Обобщенная структура измерительных материалов для проведения диагностического тестирования по дисциплине «Английский язык»




Диагностика знаний

Студентов первого курса

«Английский язык»

Информационно-аналитические материалы

 

2013 г.


Содержание

Введение. 3

1 Обобщенная структура измерительных материалов для проведения диагностического тестирования по дисциплине «Английский язык». 4

2 Результаты тестирования студентов по вузу. 8

3 Результаты тестирования студентов по факультетам.. 10

3.1 Факультет гуманитарных наук (ФГН) 10

3.2 Факультет физической культуры и спорта (ФФКиС) 12

4 Результаты тестирования студентов по направлениям подготовки вуза. 14

4.1 Факультет гуманитарных наук (ФГН) 14

4.1.1 Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование». 14

4.2 Факультет физической культуры и спорта (ФФКиС) 15

4.2.1 Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование». 15

Приложение 1. Представление обобщенных результатов диагностического тестирования студентов первого курса. 17

Приложение 2. Рейтинг-листы.. 20

1 Факультет гуманитарных наук (ФГН) 20

1.1 Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование». 20

2 Факультет физической культуры и спорта (ФФКиС) 21

2.1 Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование». 21


Введение

Педагогический анализ результатов диагностического тестирования уровня знаний, полученных на базе среднего (полного) общего образования, студентов первого курса по дисциплине «Английский язык» содержит информационные и аналитические материалы, адресованные представителям ректората/директората, деканам, заведующим кафедрами, профессорско-преподавательскому составу образовательного учреждения.

Информационные материалы включают обобщенную структуру измерительных материалов диагностического тестирования, тематическое наполнение которых соответствует содержательным линиям школьного курса дисциплины «Английский язык».

Аналитические материалы предназначены для анализа и оценки качества подготовки первокурсников на основе результатов диагностического тестирования по дисциплине. Они представлены в формах, удобных для принятия организационных и методических решений:

· гистограмма плотности распределения результатов;

· диаграммы ранжирования факультетов вуза/ссуза и направлений подготовки по доле студентов, преодолевших пороговые значения при выполнении тестовых заданий (в процентах);

· карта коэффициентов решаемости заданий по темам;

· рейтинг-листы студентов.

По форме и положению гистограммы можно наглядно оценить характер распределения результатов тестирования, учитывая расслоение студентов по уровню подготовки.

Представленные материалы содержат диаграммы ранжирования факультетов вуза/ссуза и направлений подготовки по доле студентов, преодолевших пороговые значения при выполнении теста.

Карта коэффициентов решаемости заданий дает возможность выявить отдельные темы учебного предмета, выполненные первокурсниками на низком уровне, и оперативно устранить пробелы в знаниях, умениях и навыках, что весьма целесообразно для успешного освоения дисциплины «Английский язык» в вузе/ссузе.

Рейтинг-листы представляют собой списки студентов с указанием процента правильно выполненных заданий диагностического теста (Приложение 2).

Информационно-аналитические материалы могут стать частью входного внутривузовского/внутриссузовского контроля уровня знаний и умений студентов-первокурсников по дисциплине для проведения дальнейших мониторинговых исследований качества образования в вузе/ссузе.

Информационно-аналитические материалы сформированы на основе результатов диагностического тестирования, проведенного в период с 01 сентября по 31 декабря 2013 года.


 

Обобщенная структура измерительных материалов для проведения диагностического тестирования по дисциплине «Английский язык»

 

№ п/п Наименование темы Перечень учебных элементов
  Чтение (понимание основного содержания) знать: значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой и соответствующими ситуациями общения; значение изученных грамматических явлений уметь: читать аутентичный англоязычный текст информационного и научно-популярного характера с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные
  Чтение (извлечение запрашиваемой информации) знать: значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой и соответствующими ситуациями общения; значение изученных грамматических явлений уметь: читать аутентичный англоязычный текст информационного и научно-популярного характера с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей; полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
  Чтение (установление последовательности событий) знать: значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой и соответствующими ситуациями общения; значение изученных грамматических явлений уметь: определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления
  Правила чтения знать: правила чтения гласных в зависимости от типа слога; правила чтения согласных в зависимости от позиции в слове; правила чтения буквосочетаний; слова, читающиеся не по правилам уметь: применять правила чтения; выделять слово, чтение которого отличается от чтения слов, схожих по написанию
  Множественное число существительных знать: способы образования множественного числа существительных и исключения из правила уметь: употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, а также исключения
  Употребление артиклей знать: значение и употребление определенного/неопределенного/нулевого артикля уметь: употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль
  Степени сравнения прилагательных и наречий знать: способы образования сравнительной и превосходной степени имен прилагательных и наречий, а также исключения уметь: употреблять в речи имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, а также исключения
  Местоимения (личные, притяжательные, возвратные) знать: значение и образование возвратных местоимений уметь: употреблять в речи возвратные местоимения
  Местоимения (неопределенные, указательные) знать: значение и образование неопределенных и указательных местоимений уметь: употреблять в речи неопределенные и указательные местоимения
  Употребление времен глаголa. Действительный залог. Группа Indefinite знать: значение и способы образования видо-временных форм глагола действительного залога группы Indefinite; способы образования отрицательной и вопросительной формы в группе Indefinite действительного залога уметь: использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога группы Indefinite
  Употребление времен глагола. Действительный залог. Группа Continuous знать: значение и способы образования видо-временных форм глагола действительного залога группы Continuous; способы образования отрицательной и вопросительной формы в группе Continuous действительного залога уметь: использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога группы Continuous
  Употребление времен глаголa. Действительный залог. Группа Perfect знать: значение и способы образования видо-временных форм глагола действительного залога группы Perfect; способы образования отрицательной и вопросительной формы в группе Perfect действительного залога уметь: использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога группы Perfect
  Страдательный залог знать: значение форм страдательного залога; способы образования видо-временных форм глагола в страдательном залоге уметь: использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах страдательного залога
  Придаточные времени и условия знать: особенности употребления видо-временных форм глагола в придаточных времени; особенности употребления видовременных форм глагола в придаточных условия I и II типа (Conditional I и Conditional II); способы присоединения придаточных времени и условия к главному предложению уметь: употреблять в речи придаточные времени, правильно выбирая временные формы глагола; употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II) характера, правильно выбирая временные формы глагола
  Модальные глаголы и их эквиваленты знать: средства и способы выражения модальности; значение модальных глаголов и их эквивалентов уметь: употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты в зависимости от контекста
  Косвенная речь знать: особенности преобразования прямой речи в косвенную; изменение порядка слов при преобразовании прямой речи в косвенную; изменение местоимений при преобразовании прямой речи в косвенную уметь: преобразовывать прямую речь в косвенную, соблюдая правила изменения порядка слов
  Согласование времен знать: значение и способы согласования времен; условия применения правила согласования времен уметь: согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего, прошлого и будущего
  Порядок слов в вопросительных предложениях знать: особенности порядка слов в вопросительных предложениях разного типа; вспомогательные глаголы, используемые при образовании вопросительных предложений в разных видо-временных формах уметь: образовывать вопросительные предложения с учетом особенностей порядка слов в разных типах вопросов
  Предлоги знать: наиболее употребительные предлоги уметь: употреблять наиболее употребительные предлоги
  Числительные (количественные и порядковые) знать: правила употребления количественных и порядковых числительных; способы образования порядковых числительных; порядковые числительные, образуемые не по правилу уметь: употреблять количественные и порядковые числительные; образовывать порядковые числительные
  Предложения с начальным it. Предложения с there is/are знать: значение предложений с начальными it и there is/are; правила согласования глагола и существительного в предложениях с конструкцией there is/are; способы образования безличных предложений уметь: употреблять предложения с начальным it и предложения с there is/are
  Словообразование (употребление отрицательных префиксов) знать: отрицательные префиксы уметь: использовать отрицательные префиксы
  Лексика (тематические группы) знать: лексику основных тематических групп уметь: применять лексику основных тематических групп; находить слово, не соответствующее определенной тематической группе
  Лексическая сочетаемость знать: нормы лексической сочетаемости уметь: правильно выбирать слово с учетом лексической сочетаемости
  Этикетные нормы общения знать: значения реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры англоговорящих стран уметь: вести диалог этикетного характера; отбирать речевые клише в соответствии с ситуацией общения
  Письмо (нормы написания личного письма) знать: правила оформления личного письма; речевые клише, используемые при написании личного письма уметь: оформлять письмо в соответствии с этикетом англоговорящих стран; использовать речевые клише в письменной речи адекватно ситуации написания личного письма
  Страноведение (Великобритания) знать: географию Великобритании; выдающихся людей Великобритании; основные достопримечательности Лондона; праздники и знаменательные даты Великобритании
  Страноведение (США) знать: географию США; выдающихся людей США; основные достопримечательности городов США; праздники и знаменательные даты США

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: