Этапы подготовки детей к драматизации




Количество часов: 1

Цель: Сформировать представления студентов о содержании работы по драматизации с детьми дошкольного возраста.

Теоретический блок.

Драматизация – это произвольное воспроизведение какого – либо сюжета в соответствии со сценарием.

Драматизировать – Значит разыгрывать в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передавая характер персонажей.

Театрализованной деятельностью называется совместная деятельность педагога и взрослых в постановке и разыгрывании спектакля, включающее интонационную выразительность речи, мимическое искусство актера, его эмоциональное переживание образа, перевоплощение.

 

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

 

Этапы подготовки детей к драматизации

 

1. Прежде всего, необходимо познакомить детей с театром, с таким видом театрализованной деятельности, как драматизация. Дети смотрят представление, которое им показывают взрослые или старшие дети. Этап необходим для накопления детьми впечатлений и их мотивации к театрализованной деятельности. Хорошо, если в саду организованы выезды с детьми и родителями в театры.

2. Знакомство с литературным произведением. Обсуждение, беседа с детьми.

О чем сказка?

Какие есть герои?

Что произошло?

Что чувствует себя этот герой?

Кто нравиться, не нравиться, почему?
На кого бы вы хотели быть похожим? И т.д.

 

3. Выполнение упражнений для развития мимики, движения, выразительности интонации.

Упражнения и этюды, направленные на развитие фантазии, воображения.

Речевые игры на и упражнения на развитие артикуляции, речевого дыхания, речевого творчества. Упражнения на развитие выразительности интонации.

Например чтение стихов А.Барто с различной интонацией.

- Зайку бросила хозяйка (зайке - грустно), (зайке весело- зайка любит дождь, радуется что его оставили под дождем)

- Мишка косолапый (серьезный, обиженный, сердитый),

- Я люблю свою лошадку (нежно)

- Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине (Разочарованно) и т. д.

Игры и этюды на развитие двигательных способностей, выразительной жестикуляции, музыкально – пластические импровизации, Игры-превращалки.

 

-Игра на координацию: «К нам приехал корабль из Франции»

К нам приехал корабль из Франции

Он привез веер. (дети машут воображаемым веером правой рукой)

Корабль из Греции

Ножницы (дети стригут ножницами левой рукой, правая рука машет веером)

Корабль из Турции

Швейную машинку, ножную (добавляем движение «педаль»)

Корабль из Германии

Часы с кукушкой. (дети изображают все предметы, и одновременно кукуют)

-Игры на имитацию движений, пантомиму:

Финская народная игра: «Если б я был важным большим господином»

Игра дом, дом 2 (см. программу М.И. Родина «Кукляндия»): «Мы большой построим дом, заживем мы славно в нем….»

 

4.Игры – драматизации. Проигрывание игровых действий, дети осваивают элементы сценических действий. Дети играют в сказку, которую готовят для спектакля. Они ее «проживают», могут меняться ролями, подбирать элементы костюма. На этом этапе воспитатель координирует процесс.

Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно рассказывал сюжет, умел видеть, слышать, но и был готов к любому «превращению»,т. е. должен владеть основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений.

 

Для выбора ролей, можно использовать разнообразные приемы:

-выбор ролей по желанию

-проигрывание ролей в парах

-назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей.

-распределение ролей по карточкам. (с изображением какого персонажа попадется каточка)

 

Воспитатель не должен применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения, наоборот, необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность. Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти «на сцену». Все дети должны быть участниками, каждый ребенок так или иначе должен быть задействован в спектакле.

5. Выступление. Дети учатся общаться со зрителем, осваивают пространство сцены. Цель-получение ребенком радости от выступления, от общения,

игры, от познания собственных возможностей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: