· Оформление. Музыка усиливает эмоциональное переживание, помогает изобразить персонажа, создать образ.
(зайчик подвижный, лисичка хитрая, волк страшный медведь неуклюжий)
· Помогает стилизовать спектакль.
Например, в русских народных сказках, в сказке А.С.Пушкина «О семи богатырях и мертвой царевне» звучит русская народная музыка.
В сказках Ш.Перро «Кот в сапогах» и Г.-Х.Андерсена «Принцесса на горошине» звучит старинная европейская музыка.
Саундтрек AH ZABENYA (The Lion King Song) поможет детям очутиться в Африке вместе с Доктором Айболитом и т. п.
Музыка это тоже самое, что декорация.
· Музыка в постановке с детьми используется как прием.
Музыка - сигнал для выхода персонажа. (лейтмотив героя).
· Различные виды музыкальной исполнительский деятельности обогащают сюжет.
Красная шапочка поет песню.
Бременские музыканты исполняют музыку в оркестре
Сюжетные танцы, характерные танцы дадут динамику любому спектаклю.
(танец черных котиков и белых кошечек, танец богатырей, солдатиков и т.д.)
Музыкальные номера не только украшают спектакль, делают его динамичнее, но и позволяют поучаствовать всему детскому коллективу, в том числе детям, которые мало посещали и не смогли разучить роль.
Здесь могут проявить себя одаренные дети, способные именно в данном виде исполнительства.
Интерес детей и успешная театрализация зависит от выбора литературного произведения и подготовки сценария.
Соответствие возрасту:
-Сюжет и образы персонажей понятны детям
- Длительность спектакля не более рекомендованного времени по организации развлечений в ДОУ.
-Распределение ролей. В группах раннего и младшего возраста роль ведущего всегда берет на себя воспитатель. Дети могут хором проговаривать тексты. Например, в 1 мл. группе дети хором помогают мышке спросить, о том кто в теремочке живет. И все вместе проговаривают, кто живет в теремочке, загибая пальчики.
|
Динамика спектакля.
-Логичное начало, грамотное расположение героев и декораций «на сцене» (дети знают куда им уходить, откуда и как появляться) продуманная смена декораций, яркий финал.
-Речевой материал, должен чередоваться с двигательным. (перемещение по сцене, музыкальные номера).
- Необходимо продумать заранее техническое выполнение некоторых моментов, чтобы избежать заминок. Так, например, для того чтобы Золушка смогла быстро переодеться в нарядное платье и наоборот, можно придумать накидку, которую легко снять и надеть, определить ответственного взрослого, который поможет ребенку. Также хорошо вставить любой отвлекающий момент, когда идет превращение.
Чтобы драматизация сказки принесла пользу всем детям, не стоит прятать детей за кулисы во время спектакля. Дети могут выходить из зрительного зала, исполнив роль, возвращаться обратно. Ребенок воспримет литературное произведение целиком, также сможет выучить различные роли, при необходимости заменить товарищей. Необходимо использовать возможность продумывания мизансцен с условием того, что дети остаются зрителями в процессе спектакля (козлята подглядывают из домика, лягушки сидят в болоте и наблюдают сказку и т.д.).
Подготовка спектакля это всегда проект, результатом которого будет театральная постановка. Это проект, в котором могут быть задействованы разные участники: и педагоги – специалисты и гости – актеры и родители – декораторы, костюмеры, и конечно же сами дети.
|
Контролирующий блок.
1. Посмотрите варианты разыгрывания сказок.
Русская народная сказка: «Теремок» с детьми раннего возраста.
https://drive.google.com/open?id=1ghjp25xwNpWGLMjWSs68-MarHlnFg_gU
Сказка «Дудочка и кувшинчик» по мотивам рассказа В.Катаева
с детьми старшего дошкольного возраста.
https://disk.yandex.ru/i/YTcd2ZtByMac_w?uid=29886373