный акт сохраняется в личном деле машиниста;
о наличии заключения машиниста-инструктора осуществляется запись в формуляр машиниста.
При перерыве в работе машинистом на участке или станции до 6 месяцев, если за это время произошли изменения на участках и станциях:
- в размещении сигналов;
- средствах связи;
- скоростях движения;
- и прочее;
машинисты допускаются к работе после:
- дополнительного инструктажа;
- проверки знаний по особенностям работы в измененных условиях;
- при необходимости, с ними проводится поездка с практическими испытаниями.
При перерыве в работе машинистом, на участке, станции от 6 месяцев до 1 года машинисты допускаются к самостоятельной работе после:
- проведения с ними инструктажа;
- практических испытаний на каждом участке обращения или станции и получения положительного письменного вывода машиниста-инструктора.
При перерыве в работе машинистом свыше 1 года или при переводе машиниста из другого депо (предприятия) и восстановления его на должности машиниста допускается:
- только после работы действующим помощником машиниста не менее 1 месяца порядком, установленным п.1.2 и 1.3 этой инструкции.
Организация и контроль работы локомотивных бригад, которые обслуживают путевые машины и тех, которые работают в аренде, устанавливается Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины и приказом начальника железной дороги, а локомотивных бригад, которые находятся в командировке в другом депо - приказом начальника этого депо.
1.14 - С целью повышения ответственности локомотивных бригад в выполнении своих обязанностей для машинистов и помощников машинистов установлены талоны предупреждения № 1, № 2 и № 3.
При изъятии талона №3 машинист (или помощник машиниста) подлежит внеочередной проверке знаний порядком, установленным приказом Министерства транспорта и связи, а машинист, кроме того, подлежит повторному практическому испытанию на одном из участков обслуживания с машинистом -инструктором для получения разрешения на право самостоятельной работы.
Порядок изъятия и возвращения талонов предупреждения устанавливается отдельным положением Укрзалізниці.
1.15 - Машинист локомотива (МВПС) не имеет права передавать управление локомотивом (МВРС) другим лицам, за исключением:
- машиниста-инструктора;
- машинисту, который учит его передовым методам вождения поездов.
С целью подготовки помощника машиниста для получения удостоверения на право управления локомотивом (МВПС), а также при переквалификации машиниста на другой вид тяги, машинист, который имеет стаж работы не менее 1-го года, может доверять управления локомотивом (МВПС) под своим наблюдением и под личную ответственность:
- помощнику машиниста со стажем работы
не менее 6-ти месяцев;
- дублеру машиниста.
При этом:
- период общей работы машиниста и помощника машиниста должен быть не менее 1-го месяца.
Порядок передачи управления локомотивом (МВПС) при практических испытаниях помощника машиниста кандидата на должность машиниста указывается в положении, разработанном Главным управлением локомотивного хозяйства Укрзалізниці о подготовке помощника машиниста для работы машинистом локомотива (МВРС).
Машинисту запрещается передавать управление локомотивом (МВПС) своему помощнику при работе:
- в нестандартных и аварийных ситуациях;
- при неисправности локомотивной сигнализации;
- а также других приборов безопасности движения;
- следования с: - пожарными;
- восстановительными;
- сдвоенными поездами;
- при следовании по неправильному пути;
- в других случаях, когда требуется повышенное внимание;
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ отлучаться из кабины локомотива (МВПС), когда локомотивом (МВПС) управляет помощник машиниста.
Разрешение на допуск к управлению локомотивом помощнику машиниста предоставляет машинист-инструктор с записью об этом в формуляре помощника машиниста.
1.16 - Машинисту локомотива (МВПС) во время работы запрещается отлучаться из локомотива (МВПС).
В исключительных случаях, когда возникает такая необходимость, он должен:
- остановить локомотив (поезд) в таком месте, где будет обеспечен безопасный пропуск другого подвижного состава;
- затормозить локомотив (поезд) и закрепить его от самовольного движения в соответствии с установленным на железной дороге порядком;
- изъять реверсивную рукоятку и забрать ее с собой;
- оставить локомотив под наблюдением помощника машиниста.
При работе без помощника, машинист может оставить локомотив (МВПС) только после того, как он будет приведен:
- в нерабочее состояние;
- закреплен установленным порядком от самовольного движения;
- изъята реверсивная рукоятка и ключи управления;
- замыкания кабин машиниста.
Если вынужденная остановка поезда (локомотива) допущена на неблагоприятном профиле пути, оставлять кабину локомотива машинисту и его помощнику одновременно ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
При отсутствии в рабочей кабине управления одного из членов локомотивной бригады приводить локомотив в движение ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
1.17 - При отсутствии у машиниста разрешения выполнять работу на том или другом участке и необходимости выезда на нее машинисту должен быть выделен проводник из числа машинистов локомотивов, которые имеют:
- стаж работы на данном участке не менее 1-го года;
- не имеют перерыва в работе на этом участке
более 6-ти месяцев.
Проводник обязан предоставлять всю необходимую информацию действующему машинисту для обеспечения безопасного и рационального режима движения поезда по участку. Указания проводника носят рекомендательный характер.
Ответственность за безопасное движение поезда по участку и выполнения графика движения возлагаются на действующую локомотивную бригаду и проводника.
1.18 - ЗАПРЕЩАЕТСЯ проезд в рабочих кабинах локомотивов (МВПС) лиц, которые не входят в состав локомотивной бригады, кроме:
- составителей поездов;
- должностных лиц, которые имеют соответствующее разрешение;
но не более 2-х лиц одновременно.
Порядок проезда работников железных дорог в кабинах локомотива (МВРС) определяется отдельным приказом Укрзалізниці.
2. Формуляры машиниста и помощника машиниста
2.1 - При назначении на должность машиниста или помощника машиниста, начальником депо или заместителем начальника депо по эксплуатации им выдается служебный формуляр установленного образца.
2.2 - В служебный формуляр машиниста и помощника машиниста вносятся записи:
- о проведение практических испытаний;
- о наличии в личном деле письменных выводов на право самостоятельной работы на участках;
- о результатах контрольно-инструкторских поездок;
- о проведенных собеседованиях;
- о предоставлении заданий;
- изъятии талонов предупреждения;
- наложении дисциплинарныхх взысканий;
- результаты внезапных проверок и сопровождения;
- а также другую работу, которая проводится с машинистом или помощником машиниста.
2.3 - Формуляр во время поездки или смены должен находиться у машиниста и его помощника, а после рейса - сохраняться в депо установленным порядком.
2.4 - Для внесения выписок из руководящих документов, документов по безопасности движения, инструкций, технических бюллетеней о порядке действия бригады в отдельных ситуациях, проведения инструктажей о причинах и обстоятельствах допущенных нарушений безопасности движения, наличия отдельных мест на участках работы, которые требуют повышенного внимания и внимательности, локомотивные бригады должны иметь и систематически вести технический формуляр установленным порядком.
Порядок ведения технического формуляра, указанный в приложении 3 к этой инструкции, а служебного - в инструкции машиниста-инструктора локомотивных бригад.
3 Обязанности локомотивной бригады
Работники локомотивных бригад должны:
3.1 - Знать и четко выполнять требования:
- Правил технической эксплуатации железных дорог Украины;
- Инструкции по сигнализации железных дорог Украины;
- Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины;
- Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах Украины;
- действующих инструкций, приказов, указаний и других нормативно-правовых актов, отнесенных к кругу обязанностей работников локомотивных бригад;
- правил и инструкций по:
- безопасности движения;
- охраны труда;
- пожарной безопасности;
при эксплуатации и ремонте локомотивов (МВПС).
3.2 - Постоянно повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство, посещать в установленном порядке технические занятия с зачетной проверкой знаний, проходить обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.
3.3 - Приходить на работу после отдыха одетыми по форме в сроки, которые определяются графиком работы и по вызову дежурного по депо.
Если нет возможности явки на работу в указанное время, об этом необходимо срочно сообщить дежурному по депо или нарядчику локомотивных бригад.
3.4 - Проходить установленным порядком:
- предрейсовый медицинский осмотр;
- инструктажи по безопасности движения;
- инструктажи по охране труда;
- знакомиться под роспись с документами по безопасности движения.
- Проходить предрейсовый медицинский осмотр в пунктах оборота, где это установлено, и после поездки (смены) в соответствии с разработанными графиками.
Во время отдыха в пункте оборота полноценно использовать предоставленное время для отдыха.
3.5 - При нахождении на работе иметь при себе:
машинисту:
- удостоверение на право управления локомотивом (МВПС);
- удостоверение личности;
- маршрут;
- служебный и технический формуляры машиниста;
- талон предупреждения;
- удостоверение о допуске к работе с электроустановками;
- удостоверение о проверке знаний по вопросам охраны труда;
- расписание движения поездов;
- выписку о допустимых скоростях движения на участках;
помощнику машиниста:
- удостоверение помощника машиниста;
- служебный и технический формуляры;
- талон предупреждения;
- выписку о допустимых скоростях движения на участках;
- удостоверение личности;
- удостоверение о допуске к работе с электроустановками;
- удостоверение о проверке знаний по вопросам охраны труда.
3.6 - Выполнять оперативные распоряжения:
- руководителей депо;
- машинистов-инструкторов;
- дежурных основного или оборотного депо пункта смены локомотивных бригад;
- поездного и локомотивного диспетчера;
- энергодиспетчера;
- дежурного по станции;
- или другого лица, которое отвечает за организацию движения поездов и выполнения маневровой работы.
3.7 - Проводить приемку и сдачу локомотива (МВРС);
- точно придерживаясь требований:
- ПТЭ;
- действующих инструкций;
- правил и положений из технического обслуживания локомотивов и МВРС;
- требований правил охраны труда;
- требований местных инструкций.
Локомотивная бригада несет ответственность за сохранение инструмента и инвентаря, который находится на локомотиве (МВПС).
3.8 - При ведении поезда и маневровой работе выполнять установленный регламент переговоров:
- между машинистом и помощником машиниста;
- между локомотивной бригадой и поездным диспетчером или с дежурными по станциям.
3.9 - Придерживаться рациональных режимов вождения поездов, которые обеспечивают выполнение графика и безопасность движения соответственно требованиям ПТЭ.
Не допускать:
- вождения поездов, которые имеют вес или длину свыше установленных норм для данного участка;
- перегрузки узлов и агрегатов локомотива (МВПС) свыше установленных техническими нормативами.
- При вождении пассажирских и моторвагонных поездов обеспечивать:
- качественное обслуживание пассажиров;
- плавность ведения поезда;
- не допускать нарушений:
- режима электроотопления и вентиляции вагонов;
- условий посадки и высадки пассажиров.
3.10 - Контролировать установленным порядком работу:
- приборов безопасности;
- узлов и агрегатов локомотивов (МВПС);
периодически проверять их состояние, в том числе противопожарное.
Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части и буксового узла при остановках на промежуточных станциях.
Придерживаться периодичности контроля за работой: - машин;
- механизмов и агрегатов локомотива (МВПС);
в пути следования поезда порядком и в местах, установленных начальником депо:
- для тепловозов, электровозов и дизель-поездов -
не реже чем через 30 минут;
- для электропоездов - не реже чем через 1 час.
При продолжительности остановки поезда:
- 2 - 5 минут помощник машиниста должен проводить осмотр ходовых частей локомотива с обеих сторон, проверяя при этом температуру нагревания и состояние буксовых узлов.
- Более 5 минут - осмотр ходовых частей выполняет машинист.
По прибытии на конечную станцию локомотивная бригада должна провести:
- осмотр ходовых частей;
- проверку буксовых узлов на нагрев.
Порядок осмотра ходовых частей электро- и дизель-поездов устанавливается местными инструкциями.
Контроль записей параметров на скоростемерной ленте локомотивная бригада обязана проводить с периодичностью не реже, чем 30 минут.
3.11 - При выявлении неисправности локомотива употреблять все необходимые меры по ее устранению, с обеспечением:
- выполнения требований правил обслуживания;
- безопасности движения;
- личной безопасности.
Если неисправность не может быть устранена в установленный норматив времени, употребить все необходимые меры для сохранения от повреждений локомотива и освобождения перегона.
3.12 - Экономно расходовать:
- топливно-энергетические ресурсы;
- обтирочные и прочие материалы;
удерживать в исправном состоянии:
- вверенный инвентарь;
- инструмент;
- средства индивидуальной защиты.
3.13 - Не вмешиваться в работу приборов безопасности, которые установлены на локомотиве и МВПС.
3.14 - Не оставлять кабину управления локомотивом (МВПС) во время движения поезда (локомотива):
- на запрещающий сигнал светофора;
- по станции;
- проявлять при этом особую внимательность.
3.15 - При выполнении маневровой работы:
- проявлять особое внимание и внимательность;
- исключить всякую поспешность;
- выполнять установленный регламент переговоров по радиосвязи.
- Перед началом движения локомотива получить:
- необходимый план работы;
- разрешение и информацию от лиц, которые руководят маневрами и распоряжаются маневровой работой на станции, о готовности маршрута следования и свободности пути.
3.16 - После выполнения поездки (смены) локомотивная бригада должна:
- осуществить запись в журнале технического состояния локомотива:
- о работе узлов и агрегатов;
- состоянии приборов безопасности;
- внести замечания относительно содержания локомотива;
- сдать локомотив с инвентарем дежурному по депо или сменной бригаде;
а при их отсутствии:
- привести локомотив (МВПС) в нерабочее состояние;
- закрепить его от самовольного движения;
- закрыть внешние двери на замок;
- сдать установленным в депо порядком:
- заполненные маршруты;
- скоростемерные ленты за выполненную поездку (смену);
- формуляр машиниста;
- бланки предупреждений об ограничении скорости движения;
- справки о тормозах (за исключением случаев смены локомотивных бригад без смены локомотива);
- а также другую документацию, которую машинист получил за поездку;
- ключи от пульта управления локомотивом (МВПС);
- ключи от кабины машиниста;
- сделать запись в книгу замечаний машиниста о всех выявленных во время поездки (смены) недостатках, которые угрожают безопасности движения поездов;
- при допущенных случаях:
- транспортных происшествий в поездной и маневровой работе;
- повреждениях узлов и агрегатов локомотива (МВПС);
- нарушениях графика движения;
Машинист должен сообщить дежурному по депо об обстоятельствах случая, со станции, где произошел случай, или немедленно после прибытии - из пункта оборота, а после поездки - подать через дежурного по депо письменный рапорт или объяснение начальнику депо, в которых отметить обстоятельства и причины случая.
3.17 - Принимать участие в подготовке локомотива (МВРС) к комиссионному осмотру.
3.18 Машинист локомотива (МВПС) обязан:
3.18.1 - Обеспечивать безопасность движения на основе тщательного выполнения требований:
- ПТЭ;
- действующих нормативных актов (инструкций, приказов, указаний и т.д.).
3.18.2 - Обеспечивать выполнение графика движения поездов и задач на маневровую работу, не допуская упрощений, нарушений требований ПТЭ и других нормативных актов.
3.18.3 - Руководить работой всех лиц, которые входят в состав локомотивной бригады, контролировать их действия, быть требовательным относительно выполнения ними своих служебных обязанностей.
3.18.4 - Обеспечивать достоверность данных, которые заносятся в маршрут машиниста и прочие учетные документы.
3.18.5 - Учить своего помощника правильным приемам содержания локомотива;
- требовать выполнения им своих должностных обязанностей;
- готовить помощника машиниста к самостоятельной работе машинистом.
- При закреплении приказом начальника депо помощника машиниста для проведения практических испытаний на должность машиниста, учить его правильным режимам вождения поездов и применения тормозов, после окончания практических испытаний предоставить ему соответствующую письменную рекомендацию.
3.18.6 - Выполнять установленные и внедрять передовые, безопасные методы вождения поездов и выполнения маневровой работы;
- умело действовать в нестандартных и аварийных ситуациях в соответствии с разработанными в депо и на железной дороге пособиями и рекомендациями.
3.18.7 - На старшего машиниста дополнительно возлагаются обязанности относительно:
- контроля качества выполнения локомотивными бригадами технического обслуживания локомотивов (МВПС);
- контроля его технического состояния;
- наличия на локомотивах (МВПС) электросхем;
- выписок из приказов, инструкций, техническо-распорядительных актов станций и других обязанностей в соответствии с положением, разработанным в депо.
3.19 Помощник машиниста обязан:
3.19.1 - Обеспечивать безопасность движения на основе тщательного выполнения требований ПТЭ, действующих нормативных актов (инструкций, приказов, указаний и т.п.).
3.19.2 - Своевременно и точно выполнять поручения машиниста относительно:
- ухода за локомотивом (МВПС) и его техническим обслуживанием;
- контроля за состоянием поезда, который обслуживает бригада и встречного поезда;
- узлов и агрегатов локомотива (МВПС);
- закреплению локомотива (поезда) от самовольного движения.
3.19.3 - При следовании к запрещающему сигналу светофора:
- перейти на сторону машиниста;
- повторять вместе с ним показания сигнала;
убедиться в том, что:
- контролер находится в нулевом положении;
- в достаточной величине давления в тормозной магистрали.
- При отсутствии действий со стороны машиниста относительно остановки поезда (локомотива) самому принимать меры относительно предупреждения проезда запрещающего сигнала.
3.19.4 - Если машинист внезапно утратит способность руководить локомотивом, самому:
- остановить поезд (локомотив, МВПС);
- закрепить его установленным порядком от самовольного движения;
- по радиосвязи передать об этом машинистам ближайших поездов;
- поездному диспетчеру или дежурному по станции.
Порядок дальнейших действий в этих случаях определяет поездной диспетчер, исходя из конкретных условий. При наличии у помощника машиниста удостоверения на право управления локомотивом и по его согласию, поездной диспетчер может разрешить помощнику машиниста довести поезд до ближайшей станции.
4. Права работников локомотивных бригад
4.1 - Машинист имеет право:
4.1.1 - По кругу своих обязанностей пользоваться нормативной и технической документацией, которая есть в депо.
4.1.2 - Проверять качество выполнения текущих видов ремонта и технического обслуживания локомотивов и записывать об этом в книгу ремонта и журнал технического состояния локомотива, а также докладывать рапортом начальнику депо о выявленных недостатках для принятия мер по их устранению.
4.1.3 - Пользоваться служебной связью для предоставления информации причастным руководителям о выявленных недостатках относительно выполнения графика и обеспечения безопасности движения поездов.
4.1.4 - Осуществлять запись в формуляр помощника машиниста, который работает в бригаде, о выявленных им нарушениях должностных обязанностей, а при выявленных неудовлетворительных знаниях - давать ему задание на самостоятельное изучение требований инструкций, ПТЭ, конструкции и работы локомотива.
4.1.5 - Обращаться к должностным лицам железнодорожного транспорта с предложениями об усовершенствовании работы.
4.2 - Старший машинист локомотива (МВРС) дополнительно имеет право:
4.2.1 - Осуществлять запись в формуляры локомотивных бригад возглавляемой им микроколонны о выявленных нарушениях относительно содержания и технического обслуживания локомотива (МВПС) и давать соответствующие задания.
4.2.2 - Предлагать в установленном порядке начальнику локомотивного депо поощрять и повышать квалификацию машинистов и помощников машинистов.
4.2.3 - Проводить приемку закрепленного локомотива (МВПС) из текущих видов ремонтов с проверкой качества их выполнения и записью выявленных недостатков в книгу ремонта локомотивов формы ТУ-28.
4.2.4 - Осуществлять теоретическую и практическую проверку работы и знаний закрепленных за локомотивом работников локомотивных бригад.
4.3 - Помощник машиниста локомотива (МВРС) имеет право:
4.3.1 - По кругу своих обязанностей пользоваться служебной связью, нормативной и технической документацией.
5 Ответственность.
Локомотивная бригада несет ответственность за обеспечение:
- безопасности движения поездов и маневровой работы;
- требований нормативных документов по охране труда;
- выполнения графика движения поездов;
- правильного режима работы локомотивов (МВРС) и их узлов, своевременного устранения неисправностей, достоверности информации о неисправностях локомотива;
- качества выполнения технического обслуживания локомотивов (выполнение ТО-1);