Процессная декомпозиция в логистике и SCM




Наряду с объектной декомпозицией ЛС в теории и практике логистики и SCM эффективно применяется процессный подход, когда ЛС (цепь поставок) исследуется и проектируется в виде последовательности потоков и процессов.

Для улучшения эффективности функционирования компания должна рассматриваться не просто как сложившаяся структура, а как система взаимосвязанных бизнес-процессов, направленных на достижение стратегических, тактических или оперативных целей бизнеса.

Организация бизнеса на этой основе позволяет решить ряд важнейших задач -- от сокращения непроизводственных расходов и оптимизации использования ресурсов до достижения стратегического соответствия требованиям потребителей определенного сегмента рынка. С помощью моделирования бизнес-процессов и последующего контроля их параметров в информационной системе компания может точнее описать свои действия и оперативно реагировать на изменения внешней и внутренней окружающей среды.

Логистический процесс -- это определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций/функций, реализующая заданные на плановом периоде цели ЛС или ее сетевых (функциональных) подразделений.

Процессная декомпозиция в логистике и SCM может строиться в двух основных вариантах:

1. «ЛС» -- функциональная область логистики -- логистическая функция -- логистическая операция.

2. Цепь поставок -- ключевой бизнес-процесс -- логистический бизнес-процесс -- логистическая функция -- логистическая операция.

Основные понятия, функции и задачи логистики снабжения

Глобальная, или общая, цель логистики снабжения - обеспечение процессов потребления сырьем, материальными и товарными соответствующего качества и необходимом объеме, в нужное время и в нужном месте от надежного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по выгодной цене. Цель логистических операций конкретной фирмы должна формулироваться на основе общей цели логистики снабжения, но в рамках корпоративной и логистической стратегии фирмы. Подцелями общей цели логистики снабжения являются:

бесперебойное обеспечение процесса потреблением сырьем, материалами и готовой продукцией;

повышение качества закупаемых сырья, материалов и готовой продукции;

повышение качества процесса снабжения;

поиск и развитие долгосрочных связей с компетентными и надежными поставщиками;

повышение уровня стандартизации закупаемых товарно-материальных ценностей;

снижение общих издержек на процесс снабжения;

снижение административных расходов службы снабжения;

развитие координации, интеграции и гармонизации отношений с другими подразделениями фирмы;

повышение конкурентно способности фирмы.

Функции:

координации и осуществлению процесса определения потребностей организации в сырье, материалах, комплектующих и готовой продукции;

определению запросов потребителей (внутренних и внешних);

закупке товарно-материальных ценностей (выбор поставщика, определение условий закупки, контроль выполнения поставки и т. д.);

организации доставки и сопутствующего сервиса (определение условий доставки, выбор вида транспорта, определение потребности в сопутствующем сервисе, его уровне и организация реализации);

контролю запасов и своевременности их пополнения.

Управление поставщиками

Основной целью управления логистикой снабжения является своевременное, надежное и качественное обеспечение обслуживаемых процессов потребления с минимальными общими затратами. Логистический менеджмент снабжения предполагает координацию, контроль взаимодействия функциональных подразделений организации, потребляющих и обслуживающих входной материальный поток (наиболее важными являются производственные и финансовые подразделения) с целью сокращения общих издержек, связанных со снабжением. Состав функций логистического менеджмента снабжения, их приоритетность определяются выбранной логистической стратегией и микрологистической концепцией, которая используется в организации. Так как издержки на осуществление закупок зависят от большого числа факторов и ограничений, то решение основной задачи логистического менеджмента - сокращение общих издержек на закупки при обеспечении заданного качества и количества материальных ресурсов, выполнении временных условий -- носит оптимизационный характер. В целом управление логистикой снабжения призвано реализовать стратегию закупок, которая вырабатывается исходя из анализа рынка поставщиков, используемой микрологистической концепции, общей логистической и корпоративной стратегии.

Логистическое управление снабжением должно использовать новые прогрессивные методы и компьютерные информационные технологии, что позволит снизить затраты на управление снабжением - одну из основных составляющих общих затрат на обеспечение организации материальными ресурсами. Одним из подходов, позволяющих значительно повысить эффективность управления снабжением, является управление по процессам и использование команд.

Выбор поставщиков

Возможны два направления выбора поставщика:

1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок фирмы располагает точными данными о деятельности этих компаний (хотя так бывает не всегда).

2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа интересующего рынка: рынка, с которым фирма уже работает, или совершенно нового рынка (например, если принято решение диверсифицировать деятельность). Для проверки потенциального поставщика часто необходимы большие затраты времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается большая эффективность.

Процедура (алгоритм) выбора поставщика.

В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков, применяемая различными компаниями, позволяет выделить следующие основные источники информации:

Каталоги и прайс–листы.

Торговые журналы.

Интернет – сайты.

Рекламные материалы: фирменных каталогов, объявлений в СМИ.

Конкурсы.

Банки и финансовые институты официальных органов.

Выставки и ярмарки.

Торги и аукционы.

Торговые директории («Желтые страницы», «Оптовик», «Товары и цены» и т.д.).

Торговые представительства.

Собственность исследования.

Переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

Конкуренты потенциального поставщика.

Торговые ассоциации, например, Торгово–промышленная палата.

Специализированные информационные агентства и исследовательские организации.

Государственные ведомства, регистрационные палаты, налоговая инспекция, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

Большинство источников не требует дополнительного комментария, но, например, такой источник, как «Собственное исследование», является достаточно емким и может включать:

неформальные личные контакты с коллегами, знакомыми, конкурентами;

неформальные личные контакты и переписка с возможными поставщиками;

общение с конкурентами потенциального поставщика и т.д.

Собственное исследование включает все методы и источники, не являющиеся формальными и не требующие официальных документальных запросов.

За рубежом основными источниками информации о поставщиках являются общедоступные и информационные справочники – каталоги, торговые журналы, прайс–листы и т.д. Особое внимание уделяется Интернету. Интернет – это огромный «информационный банк» с не до конца изученными возможностями. В последние годы Интернет в России активно используется для поиска партнеров по бизнесу, в том числе снабжения. Сегодня редко можно найти фирму, эффективно функционирующую в бизнесе, которая бы не пользовалась услугами Интернета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: