Квест (приключенческая игра или игра по станциям) «Осенний фестиваль знаний».
Цели: 1. Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
2. Формировать устойчивый интерес к природе.
3. Развивать художественные способности, творческую активность детей.
4. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
5. Развитие слухового восприятия.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья.
Золотая осень у порога!
Она приходит в гости каждый год.
И в честь события такого
Сегодня в нашей школе
Осенний квест пройдет.
Позывные прозвучали,
Бал пора бы открывать
Но кого-то не хватает-
Надо Осень приглашать.
Появляется осень.
Осень: Я – Осень Золотая
К вам в гости я пришла,
Корзинку, полную чудес,
Ребятам принесла.
Ведущий: Отлично! Ты пришла к нам очень вовремя!
Мы хотим повеселиться?
Дети: Да
Ведущий: А поиграть и порезвиться?
Дети: Да
Ведущий: Ну тогда пора играть?
Дети: Да
Ведущий: Настроение поднимать?
Дети: Да
Ведущий: Коль согласье есть в природе
То к игре мы переходим.
Внимательно послушайте правила игры:
1. Каждая команда получает маршрутный лист.
2. Каждой команде нужно пройти 8 станций
3. На каждой станции выполнить задание и получить хорошую оценку.
4. От станции к станции переходить четко по маршрутному листу.
5. На станции можно находиться 5 минут.
6. В определенное время надо всем командам собраться вместе здесь же.
7. Сдать маршрутные листы с оценками.
8. Жюри подсчитает балы и наградит победителя.
Команды:
1. Огурчики
2. Помидорчики
3. Капельки дождя
4. Листочки
(Получают маршрутные листы)
Ведущий: Друзья мои, мы начинаем состязание.
А сейчас хотим получить ответ:
Хотите играть: да или нет?
|
Дети: Да
Ведущий: Раз, два, три – начало игры!
(Дети по сигналу бегут по станциям)
Первая станция «Угадай-ка» (за каждое слово – 1 балл)
1. Собери слово (сентябрь, октябрь, ноябрь, урожай, листопад, дождь)
2. Ответь на вопросы:
§ Мальчик-луковка? (Чиполлино)
§ Деревянная «обитель» квашеной капусты? (Бочка)
§ Пчелиный дом? (Улей)
§ Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми, красными? (Смородина)
§ Стеклянный дом для овощей? (Банка)
§ Куда осенью улетают птицы?(на юг)
§ С чего начинается осень? (с буквы «О»)
(Детям выставляется оценка в маршрутный лист. За каждый правильный – 1 балл)
Вторая станция «Осенняя мозаика»
(за каждую собранную пословицу и поговорку – 1 балл)
1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (человека – труд.)
3. Где труд, там и … (счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела.)
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь.)
7. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
8. Труд кормит, а … (лень портит.)
Ответить на вопросы: (за правильный ответ – 1 балл)
§ Какой месяц называли в народе: листопадником, грязником, свадебником, позимником? (Октябрь)
§ Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородина)
§ Куда прячутся осенью бабочки? (прячутся в щели под кору деревьев)
§ Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину под камни, в ил)
§ Когда от нас улетят последние утки? (когда замерзнут водоемы)
§ Листья каких деревьев краснеют? (осины, рябины, клена, яблони)
§ Какие садовые цветы до первого снега цветут? (астры)
|
§ Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
§ У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (у зайца)
(Команде выставляется оценка в маршрутный лист)
Третья станция «Овощная».
Игра «Плетень». В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам и записать на карточки. (Каждое правильно записанное слово оценивается в 1 балл)
Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква. Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.
2. Какие овощи надо взять, чтобы сварить борщ? (капуста, картошка, свёкла, лук, морковь, помидоры.) Если перечислены все овощи, то 2 балла; если нет – 1 балл.
Четвертая станция «У Бабушки – Загадушки»
(за каждую отгадку – 1 балл)
1. Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус.
Что за шар? (Арбуз)
2. Расселась барыня на грядке
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
3. Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные, да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленееют,
К осени краснеют. (Помидоры)
4. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
5. Скинули с Егорушки
Золотые перышки-
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (Лук)
6. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
Наощупь – очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
7. Золотая голова – велика, тяжела.
Золотая голова – отдохнула, прилегла.
|
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
8. Маленький, горький – луку брат. (Чеснок)
9. Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки. (Горох)
10. Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотня маленьких галчат. (Подсолнух)
Пятая станция «Грибная»
(За каждую отгадку – 1 балл)
1. Загадки о грибах.
§ Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это …(гриб)
§ Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это – белый (боровик)
§ На пеньке сидят братишки
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются …(опята)
§ Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые лисички
Называются … (лисички)
§ Точки белые на красном
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор –
Не срывайте …(мухомор)
2. Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб. (за каждый ответ – 1 балл)
Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)
Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)
Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)
Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)
Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)
А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)
Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)
3. Назовите съедобные и несъедобные грибы (если правильно – 1 балл)
Шестая станция « Путанка »
2 балла (все исправили)
1 балла (не нашли 1-2 ошибки)
- Ребята, вы должны найти ошибки в предложениях и исправить их.
На моем дереве в саду растет много опят
Ягоды моркови очень вкусные
Из сливовой косточки вырастет пушистая трава
Кусты капусты растут по всему лесу
Корнеплоды яблок сладкие на вкус
Из мухоморов очень вкусный суп
Репа красного цвета
Хлеб растет на деревьях
Осенью распускаются почки
Первого сентября заканчивается учебный год