III. Практическая работа




I. Организационный момент. ПУЗ

- Начнём урок с разминки. Все расслабились. Делаем глубокий вдох через нос – спокойный выдох через рот, вдох - выдох, вдох – выдох.

- Ребята, пока мы делали это упражнение прошло 30 секунд.

А вы знаете, если бы мы не дышали в это время, то мы бы начали задыхаться.

Пока я это говорила прошла уже 1 минута. Если в течение 1 минуты в головной мозг не поступит кислород, то произойдут уже необратимые последствия.

 

Следующее упражнение «Цапля»: стоя на вдохе руки разводим в стороны, одну ногу сгибаем в колене и поднимаем. На выдохе опускаем руки и ногу, произнося «ш-ш-ш». 2 раза

 

- Спасибо. Садитесь.

-Что вы можете сказать о нашей разминке?

+Все они на дыхание. Вдох, выдох.

 

- Человек постоянно дышит. Мы настолько привыкли к этому, что и не замечаем. Интересно то, что новорожденный ребёнок дышит 60 раз в минуту, а взрослый человек только 16 раз.

 

- А давайте попробуем не дышать. Я засекаю время, а вы задержите дыхание. Кто сколько выдержит?

- Вам легко было не дышать? Какой вывод мы можем сделать?

+ Человек не может не дышать. Если не дышать, то можно умереть.

 

- Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?

+ О дыхании.

 

- А что такое дыхание?

+Это вдох и выдох.

 

- При вдохе мы набираем в себя воздух в грудь, при выдохе- выдыхаем, т.е. наш организм постоянно обменивается воздухом с окружающим.

 

 

- Давайте попробуем обнаружить воздух:

1) Помашите перед собой рукой.

2) Подуйте на свою руку.

3) Помашите перед собой тетрадкой на лицо.

 

- Что вы ощутили?

+Ветерок. А ветер это колебания воздуха.

- Видите ли вы воздух? Имеет ли он вкус, запах?

-Воздух это газ, без цвета, без вкуса и запаха.

-Зачем организму нужен воздух?

+ Чтобы дышать.

- Сегодня на уроке мы с вами должны проследить путь воздуха вдыхаемый и выдыхаемый человеком, т.е. изучим органы дыхания. (Слайд, карточка)

 

II. Изучение нового материала

- Мы делаем вдох. Куда попадает прежде всего воздух?

+В нос.

НОС (карточка, слайд)

- Перед вами на партах лежат листочки со схематическим изображением человека. Найдите и подпишите на рисунке этот орган.

 

- Откройте учебник стр.68. Познакомьтесь с содержанием третьего абзаца текста. Найдите ответ на вопрос: «Какие функции выполняет нос?»

 

Фильтр Увлажнитель Сторожевой пост Печка

Фильтр - очищает воздух от пыли. Внутри поверхность носа усеяна множеством крохотных ресничек. Они всё время колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер.

К этим ресничкам прилипают на лету пылинки.

Увлажнитель - увлажняет воздух.

Печка - так как стенки носа пронизаны множеством тонких сосудов, по которым течёт кровь. Поэтому даже в морозные дни воздух успевает согреться.

Сторожевой пост - распознает запахи, препятствует проникновению микробов.

 

- С этим заданием вы справились хорошо.

 

- Воздух дальше проходит через гортань (карточка, слайд)

в трахею (карточка, слайд).

- Прощупайте в передней части шеи жёсткую ребристую трубку. Это и есть трахея.

На рисунках найдите и подпишите трахею.

 

Трахея устроена очень хитро. Когда вы что-нибудь глотаете, трахея закрывается маленькой заслонкой, чтобы пища не попала в лёгкие. А когда делаете вдох закрывается глотка, и воздух бежит не в желудок, а в лёгкие. Но если вы вздумаете говорить или кричать во время еды заслонка может вовремя не закрыться, крошка попадёт в трахею, и тогда вам придётся долго кашлять, пока она оттуда не вылетит.

Не зря гласит пословица «Когда я ем, я глух и нем».

 

Далее трахея разветвляется на 2 широкие трубки. Это бронхи. (карточка, слайд).

Найдите и подпишите у себя на рисунках.

- Они соединяют трахею с правым и левым лёгким (карточка, слайд). Оттуда воздух кровью разносится по всему организму.

- Найдите на рисунках лёгкие и подпишите.

- Посмотрите у меня в руках губки. Лёгкие похожи на эти губки, но только больше. Они состоят из бесчисленного множества пузырьков- альвеол и тоненьких кровеносных сосудов. Поступая в лёгкие свежий воздух наполняет лёгочные пузырьки кислородом, а при выдохе углекислый газ выходит, совершая обратный путь. В лёгких происходит обмен газов.

 

- Итак, давайте повторим через какие органы воздух проходит в наш организм. И как он выходит.

 

III. Практическая работа

- А теперь я прошу вас встать.

А теперь встали, положите руку на грудную клетку. По моей команде сосчитайте сколько вдохов и выдохов вы сделаете за одну минуту. Начали.

Засечь время.

Запишите результаты на своих листочках.

 

- А теперь на счёт сделайте 10 приседаний подряд.

- Посчитайте количество вдохов и выдохов за 1 минуту.

- Запишите результаты. Садитесь.

 

- Сравните. Сделайте вывод.

+ При нагрузке дыхание учащается, а в покое становится реже.

Замечено, что человек дышит часто и тяжёло не только при физической нагрузке, но и при волнении. Когда надо успокоиться полезно делать дыхательные упражнения. Давайте разучим одно из них.

Упражнение называется «Дыхание уступами».

Делаем 3-4 коротких вдоха подряд, затем 3-4 коротких выдоха подряд. (2-3 раза)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: