Алексей Гусев, Константин Субботин




 

 

II. Железная дорога Старый Оскол - Ржава

Железная дорога Старый Оскол - Ржава внесла важный вклад в победоносное завершение Курской битвы. Данный материал позволяет ознакомиться с документальными источниками о героическом строительстве железнодорожного моста в селе Ильинка 14 мостовым ж/д батальоном, 19 ж/б бригады. Летом 1943 года.

Журнал боевых действий 14 мждб 19 ждбр.

(Журналы боевых действий. Архив: ЦАМО,Фонд:27592, Опись:0703325, Дело:0001,Лист начала документа в деле:1Авторы документа: 19 ждбр, майор Бурлака).


Приказ .
«По 19-ой Отдельной Железнодорожной Бригаде 09 июня 1943 года.
Согласно приказу начальника железнодорожных войск в связи предстоящей постройкой ж.д. линии Ржава - ветка КМА, примыкающей к станции Старый Оскол,
Приказываю.
1. Командиру 14 мб и командиру 19 роты восстановления ж.д. связи сосредоточиться в районе ст.Ржава к 13.06.43г.
Командиру 14 мб дислоцироваться Черновецкая МТС в 7 км. восточнее Ржава ур. Д. Сеймица.
2.Командиру 31 овб выделить команды.
а) В распоряжение представителя УВВР-3 тов. Агеева (представитель которого находится в конторе ПЧ ст. Ржава) в количестве 40 человек во главе со старшим лицом среднего начсостава, топоров 10, лопат 40, поперечных пил 2, две пароконных подводы, снабжённых прод. фуражом.
Команде по прибытии на место независимо от времени установления связи с тов. Агеевым немедленно приступить к заготовке колышков.
б) В распоряжение изыскательной партии бригады военинженера 2 ранга Шалыгина выделить команду в количестве одного инженера, 2х техников, 3х младших командиров и 21 красноармейца, в составе которых один должен быть чертежником.
В качестве транспорта изыскательной партии выделить 2 подводы, снабдив их фуражом.
Довольствие возлагаю на Вас.
в) По согласованию с 3А снять со второстепенных путей, разделительных пунктов участка Беломестная - Ржава рельсы, скрепления, шпалы и перебросить их на ст. Ржава.
3. Командиру 44 овб.
По согласованию с 3А снятые рельсы, скрепления и шпалы со второго пути участка Льгов-Готня погрузить на подвижной состав и отправить на ст. Ржава в распоряжение командира 31 вб.
4. Командирам частей.
Использовать все возможности изыскания на месте и заготовки необходимого материала, а также организовать изготовление тачек и других принадлежностей, необходимых для ведения земляных работ. Строительство линии ж.д. вести вслед за изыскательной партией.
5. Моему помощнику по техчасти выделить изыскательную партию для ведения изыскательных работ.
6. Общее руководство за подготовкой и ведением работ возлагаю на моего помощника по техчасти военинженера 2 ранга Кулешова.

Командир бригады майор Гаценко.
Начальник штаба майор Бобровский.
11 июня.
Подразделения и службы готовились к передислокации на ст Ржава.

 

Июнь 12-17
15 июня к исходу дня роты прибыли в район ст. Ржава и расквартировались в селах Покровка и Прилепы Пристенского района Курской обл.
Автопарк со штабом и службами выехал с прежнего места дислокации 12 июня в 11.00. и прибыл в район ст.Ржава 13 июня в 09.00. Тракторный парк был отправлен своим ходом и прибыл на новое место дислокации (с. Покровка Пристенского района Курской области) 14 июня к 12.00. Мастерские прибыли по ж.д. на ст. Ржава 13 июня.
16 июня все подразделения находились на отдыхе.
17 июня в связи с изменением трассы новой железнодорожной линии все подразделения батальона передислоцировались в с. Ильинка Пристенского района.
Июнь 18.
Подразделения батальона приступили к подготовительным работам; перевозке материалов для строительства моста через р. Донецкая Сеймица на 55 пикете ж.д.линии Старый Оскол - Сараевка. Материалы перевозились тракторами и автомашинами со ст. Ржава. Рота капитана Доронина временно придана для подсобных работ 31 овб, рота ст. лейтенанта Шевчука выполняла задание по устройству автогужевого пути, к строительной площадке. Подвезены копры и другое оборудование. Организована противовоздушная оборона, огневыми средствами батальона (5 зенитно - пулеметных точек, 4 птр).
18 июня проекты намеченных к строительству мостов не были получены.

 

Июнь 19.
Начата забивка свай для береговых устоев моста 55 пикета через р. Донецкая Сеймица.
Собраны все три копра. На забивке свай работают копровые команды роты капитана Борзова.
Рота ст. лейтенанта Шевчука продолжала работы по устройству автогужевой дороги к строительной площадке моста 55 пикета. Продолжались работы по устройству временного автогужевого моста в районе строительства. Транспортировка лесоматериала со ст. Сараевка и ст. Ржава.
Рота капитана Доронина временно придана 31овб для производства земляных работ. К исходу дня получены проекты мостов, намеченных для строительства на 1- ом участке новой ж.д. линии.
Июнь 20.
Рота капитана Борзова приступила к работе по забивке свай согласно проекту. Работало три копра с дизельными бабами в две смены.
Мост через р. Донецкая Сеймица на 55 пикете деревянный, длиной 110,8 м., на свайных опорах. Всего свай предстоит забить 236 шт. Пролетные строения эстакадного типа, перекрытия деревянные прогонами длиной 2 и 3 метра, которые согласно проекту перекрываются металлическими пакетами из двутавровых балок длиною 10, 16, 12 метров.
2 взвода роты капитана Доронина начали вспомогательные и подсобные работы на строительстве моста 12 пикета, деревянного длиною 8,8 метра. Остальные два взвода приданы 31 восстановительному ж.д. батальону для производства земляных работ.
Рота ст. лейтенанта Шевчука продолжала работы по устройству временного автогужевого моста и дороги по пойме от ст. Сараевка.

Июнь 21
На мосту 55 пикета через р. Донецкая Сеймица продолжалась забивка свай, к исходу дня забито 46/26 штук.
Начато обустройство опор.
На мосту 12 пикета полуротой капитана Доронина к исходу дня выполнено 57 процентов общего объема работ.
Продолжалось устройство дороги по пойме для автогужевого движения.
Закончен автогужевой мост через р. Донецкая Сеймица длиною около 40 м. деревянный, опоры моста сделаны на козлах, и дополнительно вручную забиты сваи, прогоны из бревен, проезжая часть сплошной настил из старогодних. Мост испытан пропуском дизельного трактора.
Получившаяся первичная осадка исправлена.
Июнь 22.
На мосту 55 пикета через р. Донецкая Сеймица продолжалась забивка свай и обустройство опор. К исходу дня забито 81/35 свай. Продолжались вспомогательные и транспортные работы. Общий процент выполнения 13/4.
Мост 12 пикета закончен полностью на сутки раньше срока.
Ротой капитана Доронина начато строительство лотков 69 и 77 пикетов. Лотки деревянные, полной длины по 3,6 м. За сутки выполнено 15/15 процента общего объема работ. Полностью построены подъездные дороги для автогужевого транспорта. Всего проложено до 2х км. дорог с устройством на них двух 15 метровых и трех трехметровых временных мостов на шпальных клетках.
Июнь 23
На мосту 55 пикета через р. Донецкая Сеймица копровые команды роты капитана Борзова продолжали забивку свай. Забито свай 92/11 штук. Продолжалось обустройство опор (рота капитана Борзова и рота ст. лейтенанта Шевчука).
Всего выполнено на обустройстве опор 13/4 кубометров. Общий процент готовности моста 17/4. Рота капитана Доронина продолжала строительство лотков 69 и 77 пикетов, общий процент выполнения 45/30. На строительстве моста 55, 69 и 77 пикетов были задержки в работе из-за недостатка лесоматериала для свай и опор.

Июнь 24

На мосту 55 пикета забито свай 15/25 штук, обустроено опор 22/9 кубометров. Общий процент выполнения 22/5.
Лотки 69 и 77 пикетов рота капитана Доронина полностью закончила на одни сутки раньше срока.
На строительстве были задержки из-за недостатка лесоматериалов.
Июнь 25
На мосту 55 пикета через р. Донецкая Сеймица продолжалась забивка свай. Всего забито свай 162/45 штук. Обустроено 38/16 куб.м. Продолжались транспортные и вспомогательные работы. Общий процент выполнения 28/6. Начато строительство деревянного, длиной 8,8 м. моста 81 пикета. Работы производила рота капитана Доронина и выполнила за сутки 31/35 процентов.

 

Июнь 26

На мосту 55 пикета через р. Донецкая Сеймица продолжалась забивка свай. Забито к исходу дня 203/42 шт. К концу дня один копер освободился. Продолжались работы по обустройству опор. Обустроено 59/21 кв.м. Начаты работы по обустройству проезжей части. Общий процент готовности моста 70/35. Продолжались транспортные и вспомогательные работы. Продолжались работы по строительству моста 81 пикета.
В связи с исполнившейся второй годовщиной со дня организации батальона на имя командира батальона получена следующая телефонограмма.

 

 

Июнь 27

На мосту 55 пикета через р. Донецкая Сеймица закончена забивка свай. Всего забито 236 свай. Общей протяженностью 1962 погонных метра. Лучшая копровая команда ст. сержанта Дулица, награжденного медалью «За отвагу», добилась производительности 390 процентов, систематически забивая за смену 19 и более свай. На обустройстве опор выполнено 77/18 кбм. и устройстве проезжей части 8/1кбм. Продолжались транспортные и вспомогательные работы.
Закончено полностью строительство моста 81 пикета на три дня раньше срока, назначенного по графику. Работы на строительстве моста 81 пикета выполнила рота капитана Доронина.
Начаты транспортные работы на мосту 55 пикета. Закончена забивка свай на строительстве лотка 60 пикета.
Июнь 28
Продолжалось обустройство опор (выполнено 89/12 кбм.), устройство проезжей части (выполнено 19 /10 кбм.) на мосту 55 пикета через р. Донецкая Сеймица.
Общий процент готовности моста 25/8.
На строительстве лотка 60 пикета общий процент выполнения 25/15.
На мосту 155 пикета (деревянный, общей длиной 30 м.) начата забивка свай одним копром.
Продолжались транспортные и вспомогательные работы на всех объектах.
Июнь 29

На мосту 55 пикета через р. Донецкая Сеймица продолжалось обустройство опор (выполнено 103/13 кбм), устройство проезжей части (выполнено 32/12 кбм). Общий процент готовности моста 60/9.
На строительстве моста 155 пикета продолжалась забивка свай. Забито 20/16.
Общий процент готовности моста 8/4.
На мосту 60 пикета лоток общий процент готовности 80/55.
Продолжались транспортные и вспомогательные работы на всех объектах.

Июнь 30
На мосту 55 пикета через р. Донецкая Сеймица продолжалось устройство проезжей части (выполнено 45/13 куб.) и устраивались заборные стенки (6кбм.). Общий процент готовности моста 68/6.
На мосту 155 пикета забито 48/28 свай. Общий процент выполнения объема работ 23/15
Закончены работы на строительстве лотка 60 пикета с опозданием на двое суток, в связи с тем, что горизонт грунтовых вод оказался очень высоким (на 0,2 м.) от поверхности земли, и проект ложневой опоры заменили на связную. К забивке свай приступили только лишь 27. 06. после освобождения копра на строительстве 55 пикета. Работы начались на три дня позже, чем предусмотрено графиком.
Продолжались транспортные и вспомогательные работы.
Июль 1

На мосту 55 пикета продолжалось устройство проезжей части (выполнено 58/13 куб.м.). Общий процент выполнения объема работ 13/5.
На мосту 155 пикета закончена забивка свай в количестве 14 штук, забивка производилась дизельным копром под руководством лейтенанта Чусова. Продолжалось обустройство опор, сделано 16/6 куб.м. Общий процент готовности моста 32/9. Начаты работы по устройству котловины лотка 181 пикета. Оказался большой приток воды.
Июль 2

На мосту 55 пикета закончены работы по обустройству опор. В связи с тем, что балки для накатки центральных пролетов моста не поступили, работы задерживаются. Работы по устройству проезжей части выполнены в объеме 69/11 куб.м.
Общий процент готовности моста 19/6.
На мосту 155 пикета задержки из-за несвоевременной подвозки лесоматериала. Общий процент выполнения работ 42/10.
На лотке 181 пикета большое количество грунтовых вод задерживает производство земляных работ.
Продолжались транспортные и вспомогательные работы.
Июль 3
Мост 55 пикета. Балки двух пролетов накатаны в пролет. Металлический пакет для третьего пролета не доставлен. Общий процент выполнения 54/12.
На строительстве лотка 181 пикета закончены земляные работы.
Производились транспортные и вспомогательные работы.

Июль 4
На строительстве моста 55 пикета все работы закончены, за исключением накатки балок третьего пролета, которые еще не прибыли. Общий процент выполнения 90/5.
Мост 55 пикета общий процент выполнения 90/26.
Лоток 181 пикета начинается устройство рамовых опор.
Производились транспортные и вспомогательные работы.
Июль 5
Противник в районе Белгорода перешел в наступление против наших войск крупными силами танков, авиации и пехоты. Направление ударов противника - Обоянь, Прохоровка, Ржава.
Уничтожая технику и живую силу противника, наши войска сдерживают его натиск.

(Интересно то, что командир батальона майор Бурлака пишет 5 числа о том, что направление удара - на Прохоровку и Ржаву. Через 40 лет после него начнут писать, что 12 июля немец внезапно напал на Прохоровку и там произошло танковое сражение.

Т.е. изначально 2-ой танковый корпус немцев шел на Прохоровку, она просто была в полосе его наступления, а не вдруг все немцы 12 числа скопом кинулись на Прохоровку.

Это всего лишь майор, строитель, командир батальона. К.С.)


На мосту 55 пикета через р. Донецкая Сеймица по приказанию нач. строительства номер 217 производилось устройство временного перекрытия 3-его пролета. Мост 155 пикета- общий процент выполнения 88/8.
Лоток 181 пикета - общий процент выполнения 85/10.
Задержки на работах были вызваны несвоевременной доставкой лесоматериала и отсутствием леса нужного ассортимента.

Июль 6
Наступление противника на Белгородском направлении продолжается.
На мосту 55 пикета закончено временное перекрытие 3- его пролета.
Мост 155. Задержка шести бревен для прогонов вызвала задержку окончания моста на целые сутки.
Общий процент выполнения 95/7.
Начаты земляные работы по устройству лотка 212 пикета, отверстием 4 м., длиной около 20 метров (под 2 пути).
Лоток 81 пикета - общий процент выполнения 95/10. Начаты земляные работы по устройству лотка 144 пикета, отверстием 4 м.
Обнаружено большое количество грунтовых вод. Продолжались транспортные работы по перевозке материалов на расстояние до 25 км. Перевозки обеспечивались, кроме своего автотранспорта, приданными 4-5 машинами автобата.
2 копровых команды ст. Сендульского откомандированы для свайных работ на 2-ой участок строительства (участок 7 ж.д. бригады), еще 2 июля продолжали забивку свай на мосту. 6 июля была откомандирована еще одна копровая команда с лейтенантом Чусовым и двумя дизельными копрами на тот же участок. Получен приказ командира бригады об открытии рабочего движения поездов на ж.д. линии Сараевка - Ст. Оскол, учету выполненных работ, подготовку технической и исполнительной документации согласно приказу НКПС и инструкции ГУВВР. Все недоброкачественные работы и дефекты, отмеченные комиссиями, командирам частей переслать и исправить недостатки.
Вр. Командир бригады военинженер 2р. Кулешов
Нач. штаба майор Гаценко.

 

Июль 7

Состоялось вручение батальону боевого Красного знамени, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР от 10.12.1942г. и объявленного в приказе НКО 405 от 2.12.1942г.
Личному составу объявлен приказ командира батальона в связи с вручением Знамени.
Приказ
14 мостовому железнодорожному батальону.
3 июля 1943г. Номер 185 а
Товарищи бойцы и командиры!
Сегодня нам вручают Красное Знамя, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР от 21.12.42 г. и объявленного в приказе НКО 405 от 24.12.42 г.
Красное знамя является символом воинской чести, доблести и славы, оно напоминает каждому из нас о священном долге преданно служить Советской Родине, защищать ее мужественно и умело, отстаивать от врага каждую пядь родной земли, не щадя своей крови и самой жизни.
Прошло два года со дня вероломного нападения гитлеровской Германии на нашу Родину. В течение двух лет народы Советского Союза и его Красная Армия ведут напряженную борьбу против немецко-фашистских захватчиков. Величайшую выдержку и стойкость, мужество и самоотверженность проявляет народ нашей страны, отстаивая честь, свободу и независимость своей Родины. В ходе боев Красная Армия окрепла, нанесла врагу такие удары, что гитлеровская армия после зимнего наступления Красной Армии 1942-1943 гг. до сего времени не оправилась.
В суровые дни борьбы Красной Армии с немецкими захватчиками родился наш 14-ый мостовой железнодорожный батальон. За время своего существования батальон прошел славный боевой путь. 25 дней батальон оборонял ст. Бородянка, не дав возможности гитлеровской армии перерезать имеющую большое значение для фронта ж.д. Киев-Коростень. Противник, форсировав реку Припять, пытался овладеть ст. Муравейки. И здесь пулеметная команда батальона упорно держала оборону, срывая замыслы врага. В сентябре 1941 года батальон принимает участие в обороне ст. Гребенка.
Гитлеровские шакалы, учуяв близость своей гибели, начали готовить разрушение моста на реке Дон у ст. Лиски, и здесь команды батальона, снайперы, минометчики, пулеметчики принимают активное участие в обороне моста, штурмуют мост, вынуждая противника бежать.
Славные страницы вписал батальон своим трудом по эвакуации ценных грузов по железнодорожным путям, восстановлением ж.д. путей на станциях после бомбардировки, на восстановлении и строительстве мостов под бомбардировкой, артминометным ружейно-пулеметным огнем.
Батальоном эвакуировано тысячи вагонов ценных грузов, хлеба под огнем противника на ст. Лиски, эвакуировано десятки километров ж.д.пути на участках Колодезьная - Лиски, Таловая - Поворино.
При выполнении боевых заданий пали смертью храбрых наши боевые товарищи, бывший командир батальона орденоносец майор Сушко, лейтенант Кузнецов, политрук Катюжан, лейтенант Макаров, красноармеец Староверов и другие.
Большую работу сделал батальон во время наступления наших войск зимой 1942-1943 гг. Восстановлено 6 больших мостов через реки Дон, Оскол, Суджа, Псел, Ворожба и 14 мостов средних и малых отверстий.
Батальон имеет 49 награжденных правительственными наградами орденами и медалями и 40 человек нагрудным знаком «Отличник ж/д войск».
Получив Красное Знамя, мы должны помнить, что при утрате Красного Знамени впоследствии малодушия войсковой части ее командир и весь командный состав, виновные в таком позоре, подлежат суду Военного Трибунала, а войсковая часть расформированию.
Приказываю.
1.Свято хранить Красное Знамя.
2. Неуклонно повышать боевую и специальную подготовку, отдавая все силы на разгром врага, быть до последней капли крови верным присяге и Красному Знамени.
Вперед с боевым Красным знаменем к новым победам над врагом!
Да здравствует Красная Армия и ее вдохновитель тов. Сталин, ведущий нас от победы к победе!
Да здравствует партия Ленина Сталина!
2.
1.Знаменщиком назначаю ефрейтора Киселева, ассистентом ефрейтора Мысина.
Командир батальона майор Вихров.
Начальник штаба майор Бурлака.

 

7 июля на мосту 55 пикета через р. Донецкая Сеймица производились подготовительные работы к накатке металлического пакета третьего пролета. Процент выполнения равен 90. На мосту 155 пикета закончены работы полностью на сутки раньше намеченного срока. Досрочно на сутки окончен лоток 181 пикета. Начаты работы по устройству лотка 212 пикета длиною 16 м. по верху под три пути). Производились транспортные работы на всех объектах.

Июль 8
На мосту 55 пикета через р. Донецкая Сеймица производилась поперечная накатка балок (по наклонным плоскостям) для перекрытия третьего пролета и сборки металлического пакета в пролете. Процент готовности моста 98.
Продолжались работы по устройству лотка 144 пикета. Процент выполнения 60/29. Продолжались работы по сооружению лотка 212 пикета. Процент выполнения 50/20.
Июль 9

В 23.30 окончены все работы на строительстве моста 55 пикета через р. Донецкая Сеймица. Продолжались работы на строительстве лотков 212 и 144 пикетов.
Июль 10

В 6.45 прошел первый поезд по мосту через р. Донецкая Сеймица. Полностью закончены работы на строительстве лотков 212 и 144 пикетов. Производились ликвидационные работы.

 

Июль 11 - 15
Производились ликвидационные работы на мосту через р. Донецкая Сеймица и других лотках. 11 июля рота капитана Доронина и два взвода роты ст. лейтенанта Осликовского откомандированы для работы на 2-ой стройучасток (19 бригада). 13 июля остальные взводы роты ст. лейтенанта Осликовского направлены туда же. 14 июля из 7ой ж.д. бригады копровый взвод. С 13 июля начались подготовительные работы к устройству ледорезов у моста через р. Донецкая Сеймица.15 июля получены чертежи ледорезов.
Июль 16-18
Копровые команды роты лейтенанта Борзова начали забивку свай под ледорезы для моста через р. Донецкая Сеймица, остальные подразделения на строительстве моста 2го участка стройки 217. Подвижные мех. мастерские на ст. Ст. Оскол. 18 июля начато обустройство ледорезов на мосту через р. Донецкая Сеймица.

Июль 19-25
Рота капитана Борзова продолжает работы по устройству ледорезов на мосту через р. Донецкая Сеймица.
Рота ст.лейтенанта Осликовского откомандирована на работу по усилению постов на ветке КМА (3, 5, и 6-й километры).
20 июля при батальоне (с. Ильинка) начался сбор копровых команд восстановительных ж.д. батальонов.
20 июля в 10.05 вражеским самолетом было сброшено 3 бомбы на территории, где дислоцировался штаб батальона и рота капитана Борзова. Потерь личного состава части и имущества нет. Убито 7 человек и ранено 4 из гражданского населения.
20 июля в связи с открытием движения по ж.д. линии Сараевка - Ст. Оскол получена поздравительная телефонограмма Военного Совета Фронта:
«Генерал-майору Кабанову.
Полковнику Ткачеву.
Поздравляю Вас, бойцов, командиров ж/дчастей и спецформирований фронта, колхозников и колхозниц Курской области, участвующих в строительстве с успешным окончанием стройки новой ж/д линии.
Военный совет выражает твердую уверенность, что бойцы и командиры ж/д частей и спецформировани, колхозники и колхозницы Курской области и впредь приложат всё для окончательного разгрома немецких захватчиков.
(Командующий войсками Воронежского фронта Генерал Армии Ватутин.
Член Военного Совета генерал - лейтенант Хрущев.)»

Июль 26
Рота капитана Борзова продолжает работы по устройству ледорезов на мосту через р. Донецкая Сеймица. Продолжался сбор копровых команд.
Роты ст. лейтенанта Осликовского и капитана Доронина передислоцировались с 3, 5, 6 километров ветки КМА в с. Ильинка.
Подвижные мехмастерские передвинуты из Ст.Оскола на ст. Сараевка.
Производился ремонт автотракторного парка батальона.
Объявлен приказ 19-ой железнодорожной бригады о награждении орденом «Красная звезда» командира 3-ей роты капитана Доронина Сергея Васильевича.

Июль 27
Рота капитана Борзова продолжает работы по устройству ледорезов моста через р. Донецкая Сеймица, два взвода её на боевой подготовке. Закончен сбор копровых команд. Продолжался ремонт автотракторного парка.
Июль 28
Один взвод роты капитана Борзова заканчивал ледорезы на р. Донецкая Сеймица у моста 55 пикета, 3 взвода на боевой подготовке.
Взвод лейтенанта Глазкова (рота капитана Доронина) начала работы по устройству лотка на обходе ст. Ржава. Остальные подразделения на отдыхе.
Продолжался ремонт автотракторного парка.
Июль 29
Два взвода роты ст.лейтенанта Осликовского работали на отгрузке лесоматериала на ст. Сараевка для строительства лотка на обходе ст. Ржава, где продолжал работу взвод лейтенанта Глазкова.
Техразведка в составе команды из 6 человек (сержанта Бугаенко, красноармейцы Козыревин, Круглов, Чуповин) во главе с инженер - капитаном Багровым выехали к Белгороду для разведки моста через р. С. Донец.
Июль 30 - август 4
Основная часть подразделений занималась боевой подготовкой, кроме взвода лейтенанта Глазкова, продолжавшего строительство лотка на обходе ст.Ржава, и 2-го взвода ст.лейтенанта Осликовского, находившегося на погрузке лесоматериалов на ст. Сараевка.
Начаты работы по изготовлению ряж на 4 км. линии Сараевка - Ст.Оскол и устройству землянки для служб разъезда.
1 августа взвод лейтенанта Глазкова закончил строительство лотка на обходе ст. Ржава и приступил к удлинению трубы.
Механические мастерские изготовляли паковки для будущих восстановительных работ и производили ремонт техимущества.
4 августа закончено изготовление ряж на 4 км. линии Сараевка Ст.Оскол.
Август 5
Войска Воронежского фронта овладели во второй половине дня городом и ж.д. узлом Белгород. Вслед за взятием нашими войсками узла техразведка в составе с инженер-капитаном Багровым немедленно приступила к разведке моста через р. С. Донец. Разведка производилась под артиллерийским, минометным и ружейно-пулеметным огнём, который вел противник из города по району моста.
В 15.00 батальон получил приказ командира 19-ой ж.д. о передислокации в район Белгорода. Автомашина с работниками техотдела отправилась в Белгород в 17.00. 12, 2-я, и 3-я роты отправились в 19.00. походным порядком, кроме 2-х взводов роты ст. лейтенанта Осликовского, оставленных для погрузки лесоматериала на ст. Сараевка.
Мастерские техроты на 4 км. линии Сараевка - Ст. Оскол производили изготовление паковок и ремонт техимущества.


Август 6-7
Подразделения находились в пути к Белгороду.
Следовали по маршруту 5.08 с 19.00 до 6.08 10.00 с. Ильинка - ст. Прохоровка, с 10.00 6.08 до 18.00 6.08 отдых, 6.08 с 18.00 до 7.08 8.00 ст. Прохоровка - Собынино, 17.00 7.08 до 22.00 7.08 Собынино ст. Белгород.
Техразведка выехала на ст.Томаровка линии Белгород- Готня.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

(Константин Субботин)

III. Помните погибших моряков

Имена многих наших земляков-курян тесно связаны с историей России трудовыми успехами или ратным подвигом. В героической летописи Российского военного флота немало побед и трагичных страниц, и особое чувство гордости испытываешь за односельчан-моряков, верой и правдой служивших Отечеству.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: