Коротко о разном
Чем запомнилась последняя неделя апреля?
* В этом году исполняется 50 лет музею-заповеднику «Кижи». 24 апреля к нам в школу приезжали гости – его сотрудники. В нашем классе они провели два урока. Нам рассказали о том, как растет лён, как изготавливают ткань из него, а также сколько лет строили церкви на острове Кижи. Больше всего мне понравился урок, посвященный льну. Милана Стафейкова, 8 класс
* Лучшие математики 4-х классов школ Медвежьегорского района встретились 26 апреля на олимпиаде. Честь нашей школы защищали Руфина Балехова, Дина Шуняева и Эля Русинович. Надо сказать, 4-классницы оказались на высоте: Дина Шуняева стала бронзовым призёром!
* 28 апреля команда наших старшеклассников «Заонежане» участвовала в краеведческой игре по станциям. Организовали состязание для школ Медвежьегорска, п. Пиндуши и с. Толвуя педагоги Медвежьегорской средней школы № 1.
**********
Всю неделю «певцы и музыканты, акробаты и шуты» из 5-11 классов провели под знаком театра и кино. Шли последние приготовления к фестивалю «Золотой кадр». В пятницу, 29 апреля, долгожданное событие состоялось. На суд зрителей представлены пьесы и фильмы: «Бобик в гостях у Барбоса» (5 класс), «Свинопас» (6 и 11 классы), «Алые паруса» (7 класс), «Второе апреля» (9 класс), сцены из «Ромео и Джульетты» (8 класс), из «Евгения Онегина» (10 класс). Подробности – в следующем номере.
Выпуск подготовили: Никита Ковальчук, Владимир Руденко. Фото: Л.А.Усольцева, В.В.Щёголева. Редактор Л.А.Усольцева.
|
Десять 8-классников из 11-ти опрошенных предпочли пейзаж № 2: «Он красивее», «Озеро лучше мусора», «Чисто, красивый вид на озеро», «Там порядок», «Создано природой и не тронуто человеком». Ученики понимают, что грязь, свалки в неположенных местах – дело рук самого человека. Что же делать? Может, купить фотоаппарат?
|
Остановить мгновенье… можно?
Мы ходили в студию «Подсолнух» на фотовыставку, и Тамара Павловна провела для нас экскурсию. Я увидел красивые фотографии Николая Пяльмина, на которых запечатлена природа. Мне понравилась фотография снегиря, потому что раньше я не мог рассмотреть его так близко, как на снимке. Наша встреча закончилось чаепитием. Мне очень понравилось это занятие редакции J.
Никита Ковальчук
Яна: «Мне понравился горящий огонь. Это красиво».
Диана: «Мне понравилась фотография с отражением леса в воде. Было интересно отгадывать, где вода, а где небо».
Наболело!
Где водятся фантики?
Мы даже не задумываемся, что один непотушенный уголёк или брошенная сигарета могут привести к огромному пожару. Люди сильно загрязняют природу: кто фантик бросит, а кто пакет с мусором. А вы только представьте, что будет, если каждый бросит на землю один фантик. Наша планета Земля станет планетой Грязь!
Летом мы купаемся, в жару пьём лимонад и выбрасываем бутылки в воду и вскоре сами на них натыкаемся. Из-за мусора в воде рыбы покидают места обитания. На лугах вырастает много красивых цветов. Мы собираем большой букет и дарим его маме, бабушке… Сами того не замечая, срываем редкие растения, может, даже занесённые в Красную книгу.
Выходит, что человек – это главная проблема природы.
Дима Усов, 5 класс
Пластмассовая планета
|
Искрящееся озеро со множеством заливов, песчаных берегов, сосновые и еловые леса, чистый воздух – всё это есть в нашем небольшом селе. Но люди безжалостно выбрасывают мусор на землю, образуя свалки; из труб котельных в воздух выбрасываются ядовитые вещества. Добыча шунгита стала не только достоянием нашего села, но и проблемой, вызывая загрязнение окружающей среды. Вырубка лесов опасна исчезновением этого ресурса. Зеленых массивов становится всё меньше и меньше. Даже те, кто собирает шишки, оставляют за собой поваленные деревья - всё ради собственной выгоды. Мы кидаем пластиковые стаканы и пакеты на землю, забывая о том, что созданные человеком материалы не разлагаются с той же быстротой, что и природные. Выходит, вся наша планета покрыта тонким слоем ещё не разложившейся пластмассы.
Как же избежать ещё большего загрязнения? Необходимо начинать с малого. Например, мы можем поставить мусорные баки возле всех учреждений нашего села, установить очистные сооружения в котельных и просто поддерживать чистоту вокруг себя. Я считаю, что всё это в наших же интересах. Ведь каждый хочет жить в красивом и чистом мире.
Юлия Усольцева, 9 класс
Выпуск-2016
Нужно всего лишь потерпеть
Наша собеседница – Людмила Серебрякова.
- Люся, какой ты была в детстве?
- Маленькой, стеснительной, но друзей было много. Играли в разные игры; прятки, догонялки, жмурки…
- Расскажи о своей семье.
- Семья у нас большая, состоит из шести человек: я, мама, папа, старшая сестра Вера и два младших брата - Степан и Тимофей. Вера учится в Петрозаводске в медицинском колледже, Степан - в шестом классе, а Тимофей в следующем году пойдёт в школу. Каждый в семье выполняет отведённые ему обязанности по дому.
|
- Какие домашние дела любишь?
- Любимое домашнее занятие – это лежать на диване и смотреть фильм. А если серьёзно – помогаю по хозяйству: прибираюсь, готовлю, мою посуду…
- Что для тебя самое трудное в учёбе в 11 классе?
- Самое трудное - набраться терпения, потому что очень устаёшь, становится лень учиться, ждёшь экзаменов. Всё это может свести с ума, и захочется всё бросить, но нужно всего лишь потерпеть.
- Расскажи о своих друзьях.
- Это люди, которым я доверяю, на которых могу положиться. Они не подведут и помогут решить все мои проблемы. Они весёлые, с ними легко общаться, а когда ты общаешься с человеком очень давно, то начинаешь понимать его с полуслова. С некоторыми я часто ссорюсь, но всё равно мы потом миримся и продолжаем дружить. Я люблю своих друзей и очень ими дорожу.
- Какие качества ты ценишь в юношах?
- Мне просто нужно, чтобы юноша меня понимал и не обижал.
- Люся, какой у тебя характер?
- Я вспыльчивая, иногда нетерпеливая, могу нагрубить окружающим, но потом извиняюсь за это. Насчёт ответственности точно не могу сказать, потому что иногда не выполняю то, что попросили.
- Какую погоду любишь?
- Разную, но в основном солнечную, тёплую, потому что я теплолюбивый человек.
- Есть ли у тебя любимый стиль одежды?
- Нет. Ношу то, что нравится и что удобно, так как люблю комфорт во всём.
- Какие советы хочешь дать нашим молодым читателям?
- Ребята, учитесь! Без этого сейчас никуда. Уважайте учителей, ведь они много сил, терпения и нервов тратят на то, чтобы передать вам свои знания! Удачи вам во всех ваших начинаниях!
А вы знаете?
|
В нашей республике три национальных парка - "Водлозерский", "Паанаярви" и "Калевальский". "Водлозерский" парк болотно-лесной, парк "Паанаярви" - горный. В обоих парках большое значение придается экологическому просвещению молодежи и научному туризму. Созданный в 2006 году Калевальский парк уникален по степени сохранности лесных экосистем, преимущественно - сухих сосновых лесов на скальных породах и водно-ледниковых отложениях.
|
Кивач – заповедник, основанный в 1931 году с целью охраны одного из крупнейших водопадов Европы (вода падает уступами с высоты 10,7 м). Площадь заповедника более 10 тысяч гектаров, причём леса занимают более 8 тысяч га всей территории. В заповеднике преобладают сосновые и еловые леса. Сохранился уникальный Сопохский бор с соснами до 30 м высотой, некоторым из них около 350 лет! На месте вырубленных хвойных лесов находятся осинники и березняки, в долинах ручьев и речек растет ольха. Животный мир заповедника богат: 44 вида млекопитающих, 185 видов птиц, 4 вида пресмыкающихся, 4 вида земноводных, 17 видов рыб.
А вы бывали в «Киваче»? По материалам сайта trasa.ru
Берегите воду
Наши школьники приняли участие во Всероссийском экологическом уроке "Хранители воды". Пятиклассники узнали о простых секретах бережного отношения к воде.