Администрирование в информационных системах




Моделирование и проектирование КИС; (Мальцев Дмитрий)

Программирование в корпоративных информационных систем.

 

Проектирование КИC

Достижение намечаемых целей по внедрению комплексной информационной системы (КИС) предприятий и организаций может быть осуществлено лишь при детальном и всестороннем планировании всего комплекса работ по внедрению. Решение этой задачи осуществляется в рамках проектирования КИС.

При проектировании КИС выполняются следующие работы:

1. обследование Заказчика, выявление профиля деятельности, организационной структуры, бизнес - процессов, порядка функционирования системы планирования и управления, текущего использования средств автоматизации;

2. определение функциональных задач, подлежащих автоматизации в рамках КИС, определение в рамках каких организационных структур в каком порядке и последовательности должны решаться данные задачи;

3. моделирование схем бизнес - процессов в условиях внедрения КИС

4. определение требуемого состава и структуры АРМов системы;

5. проектирование схем информационных потоков и документооборота КИС;

6. определение требуемых технических и программных средств КИС - формирование программно-технических спецификаций;

7. проектирование инфраструктуры КИС – сетевых схем, схем расположения оборудования и пр.

8. определение состава работ по системной интеграции КИС – подготовка ТЗ на системную интеграцию;

9. определение состава работ по настройке, адаптации и доработке КИС с учетом специфики Заказчика – подготовка ТЗ по доработке КИС;

10. определение требуемого информационного насыщения КИС – подготовка ТЗ на информационное насыщение;

11. разработка руководящей и организационной документации по порядку эксплуатации КИС – положений по службам, должностных инструкций и пр. – такая документация включается в документацию системы управления качеством и выполняется в соответствии с международными стандартами серии ISO 9000;

12. определение требуемых работ по подготовке кадров – определение состава и количества учебных групп, состава и объема учебных курсов;

13. разработка календарного плана работ по внедрению КИС;

14. калькуляция затрат на внедрение КИС;

15. разработка плана финансирования работ по внедрению КИС.

 

Для моделирования бизнес-процессов используются методологии семейства IDEF

 

В настоящий момент к семейству IDEF можно отнести следующие стандарты:

· IDEF0 — Function Modeling — методология функционального моделирования. С помощью наглядного графического языка IDEF0, изучаемая система предстает перед разработчиками и аналитиками в виде набора взаимосвязанных функций (функциональных блоков - в терминах IDEF0). Как правило, моделирование средствами IDEF0 является первым этапом изучения любой системы. Методологию IDEF0 можно считать следующим этапом развития хорошо известного графического языка описания функциональных систем SADT (Structured Analysis and Design Teqnique);

· IDEF1 — Information Modeling — методология моделирования информационных потоков внутри системы, позволяющая отображать и анализировать их структуру и взаимосвязи;

· IDEF1X (IDEF1 Extended) — Data Modeling — методология построения реляционных структур (баз данных), относится к типу методологий «Сущность-взаимосвязь» (ER — Entity-Relationship) и, как правило, используется для моделирования реляционных баз данных, имеющих отношение к рассматриваемой системе;

· IDEF2 — Simulation Model Design — методология динамического моделирования развития систем. В связи с весьма серьезными сложностями анализа динамических систем от этого стандарта практически отказались, и его развитие приостановилось на самом начальном этапе. В настоящее время присутствуют алгоритмы и их компьютерные реализации, позволяющие превращать набор статических диаграмм IDEF0 в динамические модели, построенные на базе «раскрашенных сетей Петри» (CPN — Color Petri Nets);

· IDEF3 — Process Description Capture — Документирование технологических процессов,

IDEF3 — методология документирования процессов, происходящих в системе (например, на предприятии), описываются сценарий и последовательность операций для каждого процесса. IDEF3 имеет прямую взаимосвязь с методологией IDEF0 — каждая функция (функциональный блок) может быть представлена в виде отдельного процесса средствами IDEF3;

· IDEF4 — Object-Oriented Design — методология построения объектно-ориентированных систем, позволяют отображать структуру объектов и заложенные принципы их взаимодействия, тем самым позволяя анализировать и оптимизировать сложные объектно-ориентированные системы;

· IDEF5 — Ontology Description Capture — Стандарт онтологического исследования сложных систем. С помощью методологии IDEF5 онтология системы может быть описана при помощи определенного словаря терминов и правил, на основании которых могут быть сформированы достоверные утверждения о состоянии рассматриваемой системы в некоторый момент времени. На основе этих утверждений формируются выводы о дальнейшем развитии системы и производится её оптимизация;

· IDEF6 — Design Rationale Capture - Обоснование проектных действий. Назначение IDEF6 состоит в облегчении получения "знаний о способе" моделирования, их представления и использования при разработке систем управления предприятиями. Под "знаниями о способе" понимаются причины, обстоятельства, скрытые мотивы, которые обуславливают выбранные методы моделирования. Проще говоря, "знания о способе" интерпретируются как ответ на вопрос: "почему модель получилась такой, какой получилась?" Большинство методов моделирования фокусируются на собственно получаемых моделях, а не на процессе их создания. Метод IDEF6 акцентирует внимание именно на процессе создания модели;

· IDEF7 - Information System Auditing – Аудит информационных систем. Этот метод определён как востребованный, однако так и не был полностью разработан;

· IDEF8 — User Interface Modeling - Метод разработки интерфейсов взаимодействия оператора и системы (пользовательских интерфейсов). Современные среды разработки пользовательских интерфейсов в большей степени создают внешний вид интерфейса. IDFE8 фокусирует внимание разработчиков интерфейса на программировании желаемого взаимного поведения интерфейса и пользователя на трех уровнях: выполняемой операции (что это за операция); сценарии взаимодействия, определяемом специфической ролью пользователя (по какому сценарию она должна выполняться тем или иным пользователем); и, наконец, на деталях интерфейса (какие элементы управления, предлагает интерфейс для выполнения операции);

· IDEF9 — Scenario-Driven IS Design (Business Constraint Discovery method) - Метод исследования бизнес ограничений был разработан для облегчения обнаружения и анализа ограничений в условиях которых действует предприятие. Обычно, при построении моделей описанию ограничений, оказывающих влияние на протекание процессов на предприятии уделяется недостаточное внимание. Знания об основных ограничениях и характере их влияния, закладываемые в модели, в лучшем случае остаются неполными, несогласованными, распределенными нерационально, но часто их вовсе нет. Это не обязательно приводит к тому, что построенные модели нежизнеспособны, просто их реализация столкнется с непредвиденными трудностями, в результате чего их потенциал будет не реализован. Тем не менее в случаях, когда речь идет именно о совершенствовании структур или адаптации к предсказываемым изменениям, знания о существующих ограничениях имеют критическое значение;

· IDEF10 — Implementation Architecture Modeling - Моделирование архитектуры выполнения. Этот метод определён как востребованный, однако так и не был полностью разработан;

· IDEF11 — Information Artifact Modeling. Этот метод определён как востребованный, однако так и не был полностью разработан;

· IDEF12 — Organization Modeling - Организационное моделирование. Этот метод определён как востребованный, однако так и не был полностью разработан;

· IDEF13 — Three Schema Mapping Design - Трёхсхемное проектирование преобразования данных. Этот метод определён как востребованный, однако так и не был полностью разработан;

· IDEF14 — Network Design - Метод проектирования компьютерных сетей, основанный на анализе требований, специфических сетевых компонентов, сущестующих конфигураций сетей. Также он обеспечивает поддержку решений, связанных с рациональным управлением материальными ресурсами, что позволяет достичь существенной экономии;

 

В традиционных КИС, например, 1С, используются свои собственные языки программирования, языками управления данными. Также большинство оснащено собственными удобными средами разработки, средствами RAD (rapid application development — быстрая разработка приложений), моделирования, конструирования запросов и отчётов.

 

153. программирование в КИС; (Мальцев Дмитрий)

154. примеры КИС. (Мальцев Дмитрий)

Тема: Примеры информационных систем

 

Корпоративные информационные системы. Корпоративные информационные системы класса ERP. Методология.

Корпоративные информационные системы

Организация управления качеством проектов корпоративных информационных систем

WorkFlow - технология организации бизнеса и корпоративных информационных систем

Методология ERP

Методология BAAN

 

Корпоративные информационные системы. Корпоративные информационные системы класса ERP

Корпоративная информационная система Галактика, 8.1

Система Галактика-Производство, 7.1

Корпоративная информационная система Галактика, 6.1

Microsoft Dynamics AX

Microsoft Dynamics NAV

 

Аналитические системы:

Программные продукты серии "Аналитик" фирмы ИНЭК

 

Системы автоматизации инвестиционного анализа и проектирования:

Системы автоматизации инвестиционного анализа и проектирования

 

Справочно-правовые системы:

Справочно-правовая система "Гарант"

Справочно-правовая система "Консультант Плюс"

 

Системы автоматизации документооборота:

Системы автоматизации документооборота

 

Системы управления персоналом:

ИНЭК-Персонал

BAAN IV - Управление персоналом

 

Cистемы управления взаимоотношениями с клиентами:

CRM - управление взаимоотношениями с клиентами

ИНЭК-Партнер

Microsoft Dynamics CRM 3.0

 

Системы автоматизации страховой деятельности:

ИНЭК-Страховщик

 

Банковские системы:

Банковский Аналитик

Общая финансовая отчетность банка

Финансовый риск-менеджер

Администрирование в информационных системах

155. Функции, процедуры и службы администрирования; (Мальцев Дмитрий)

Администрирование (административные механизмы) – это процедуры управления, регламентирующие некоторые процессы или их часть.

В нашем случае, оно входит в полномочия администратора ИС, который фиксирует и руководит соответствующими его полномочиям процессами и ситуациями, нуждающимися в целевом управлении и ограничениях.

К таковым процессам относят планирование работ, построение, эксплуатацию и поддержку эффективной ИТ-инфраструктуры, интегрированной в общую архитектуру информационной системы – один из критических факторов успешной реализации стратегических бизнес-целей организации.

Инфраструктура включает решения по программному обеспечению, аппаратному комплексу и организационному обеспечению ИС, что соответствует пониманию системы в современных стандартах типа ISO/IEC 15288.

В инфраструктуру ИТ входят:

  • вычислительное и телекоммуникационное оборудование;
  • каналы связи;
  • инженерно-техническое оборудование, обеспечивающее работу вычислительных и телекоммуникационных средств;
  • программные приложения, реализующие функциональность ИТ-систем (прикладное программное обеспечение) и обеспечивающие функционирование оборудования (системное программное обеспечение);
  • администрация и персонал, осуществляющие эксплуатацию ИС;
  • внутренние положения и инструкции, регламентирующие работу персонала с ИТ-системами;
  • исходные тексты программных приложений, входящих в ИТ-систему (прикладное и системное ПО);
  • системная и пользовательская документация программных приложений и аппаратных комплексов и др.

Современная ИТ-инфраструктура ИС должна обладать высокой производительностью, надёжностью, гибкостью, масштабируемостью и другими качествами.

Совокупность сетевых программно-технических средств ИС образует её архитектуру. Для ИС, ориентированных, в первую очередь, на получение экономического эффекта, стремятся выбрать архитектуру системы с минимальной совокупной стоимостью владения.

Совокупная стоимость владения ИС состоит из плановых затрат и стоимости рисков. Совокупная стоимость рисков определяется стоимостью бизнес-рисков, а также вероятностью появления технических, программных и организационно-эксплуатационных рисков.

Так, например, совокупная стоимость владения серверными кластерами определяется как сумма затрат на их приобретение, стоимости серверов, эксплуатационных затрат и стоимости потерь от простоев и нарушения программно-информационного их содержания. Последние в нашем понимании соответствуют стоимости рисков.

Типы ИС, с точки зрения выполняемых ими функций (функционала), решаемых задач и т.п. обычно связывают с делением организаций на представителей крупного, среднего и малого бизнеса. Данное деление достаточно условно. Основными компонентами организаций, по которым с точки зрения ИТ оно обычно осуществляется, являются доход или объём выполняемых работ за год, выраженные в денежных единицах, а также количество персонала и компьютеров.

Так, предлагается считать очень малыми предприятиями те, у которых число сотрудников меньше 20 человек (при этом называют совсем маленькие организации с числом сотрудников от 5 до 10 человек); малыми – с числом сотрудников от 20 до 100, средними – от 100 до 1000 человек. По числу компьютеров к малому бизнесу относят предприятия, у которых не более 50 ПК, от 50 до 100 компьютеров – к среднему, а более 500 – к крупному бизнесу.

Выбор ИС представителями малого и среднего бизнеса зачастую обусловлен их отношением к стоимости системы и срокам её внедрения. Эффективность внедрения и использования ИС во многом зависит от развития и комфортности окружающей среды (инфраструктуры).

Для средних предприятий важным критерием выбора ИС является возможность решать все важные задачи с её помощью, поскольку использование нескольких приложений вызывает потребность их интеграции, что, как правило, влечёт за собой негативные последствия. ИС от нескольких поставщиков с различным ПО сложно эксплуатировать и поддерживать. При этом для малых предприятий из-за небольших масштабов деятельности и меньшего числа бизнес-задач этот критерий не столь важен.

Чем больше организация, тем более формализованные процессы она использует и тем более высоки её требования к производительности и охвату бизнес-процессов. Малые предприятия не имеют собственных ИТ-служб, средние, как правило, имеют небольшую ИТ-службу с ограниченными функциями, например, связанными с эксплуатацией ИС.

Внедряя простые готовые решения представители СМБ могут обходиться стандартными услугами ИТ-организаций поставщиков и обслуживателей программно-технических комплексов и систем по технической поддержке и сопровождению ИС, в том числе аутсорсингом.

Имеется базовый функционал, который подходит большинству организаций. Однако, даже, если предприятия среднего бизнеса используют одни и те же программы, что и предприятия крупного бизнеса, стоимость их внедрения могут значительно отличаться. Как отмечают специалисты, основные отличия между этими типами предприятий зависят от степени их автоматизации, принятой ИТ-стратегии, степени зрелости бизнеса и др.

Кроме того, считается, что для крупных предприятий нет стандартных решений. При этом в 99% случаев используются дополнительные настройки ПО. Многие ИС для СМБ могут представлять собой усечённые версии полномасштабных ИС. Расширение функциональности ИС и включение в неё новых модулей наиболее эффективно решается в масштабируемых системах с модульной архитектурой.

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

Администрирование ИС заключается в предоставлении пользователям соответствующих прав использования возможностей работы с системой (базой, банком данных); обеспечении целостности данных, а также создании многопользовательских приложений.

Администрирование ИС – это её инсталляция (установка), управление доступом к ней, обеспечение целостности ИС и др.

Формирование (инсталляция) ИС на компьютере заключается в подготовке одного или нескольких файлов данных, которые будут установлены и использоваться в виде единой ИС. ИС создаётся один раз, независимо от того, сколько файлов данных она имеет, и сколько обращений к ней будет производиться.

Процедуру создания ИС можно использовать, если стереть информацию в существующей ИС. При этом будет создана ИС с тем же именем и той же физической структурой.

Создание ИС включает следующие операции:

  • создание новых файлов данных, или стирание данных, хранившихся в предыдущих файлах данных;
  • создание структур, требующихся для доступа и работы с ИС;
  • инициализацию управляющих файлов и журнала для ИС.

Для обеспечения защиты ИС, используют различные ограничения целостности данных, журнализацию, репликацию и резервное копирование.

Создаваемый журнал обычно содержит подробную информацию о загрузке, включая:

  • имена входящих в базу данных файлов;
  • входные данные и связанные с ними определения таблиц;
  • ошибки и результаты работы БД;
  • итоговую статистику.

Прежде чем создавать ИС необходимо:

  • спланировать таблицы и индексы, а также оценить необходимое им пространство;
  • спланировать защиту ИС, включая конфигурацию её журналов с учётом занимаемого ими пространства и стратегию резервного копирования.

Администрирование информационных систем включает следующие цели:

1. Установка и настройка сети.

2. Поддержка её дальнейшей работоспособности.

3. Установка базового программного обеспечения.

4. Мониторинг сети.

Выделяют три основные категории пользователей ИС: разработчики, администраторы и собственно пользователи.

 

156. объекты администрирования; программная структура; (Мальцев Дмитрий)

157. методы администрирования. (Мальцев Дмитрий)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: