18. Составьте перечень способов передвижения на лыжах, которыеотносят к группе простых упражнений:
а) стойки спусков, подъемы «лесенкой», «ёлочкой», «полуёлочкой», повороты на месте;
б) коньковые и классические лыжные ходы;
в) способы поворотов в движении и торможений.
19. К какой группе упражнений (по сложности) относится попеременный двухшажный классический ход?
а) сложные;
б) простые;
в) доступные.
20. Раскройте принцип систематичности в обучении:
а) регулярность занятий только в зимний период;
б) стабильная регулярность и соблюдение основных методических правил от легкого к трудному, от простого к сложному, от известного к неизвестному;
в) чередование регулярных занятий и длительных перерывов.
21. Объясните, какой должна быть демонстрация (показ) изучаемого упражнения?
а) демонстрируют два варианта упражнения: с характерными ошибками в технике изучаемого упражнения и без технических ошибок;
б) необходим образцовый показ без технических ошибок в обычном, затем замедленном и, наконец, в быстром(соревновательном) темпе;
в) демонстрируют с акцентом на характерных ошибках.
22. Дайте общую характеристику практического метода опробования упражнения:
а) опробование упражнения применяют с целью выявления характерных ошибок;
б) опробование упражнения дает возможность занимающимся как можно точнее воспроизвести (скопировать) изучаемое упражнение, зафиксировать мышечные ощущения, сконцентрировать внимание на основных элементах упражнения и ритме его выполнения, позволяет преподавателю оценить уровень подготовленности занимающихся к освоению изучаемого упражнения и выявить главные технические ошибки;
в) опробование используют только при овладении подводящими и имитационными упражнениями, выполняя их в слабом и сильном темпе.
23. Выделите этап обучения, на котором целесообразно использовать учебную площадку:
а) первый - образование навыка;
б) второй - закрепление навыка;
в) третий - совершенствование навыка.
24. Укажите минимальное расстояние между занимающимися при подготовке учебной площадки для овладения классическими ходами:
а) 1 - 3 м;
б) 6 - 7 м;
в) 12-15 м.
25. Укажите минимальное расстояние между занимающимися при подготовке учебной площадки для овладения коньковыми ходами:
а) 1 - 3 м;
б) 6 - 7 м;
В) 9 - 10 м.
26. Каким способам передвижения обучают на учебной площадке?
а) классическим и коньковым лыжным ходам;
б) повороту «плугом» и способам торможения;
в) стойкам спусков и преодолению неровностей.
27. Выделите способы передвижения, которыми овладевают на учебном склоне:
а) коньковыми и классическими лыжными ходами;
б) стойками спусков, способами подъемов, поворотов, торможений, преодоления неровностей;
в) переходами с одного лыжного хода на другой.
28. Выберите наиболее предпочтительную крутизну учебного склона:
а) крутой;
б) не больше средней крутизны;
в) больше средней крутизны.
29. Назовите основные требования к подготовке учебного склона для обеспечения безопасности:
а) укатать снежное полотно, проложить маршруты спуска и подъема, подготовить внизу склона площадку для выката;
б) температура воздуха при занятиях на учебном склоне должна составлять - 3-5° С;
в) основой безопасности является одежда занимающихся, которая должна быть теплой, мягкой, прочной.
30. На каком этапе обучения используют учебную лыжню?
а) на первом - образование навыка;
б) на втором - закрепление навыка;
в) на третьем - совершенствование навыка.
31. Какой рельеф предпочительнее для учебной лыжни?
а) равнинный;
б) с пологим подъемом, переходящим в затяжной спуск;