Организационный момент.
Учитель.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы познакомимся с новыми возможностями электронных таблиц и научимся графически представлять числовую информацию. Но сначала вспомним, чему мы научились на предыдущих уроках.
Объяснение нового материала
Мы определяем здоровый образ жизни как образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней, укрепления своего здоровья, достижения активного долголетия, и как следствие, повышения качества жизни.
Актуальность здорового образа жизни сегодня вызвана, с одной стороны, возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, ухудшения продуктов питания, качества воздуха и воды, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здоровый образ жизни состоит из многих факторов главные из которых рациональная организация рабочего и свободного времени, полноценный отдых. Посмотрим, как рекомендуют врачи организовать свой день учащимся 7-х классов, помогут нам в этом диаграммы.
Замечательным свойством электронных таблиц является возможность графического представления числовой информации, содержащейся в таблице. Для этого существует специальный графический режим работы табличного процессора. В графическом режиме можно строить диаграммы различных типов, что придаёт наглядность числовым зависимостям. В частности диаграммы используются для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования.
Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенного для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений.
- Как вы думаете для чего необходимы диаграммы?
В графическом режиме табличного процессора MS EXCEL можно строить диаграммы различных типов. С некоторыми из них я вас познакомлю.
1. Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%).
Рис.1
Круговая диаграмма не всегда обеспечивает наглядность представления информации. Во-первых, на одном круге может оказаться слишком много секторов, во-вторых, сектора могут быть примерно одного размера. Вместе эти две причины могут сделать круговую диаграмму малополезной. Значит, нужен другой инструмент, диаграмма другого типа. Это - столбчатые диаграммы.
2. Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы состоят из столбиков. Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин. Каждый столбик привязан к некоторой опорной точке. В нашем случае опорная точка будет соответствовать определённой деятельности.
Рис.2
3. Теперь рассмотрим более сложную задачу, для решения которой круговую диаграмму в принципе использовать нельзя. Это задача, в которой требуется несколько раз сравнить несколько величин.
Гистограмма это разновидность столбчатых диаграмм. В отличие от обычной столбчатой диаграммы, в каждой опорной точке будет стоять не один столбик, а семь – по одному на каждого ученика.
Рис.3
4. Линейная диаграмма служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой.
Рис.4
5. Ярусная диаграмма позволяет наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках, и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.
Рис.5