Предлагаемый комплекс методик для проведения психодиагностического обследования в разных возрастных группах.




Младшая группа 3-4 года Средняя группа 4-5 лет Старшая группа 5-6 лет Подготовительная группа 6-7 лет
1. Наблюдение 2.Беседа с воспитателем 3.Диагностическая беседа с ребенком 4.Доска Сегена, 5.«Исключение неоднороднородного понятия» 6.«Последовательность событий» (из 2 картинок) 7.«Разрезные картинки» (2-3 части) 8.«Нелепицы». 9.«Классификация». 10.Сюжетные картинки для описания. 1.Доски Сегена. 2.«Нелепицы» 3.«Разрезные картинки» из 2-3-4 частей 4.«Последовательность событий» из 3 картинок 5.Кубики Кооса (2 пробы) 6.«Классификация» 7.«Четвертый лишний» 8.Тест Розенцвейга 9.Методика Россалимо 10.ЦТО 11.Цветные матрицы Равена. 12.Наблюдение 13.Беседа с воспитателем. 1.Наблюдение. 2.Беседа с воспитателем 3.Анализ документов. 4.Классификация. 5.Анализ отношений понятий (вербальных и невербальных). 6.«Последовательность событий» из 4 картинок. 7.Кубики Кооса 8.«Полянки» 9.ЦТО 10.Тест Розенцвейга 11.Тест тревожности Теммл, Дорки, Амен 12.Методика «Лестница» 13.Методика Ж.Руайе. 14.Методика Р.Жиля. 15.Методика Россалимо. 16.ДАТ 17.«Рисунок семьи». 1.Наблюдение. 2.Беседа с воспитателем. 3.Анализ документов. 4.Корректурная проба 5.Методика Занкова (6 слов). 6.«Полянки». 7.«Таблицы Шульте». 8.Матрицы Равена (1 и 2 субтесты). 9.Тест Керно-Йерасека. 10.Тест Розенцвейга. 11.Тест тревожности Теммл, Дорки, Амен. 12.Методика Р.Жиля. 13.Методика Ж.Руайе 14.Методика «Лестница» 15.«Дорисовка фигур» 16.Методика «Домик» 17.ДАТ 18.«Социометрия»

 

 

Приложение 2. Тест тревожности Теммл, Дорки, Амен.

Ребёнку по очереди предлагаются 14 рисунков. Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни дошкольника ситуацию (приложение 2). Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для девочек и для мальчиков. Лицо ребёнка на картинках не прорисовано, дан лишь контур. Каждый рисунок снабжён двумя дополнительными контурами – улыбающееся лицо ребёнка и печальное лицо. Беседа проводится индивидуально. Исследователь предъявляет ребёнку рисунок и даёт инструкцию.

1. Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) играет с малышами».

2. Ребёнок и мать с младенцем. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) гуляет с мамой и малышом».

3. Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное?».

4. Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка? Он (она) одевается».

5. Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми».

6. Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) идёт спать».

7. Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) в ванной».

8. Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: печальное или весёлое?»

9. Игнорирование. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное?».

10. Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное?».

11. Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) убирает игрушки».

12. Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: печальное или весёлое?»

13. Ребёнок с родителями. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) со своими мамой и папой».

14. Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) ест».

Дополнительные вопросы ребёнку не задаются. Выбор ребёнком соответствующего лица и словесные высказывания ребёнка фиксируются, а затем подвергаются количественному и качественному анализу.

На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребёнка.

ИТ = число эмоционально негативных выборов

14 * 100%

В зависимости от уровня индекса детей подразделяют на 3 группы:

· Высокий уровень тревожности ИТ>50%

· Средний уровень тревожности 20%<ИТ<50%

· Низкий уровень тревожности ИТ<20%.

Качественный анализ позволяет выделить сферу, в которой ребёнок испытывает наибольшую тревогу.

Отношения ребёнок-ребёнок отражены в рисунках 1, 3, 5, 10, 12.

Отношения ребёнок-взрослый – рисунки 2, 8, 9, 11, 13.

Ситуации одиночества – рисунки 4, 6, 7, 14.

Как правило, наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребёнок-ребёнок.

 

Рис.1 Рис.2.
   

 

 

 

Рис.3. Рис.4.

Рис.5. Рис.6.

 

 

 

Рис.7. Рис.8.

 

Рис.9. Рис.10.

 

 

Рис.11. Рис.12.

 

 

Рис.13. Рис.14.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: