Вербное воскресенье – 12 апреля.
Этот праздник ещё называется «Вход Господень в Иерусалим». Он отмечается за неделю до Пасхи, в воскресенье. Накануне этого дня вечером в церкви освящаются зелёные веточки деревьев, чаще всего вербы. Священник раздаёт их всем, кто приходит в церковь, и все стоят в храме с зелёными ветками и зажжёнными свечами в руках.
Согласно Библии, Иисус Христос знал не только о том, что его убьют, но даже и о том, когда и где это случится. Он говорил об этом своим ученикам, и они уговаривали его не ходить в Иерусалим, потому что именно там должно было произойти это страшное событие. Но Иисус Христос знал также и то, что он появился на земле для того, чтобы пострадать за грехи людские, и он всё-таки пошёл в город. Когда он подошёл к городу, то подозвал к себе двух своих учеников и сказал им:
— Пойдите в селение, там вы найдёте привязанную к дереву ослицу и молодого осла, на которого ещё никто не садился. Отвяжите их и приведите ко мне. — Ученики так и сделали. Христос сел на осла и поехал в Иерусалим. Увидев его, весь народ побежал к нему навстречу с криками: «Осанна!» — то есть «да здравствует!». Люди стелили на дорогу, по которой он ехал, свою одежду и бросали ему под ноги пальмовые ветки. Так об этом говорит Священное Писание.
Цель занятия: поговорим об основных этических понятиях – добро и зло. Вы узнаете: что такое добро, что такое зло. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.
- Как вы понимаете эти слова: «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».
Даже старинные буквицы образуют очень важный призыв: «Земля, люди мыслете добро».
Прочитай стихотворение.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрих будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер»
- О чем это стихотворение?
- Какими должны быть люди?
Издавна люди воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В сказаниях, легендах, песнях воспевалось всё доброе, сделанное во имя Бога и счастья людей. Люди старались не допустить зла и боролись с ним.
- Как вы понимаете слово «добро»?
- Как вы понимаете слово «зло»?
Добро – это все приятное, хорошее и полезное для человека. То, что приносит радость.
- Попробуй сам объяснить, что такое зло?
- Кто научил людей различать добро и зло?
- Кто является источником истинного добра?
Прочитай рассказ «Три товарища» В. Осеевой.
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял...
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок
белого хлеба.
- До обеда далеко еще!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
- Что показалось вам в рассказе самым главным?
- Были ли у Володи корыстные мысли получить за это похвалу или награду? Почему он поделился хлебом?
- Что может быть причиной для совершения добрых поступков?
- Какой поступок можно назвать добрым?
Поступки, которые приносят все пользу, радость, совершенные бескорыстно, считают добрыми. Добрые поступки те, которые приятны Богу.
Определи, какой поступок добрый.
Сергей Михалков
Поломанное крыло
Как-то ночью к телефону
Цапля вызвала Ворону:
— Срочно вышлите врача
Для залётного Грача!
— Кр-ра! — ответила Ворона.
- Грач не нашего района.
Обратитесь в тот район,
Где сейчас прописан он.
— Повторяю: он залётный!
Мимолётный! Перелётный!
Поломал себе крыло!
Нужен врач!.. Алло!.. Алло!..
Отошла от телефона
Равнодушная Ворона:
«Чей-то Грач сломал крыло?
Очень жаль. Не повезло!»
- Причинила ли ворона кому-нибудь зло?
- Вам понравился ее поступок? Почему?
Иногда наше бездействие тоже является злом. Безразличие и равнодушие к бедам других может принести много зла.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся! (Дети присели и закрыли глаза, потом их открыли)
Потянулся, улыбнулся, (Встают медленно, тянутся руками вверх).
Все расправил лепестки. (Руки в стороны).
До чего ж они легки! (Машут руками)
В дивном танце закружился, (Кружатся).
С облаками подружился.
- Здравствуй, облако, мой друг.
Как же чуден мир вокруг!
Мы шагаем по простору – (дети шагают)
Как же всё приятно взору! (Руку подносят к бровям, разворачиваются вправо, влево, как будто смотрят по сторонам).
Вот и солнышко взошло – (Расставляют ноги в стороны и руки – в стороны, как лучи солнца).
Нашим рученькам тепло. (Проводят одной ручкой по другой).
Будем землю мы копать (Имитируют работу с лопатой).
И ещё цветы сажать, (Приседают и как будто сыплют семена).
Чтоб жилось на всей планете (Поднимают руки и хлопают).
Лучше, краше добрым детям.
Облако с цветком взлетели, (Машут руками, как будто летят).
Ну, а мы на место сели. (Садятся на места).
Собери пословицы
1.Добро помни, а | от худого удались. |
2.Доброму человеку и | того Бог благословит. |
3.Доброго держись, а | а злому и мясное не впрок. |
4.Кто добро творит: | чужая болезнь к сердцу. |
5.Доброму и сухарь на здоровье, | зло забывай. |
Объясни, что значат эти пословицы.
Прочитай рассказ
Красивые слова и красивые дела.
Среди поля стоит маленькая хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.
- Как можно оценить поступки ребят?
- Кто из них поступил так, как учит Бог?
Плохие поступки причиняют боль другому человеку, лишают его радости. Тот, кто творит зло, страдает сам. Делай только добро.