Руководитель практики:_____ /Зубаирова. Н.И./
Воспитатель: _________ /………../
Стерлитамак, 2020 г.
Содержание физкультурного занятия | Дозировка | Дыхание | Темп | Организационно-методические указания | Примечание |
1.Вводная часть Построение в колонну | 2 минуты 15 секунд 20 секунд | Встаньте за мной друг за другом. | |||
Обычная ходьба | 10 секунд | Мы пойдем с вами гулять. | |||
Ходьба на носочках | 20 секунд | медл. | Сегодня мы с вами будем котятами. Идем котята на носках, чтобы собаки нас не услышали. Не толкаем друг друга. Идем осторожно. | ||
Обычная ходьба | 10 секунд | Котята, высоко поднимаем ноги, голову не опускаем. | |||
Обычная бег | 10 секунд | А теперь побежали друг за другом дружно, не толкаемся. | |||
Бег на носках | 15 секунд | медл. | Побежали на носочках. Голову не опускайте. | ||
Медленный бег | 20 секунд | медл. | Теперь все бегут за мной | ||
Ходьба на пятках | 20 секунд | медл. | А теперь идем на пятках. Руки на пояс, спину держим прямо, дышим через нос! Молодцы! | ||
Обычная ходьба | 10 секунд | Идем ровно друг за другом, дышим носом, руки опустите. | |||
2. Комплекс ОРУ 1. «Наклоны головой» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклоны головой вправо/влево. 2 - И.п. | 4 раза | произ. | медл. | Упражнение «Наклоны головой». Приготовились: ноги поставили на широкую дорожку, руки на поясе. Вместе со мной, наклон головой вправо, прямо, влево, прямо. Вправо – выдох, прямо – вдох, влево – выдох, прямо – вдох. Еще раз, спинки держим прямо, дышим носом, не торопимся. И последний раз. Закончили. Молодцы! Подружили ноги. | |
2. «Котята потянулись» И.п. стоя на месте, руки вниз в. 1 - поднять руки вверх, встать на носочки, потянуться 2 – И.п. | 4 раза | произв. Выдох | Упражнение «Котята потянулись». Приготовились: ноги поставили на узкую дорожку. И так, вместе со мной котята потянулись. Лапки тянем высоко – высоко, опустили. Еще раз, спинки держим прямо. Подняли – выдох, опустили – вдох. И еще раз. Ох какие у нас котятки! Закончили. Молодцы, все котята хорошо тянулись! Подружили ножки. | ||
3. «Котята танцуют» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон туловищем влево/вправо 2 - И.п. | 4 раза | Выдох | Следующее упражнение «Котята танцуют». А сейчас наши птички будут танцевать. Приготовились: ноги поставили на широкую дорожку, руки на пояс. Вместе со мной, наклон влево, прямо, наклон вправо, прямо. Влево – выдох, прямо – вдох, вправо – выдох, прямо – вдох. Еще раз, спинки держим прямо. Наклонились – выдох, встали – вдох. Молодцы! Закончили. Ножки подружили. | ||
4. «Котята показывают лапки» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч 1 – поднять руки перед собой 2 – И.п. | 4 раза | Выдох | Следующее упражнение «Кошка показывает лапки». Приготовились: ноги на широкую дорожку, руки внизу. Вместе со мной, лапки подняли вперед, опустили. Снова показываем свои лапки, опустили. И еще раз, дышим носом, опустили. У кого самые чистые лапки? Молодцы! Закончили. Подружили ножки. | ||
5. «Прыжки» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 - прыжки на месте 2 – И.п. 3.Заключительная часть Перестроение в колонну | 40 секунд 30 секунд | произв. | медл. | Теперь выполняем прыжки. Приготовились: ноги вместе, руки на поясе. Вместе со мной начинай! Дышим носом. Спину держим прямо. Прыгаем легко, дышим через нос. Молодцы! Ребята, за мной друг за другом. Восстанавливаем дыхание: руки вверх - опустили. Вдох, выдох… |
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к подвижным играм.
Задачи:
1. Формировать активность в подвижных играх.
2. Развивать координацию движений, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
3. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.
Воспитатель: Ребята, нас щенок Тузик пригласил в гости и хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Тузиком?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: А поедем мы с вами на паровозике. Вставайте все за мной.
Дети встают друг за другом «Паровозиком».
Использую художественное слово:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух, чох-чох, гудит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Но вот остановка в дороге опять,
Приехали в гости, пойдемте гулять.
Вот мы и пришли, посмотрите на нашем пути бревно нам надо через него перелезть.
Игра «Перелезь через бревно»
Цель: Совершенствовать навык ползания, развивать умение перелезать невысокие препятствия.
Воспитатель: Молодцы хорошо вы справились с заданием, но путь до Тузика у нас не простой, теперь нам с вами нужно пройти по мостику и не упасть. Справимся с заданием?
Ответ детей: Да
Игра: «Пройди по мостику»
Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, приучать выполнять задания самостоятельно.
Воспитатель: Ребята ват мы и пришли к Тузику, а он спит давайте его разбудим.
Подвижная игра: «Лохматый пес»
Задачи: учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.
Описание игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что же будет!
Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать. (водящим можно выбрать ребенка)
Тузик: Здравствуйте ребята. Я вас ждал, ждал и уснул, но вот вы меня и разбудили. Я очень люблю играть, я приготовил для вас шишки, поиграем?
Воспитатель: Тузик, а у нас ребята любят очень играть.
Подвижная игра: «Собери шишки в корзину»
(Воспитатель подкидывает корзину с шишками и высыпает их на пол и произносит слова: раз, два, три-шишки собери.)
Воспитатель: Тузик нам с ребятами очень понравилось с тобой играть, но нам пора возвращаться в группу.
Тузик: Спасибо вам ребята. И мне очень понравилось с вами играть. До свидания.
Дети прощаются с Тузиком.
Воспитатель: Сядем на наш поезд и поедем.
Дети встают друг за другом «Паровозиком» и возвращаются в группу.