Счисление пути с оценкой точности




В качестве примера составим графический план коррекции счисления для участка плавания в открытом океане после последнего поворота, когда единственными возможными средствами определения места судна останутся РНС “Омега” и среднеорбитальные спутники. Фазовая гиперболическая РНС “Омега” является глобальной сверхдлинноволновой системой. Основная ошибка в измерении навигационного параметра вызывается суточными и сезонными вариациями фазы колебаний, которые зависят от высоты Солнца в точке наблюдений и на трассе распространения радиоволн. Днем, когда трасса полностью освещена, СКО измерения разности фаз равна порядка +/-(0,04-0,05) фазовых циклов, ночью +/-(0,06-0,09) ф.ц. [19 стр 230-231 ]. Согласно [3 стр70] +/_ 0,1 и 0,15 ф.ц. соответственно. Большие ошибки наблюдаются в период захода-восхода Солнца (0,3 ф.ц. и более). Расчет СКП для всех пяти значений СКО приведен в Приложении 16, выполненного в EXCELe. Там же также произведен расчет и построен график необходимого времени коррекции счисления. При вычислении использовались следующие формулы с примерами расчета первого значения колонки:

СКО определения разности расстояний

(3.2.8)

Радиальная СКП места

(3.2.9)

СКП счислимого места через время t.

(3.2.10)

Коэффициент погрешности счисления может принимать значения от 0,5 до 2,5. При счислении продолжительностью до полусуток можно применять линейную зависимость линейную зависимость погрешности счисления от времени, принимая Кс=1,3 [2 стр. 105]

По результатам расчетов и построений можно сделать вывод о том, что данная РНС удовлетворяет современным требования ИМО к точности определения (М=2 мили) только при самых благоприятных условиях. При этом коррекцию счисления после произведенных по ней обсерваций необходимо производить днем не позднее чем через 1 час 16 минут, а ночью не позднее чем через 22 минуты.

Расчет и построение маршрутного графика точностей

Современный транспорт » Навигационно-гидрографическое обеспечение безопасности плавания судна Триест-Генуя » Расчет и построение маршрутного графика точностей

Когда путь судна проходит в непосредственной близости от навигационных опасностей, существенную помощь в оценке точности контроля за движением судна может оказать маршрутный график точностей, который дает наглядное суждение о точности всех возможных обсерваций вдоль опасного участка плавания.

На 13 сессии Ассамблеи ИМО в 1983 году резолюцией А.529 (13) утвержден «Стандарт точности судовождения», согласно которому стандартной оценкой точности места судна принята «95% - ная фигура погрешностей». Для нахождения радиусов R 95% - ных кругов погрешностей используют формулы:

Rпп=

RDD=

RПD=

При расчете принимают mп=0,60, mD=0.01 от Dmax, где Dmax – шкала дальности, на которой ведутся наблюдения.

Результаты вычислений Rпп, RDD, RПD.

Таблица 3.1

№ точки                    
П1, град                    
П2, град                    
DП, град                    
D1, мили 3,5 3,5 3,9 4,4 5,1 5,8 6,7 7,5 8,4 9,4
D2, мили 9,6 8,7 7,8   6,1 5,4 4,7 4,2 3,8 3,7
Rпп, мили 0,242 0,202 0,183 0,174 0,169 0,168 0,172 0,180 0,197 0,262
Rдд, мили 0,381 0,346 0,336 0,337 0,340 0,341 0,338 0,336 0,342 0,368
Rпд, мили 0,251 0,251 0,254 0,257 0,265 0,265 0,259 0,256 0,253 0,252

Маршрутный график точностей представлен на рисунке 3.

Рисунок 3. Маршрутный график точностей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: