Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре.
Ведение реестра осуществляется путем учета имущества:
1) закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и структурными подразделениями администрации городов.
2) казны муниципального образования.
Совершение сделок с объектами муниципальной собственности возможно только после включения их в реестр в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Выписка из реестра и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.
Оригиналы свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и оригиналы правоустанавливающих документов на каждый объект муниципальной собственности хранятся в Комитете, а именно:
1) разрешение на ввод в эксплуатацию;
2) акт приемки законченного строительством объекта;
3) постановление Главы о присвоении адреса (почтового);
4) технические паспорта на здания и помещения;
5) кадастровый план земельного участка.
Все муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в реестре, с присвоением каждому объекту индивидуального (реестрового) номера. Имущество стоимостью 1000 (тысяча рублей) и менее закреплению в реестре не подлежит.
Реестр включает в себя следующие разделы:
1) юридические лица (муниципальные предприятия, учреждения и иные организации с участием муниципального образования);
2) муниципальное имущество в оперативном управлении и хозяйственном ведении;
4) имущество муниципальной казны;
3) инвестиции (акции, доли, паи).
Раздел реестра «Юридические лица» содержит сведения, идентифицирующие данное юридическое лицо, информацию о действующих, реорганизованных и ликвидированных муниципальных предприятиях и учреждениях.
Раздел реестра «Муниципальное имущество в оперативном управлении и хозяйственном ведении», содержит сведения о нежилых зданиях и помещениях, инженерных сетях и иных сооружениях, транспортных средствах (включая инженерно-строительную технику), машинах и оборудовании, производственном и хозяйственном инвентаре, библиотечных фондах, составляющих муниципальную собственность и информацию о балансодержателях указанных объектов.
Раздел реестра «Имущество муниципальной казны» содержит сведения о нежилых зданиях и помещениях, инженерных сетях и иных сооружениях, транспортных средствах (включая инженерно-строительную технику), машинах и оборудовании, производственном и хозяйственном инвентаре, библиотечных фондах, включенных в состав казны муниципального образования, информацию о пользователях, арендаторах, лицах ответственных за сохранность указанного имущества.
Раздел реестра «Инвестиции» содержит сведения об акционерных обществах с долей муниципального образования в уставном капитале, с указанием долей в денежном и количественном выражении.
Ведение реестра предполагает:
1) включение объекта учета в реестр, с присвоением реестрового номера;
2) внесение в реестр изменений о состоянии объекта учета;
3) исключение объекта учета из реестра.
В связи с изменением собственника объекта учета, в том числе приватизации, ликвидации объекта, списании имущества, производится исключение объектов из реестра, оно осуществляется на основании приказа председателя Комитета путем внесения соответствующей записи в реестр в целях прекращения осуществления учета и контроля за данным объектом. Реестровый номер, присвоенный объекту муниципальной собственности, исключенному из реестра, в дальнейшем другим объектам не присваивается.
Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет Комитет совместно с органами администрации города.
Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Дума города.
Так же необходимо рассмотреть вопросы обеспечения платными коммунальными услугами жилищных зданий муниципального фонда. Коммунальные услуги включают в себя затраты на тепло- и водоснабжение, водоотведение, вывоз мусора и рассчитываются по нормативам потребления исходя из экономически обоснованных затрат и уровня рентабельности, установленного для потребителей. Предоставлением данных услуг занимается городское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса».
Для выполнения работ по качественному содержанию, ремонту жилищного фонда и оказанию коммунальных услуг служба Заказчика посредством проведения конкурсов заключает договоры с подрядными организациями.
Важнейшим элементом в формировании рынка жилищных услуг является служба заказчика, функции которой исполняет «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» (далее по тексту Служба заказчика). Она призвана отражать интересы собственника жилищного фонда и потребителя жилищно-коммунальных услуг и заниматься повышением эффективности функционирования муниципальной инфраструктуры.
Служба заказчика обеспечивает:
необходимое состояние жилищного фонда, принятого в управление от собственника в соответствии с установленными требованиями для достижения уровня, определенного государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
выполнение регламентных работ по текущей эксплуатации жилых зданий и инженерных сетей, обеспечив качество их проведения;
выбор на конкурсной основе подрядчиков для заключения договоров на выполнение работ и поставку ресурсов для предоставления жилищно-коммунальных услуг;
осуществление системы контроля за выполнением договоров.
Создание службы заказчика позволило снизить расходы муниципалитета, направленные на содержание жилищного фонда и выстроить напрямую отношения между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
В функционировании жилищного хозяйства наметились основные приоритеты развития:
обеспечение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищного фонда, повышение жизнеобеспечения населения;
обеспечение доступности жилищных услуг надлежащего качества;
создание эффективного механизма капитальных вложений и привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
развитие здоровой конкуренции в ЖКХ как основного пути повышения эффективности производства ЖКУ;
повышение инвестиционной привлекательности отрасли и создание устойчивых источников финансирования эффективных инвестиционных проектов в ЖКХ.
Далее рассмотрим более подробно некоторые виды предоставляемых услуг на примере г. Лангепас.
Системы водоснабжения и водоотведения. Основным источником водоснабжения в жилищно-коммунальном комплексе являются подземные воды. На конец 2007 года задействованы водозаборные сооружения общей производительностью 25,3 тыс. м3/сут. На данный момент обеспеченность населения города системами центрального водоснабжения составляет 99%. Ежегодно производится замена ветхих сетей. Так в 2006 году было заменено 4,2 км сетей, в 2007 году – 3,9 км. Применение современных материалов и новых технологий увеличивает срок службы и надежность эксплуатации сетей. На конец 2007 года обеспеченность населения города системами централизованного водоотведения составляет 95%. Проводимые в г. Лангепас мероприятия по капитальному ремонту систем водоснабжения и водоотведения призваны повысить инвестиционную привлекательность отрасли коммунального хозяйства и подготовить почву для привлечения устойчивых источников финансирования эффективных инвестиционных проектов в ЖКХ.
Системы теплоснабжения. Теплоснабжение является одним из важнейших параметров, определяющих уровень жизни людей, их самочувствие и жизнедеятельность. Оно обеспечивает комфортность проживания населения в жилищном фонде. Число установленных котлов – 13 единиц, из них 6 котлов работают на газообразном топливе. На данный момент обеспеченность населения района системами центрального теплоснабжения составляет 99%. За 2006–2007 гг. произведена замена 10,4 км тепловых сетей с применением прогрессивных технологий. В целях снижения расходов тепловой энергии и нерациональных затрат на ее производство в г. Лангепас активно проводится политика приборного учета. Весь объем вырабатываемой, реализуемой и потребляемой тепловой энергии подлежит обязательному учету с использованием технических средств. Для этих целей из бюджета района ежегодно выделяются денежные средства.
Газоснабжение. Д ля производственных нужд используется природный и попутный газ. За 2007 год на эти цели было израсходовано 55712 тыс. м3 газа.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов. В городе хорошо развита система сбора и вывоза ТБО от населения, бюджетных организаций, предприятий торговли и сферы услуг. Образовавшиеся отходы на территории г. Лангепас собираются в мусоросборники или контейнеры, размещенные на специальных контейнерных площадках. Вывоз скопленных отходов осуществляется с утвержденной периодичностью в места размещения отходов – полигоны и санкционированные свалки. В целом, охват этой услугой составляет 100%.
В 2007 году введен в эксплуатацию новый полигон для сбора и утилизации отходов, построенный с использованием новых технологий.
Муниципальные жилищно-коммунальные организации, принявшие в эксплуатацию жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства, несут полную ответственность за их правильную и своевременную техническую эксплуатацию и обслуживание. Не допускается изменение профиля встроенно-пристроенных помещений без решения администрации города.
Учет объектов жилищного фонда в муниципальной казне осуществляется в реестровой форме с указанием: всей необходимой информации по идентификации каждого объекта жилого здания в части жилых помещений; и доли общего имущества, находящегося в муниципальной собственности. Во вновь введенных законодательных актах по бюджетному учету наблюдаются предпосылки к постановке данных объектов на балансовый учет
Заключение
Целью работы являлось – изучение жилищного фонда муниципального образования.
Муниципальная собственность служит основой независимости и самостоятельности местного самоуправления, инструментом социальной защиты и поддержки населения территории. В России выполнение этих функций муниципальной собственности приобретает особую значимость. Несмотря на ту важную роль, которую играет муниципальная собственность как на федеральном уровне, так и на территориальном – эта форма собственности ещё недостаточно изучена.
После вступления страны на путь рыночной экономики большинство ведомств попали в затруднительное финансовое положение, и потому содержание жилого фонда стало для них обузой
Функции по управлению муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города, и земельными участками, находящимися на территории муниципального образования, возложены на Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города.
В данной работе рассмотрена главная проблема, состоящая в том, что из-за ветхого состояния жилого фонда муниципальное образование не хочет принимать данный объект в собственность.