Открытое письмо мусульманам Русского Государства вообще и Екатеринбургской Епархии в частности.




 

С детского возраста своего, проживая среди вас, мусульман, и привыкнув к вам, как к братьям по праотцу Адаму, я полюбил вас. С молодых лет своих наблюдая ваши религиозные обряды и всю вашу жизнь, с характерными проявлениями ее, внушаемыми вам мусульманством, впоследствии, когда я был в христианских учебных заведениях – в училище, в Семинарии и Д. Академии, - я старался изучить не своё только христианское вероучение, но и ваше, Мухамеданское, для того чтобы узнать в чем заключается сущность разности этих вероучений и где, у кого в книгах, у христиан, или у мусульман, находится истинное правило жизни человеческой, преподаваемое религией. Я всегда знал и помнил, что во всем мире Бог един и человечество («Адам») едино, а потому и религия, как союз и единство жизни человека с Богом, должна быть едина для народов всего мира. И вот я начал, прежде всего, изучение Христианской религии по самой древнейшей богооткровенной книге – Библии, написанной пророком Моисеем, по вдохновению Духа Божия. По этой книге я проследил и убедился, что истинная религия должна быть и может только едина, для всего человечества. Почему же так должно быть?! До потому, что религию составляет не верование только в Бога, что Он един, но самая жизнь человеческая, которую Сам Бог от себя вдохнул (вдунул) в человека, по создании тела его из земли, и тем постановил его единство жизни с собою, в союз, который выражается словом «религия», а отсюда становится уже понятным, что для определения истинности религии Христианской ни то, или Мусульманской, мы должны прежде познать, в чем состоит жизнь Самого Божественного, первоисточника жизни человеческой.

Согласно Божественного Откровения, Бог Един, как говорит 1 заповедь, данная Богом чрез пророка Божия Моисея: Он есть Дух бесплотный (Иоанн 7,22) и Отец Духов (Евр. 12, 9). Каким же образом живет Бог – Дух? – Он живет, проявляя свои свойства, силы и совершенства, т.е. самооткровением, и самопроявлением, или жизнедеятельностью. Волею-неволею, при суждении о жизни Божества, должны будем прибегать к сравнению жизни духа человеческого, произошедшего от жизни Духа – Бога. Как же проявляет свою жизнь дух человеческий со всеми своими свойствами? Он проявляет Себя словом и делом, или жизнедеятельностью. Таким же образом проявляет Себя – Словом и делом – и Бог – Дух. Бог Дух породил Слово и это Слово создало мир, и всеми живыми существами его и красотами, и с силами. Думаю, что и мусульмане поймут, что самое первое проявление жизни Божественной для вещественного мира есть породившееся от Бога Слово, или премудрость Его, создавшая мир. Слово же Божие есть выражение и проявление воли Бога Отца, а самая воля Божия составляет стремление Его к раскрытию и проявлению сил и свойств Своих, со всеми совершенствами Существа Его. Прошу мусульман крепко запомнить, что в Боге сосредоточена полнота всякого блага и всяких совершенств, и совокупность этих совершенств именуется (1 Кор. 13, 1-3): любовью, как равно именуется и Сам Бог (1 Иоанн. 4, 8; 2 Кор. 13, 11). Крепко помните мусульмане, что в Боге несовершенств нет, а потому и зла в Нем не существует, ибо зло есть отсутствие совершенств извращение жизни, болезнь ее, дающая себя чувствовать в страданиях. Какова жизнь в Боге, таковою же она должна быть и в человеке, потому что Бог вдохнул жизнь в тело человека от Себя и ею оживил его. И вот таким образом первый человек, Адам, жил с Богом единою жизнью, Бог любил Адама и всякое создание свое, я Адам любил Бога и все творение Его. Вот это единство жизни человека с Богом составляло «религию» или союз любви. Бог любил человека, заботился о нем и подавал ему все необходимое для жизни через свои же создания,- Бог служил человеку, как служит и доселе. Это жизнь любви приносила великое счастье человеку, и он блаженствовал, жил в радости сердца и спокойствии духа своего. Таковая жизнь человека именовалась «раем». Эту блаженную жизнь души дополняла красоты и обилия наслаждений вещественного мира, который так же именовался «раем». Сердце человека было тогда чисто, как зеркало, и Бог – любовь отражался в нем и проявлял себя в его жизнедеятельности, от чего человек был «образом и подобием Божиим» по жизни своей. А таким образом жизнь божественной любви царствовала в мире при посредстве человека, который для вещественного мира был зеркалом Божества. Так ли теперь живет человечество? Существует ли у мусульман союз любви с Богом и совсем человечеством? Конечно, нет теперь полного союза жизни и любви человека с Богом и ближним, а особенно у мусульман. Почему же это?- Потому что в лице праотца Адама, человечество отпало от божественной жизни – любви в жизнь самолюбивую, т.е. в служение себе самому и особенно своим плотским страстям. Человек поставил сам себя на место Бога и служит сам себе. Человек перестал служить Богу любовью, а все твари отшатнулись от него, и он вынужден, стал покорять их себе силою; у человека возникла вражда против Бога, а у тварей против человека, что и составляет зло для жизни мира.

В жизни человечества воцарилось диавольское самолюбие, которое разделило и разделяет народы, общества, семейства и даже каждого человека, тогда как по божественной идее все человечество должно было жить в союзе любви, в единстве жизни с Богом и между собою.

Однако же эта божественная идея не может быть нарушенною навсегда, а потому Бог в Совете своем решил возвратить, восстановить отпадшего человека в союз любви с Богом и Свой план творения привести в исполнение. Единственным средством к сему было воплощение Творца человека, Слова – Сына Божия, жизнь которого была вложена в него и которую человек извратил. Но это боговоплощение не могло состояться тотчас по грехопадении человека, ибо для того требовалось непорочная, чистая Дева, Семенем которой, по обетованию Божию, должен быть обетованный Богом Спаситель и исправитель жизни рода человеческого. Этого спасителя, Мессию, род человеческий ожидал 5508 лет, ждал до того времени, пока не явилась в мире Пречистая Дева Мария. В древнее время свое ожидание Спасителя жертвы за грехи мира, род человеческий обряжал жертвоприношением. Вот поэтому все народы мира и приносили жертвы, каковые и вы приносите, хотя и бессознательно. Смысл жертвоприношения помнили только Иудеи, которые усердно ожидали Мессию, но которые «отреклись от Него, когда Он пришел. Мессия Спаситель есть Иисус Христос, родившийся от Пресвятой Девы Марии без отца, только своею божественною силою. Все это должны помнить и вы, мусульмане, потому что помимо Христа нельзя вступить снова в существо жизни любви с Богом. Словом – Сын божий, Иисус Христос, воплотившись, стал Богочеловеком, почему в жизни Его мы должны видеть, и видим Божественную жизнь любви, от которой отпали наши прародители, Адам и Ева и весь род человеческий теперь имеет возможность поучаться этой жизни и возвращаться снова в единство жизни с Богом. И действительно, в жизни Иисуса Христа полностью проявилась миру Божественная любовь, как в словах Его, так и в делах, т.е., во всей Его жизнедеятельности, до самой смерти, в пример и подражание человечеству, как и вам, мусульманам. Вы говорите, что Бог посылал пророков к разным народам поучать их вере в Единого Бога и тем руководил их ко спасению. Но одною только «верою» войти в союз жизни с Богом нельзя – требуется единство жизни с Ним. Вот потому-то диавол не спасается, хотя знает, что Бог един, ибо он живет самолюбивою жизнью, отделяющею его от единства жизни с Богом. Вот и вы, мусульмане, веруете что Бог Един, но не живете любовью Божественною, а вместо того любите себя, живете чувственностью плоти. Вы служите Богу обрядами веры, но жизнедеятельностью служите о себе, ибо в тех обрядах хотите свою плоть и ее страсти; о жизни души вы не имеете понятия, а ещё менее знаете о жизни Божества. Мухамед научил вас веровать, что Бог един, но не научает вас богоугодной жизни и даже развращает жизнь вашу словами своими и собственным примером: он велит вам только ожидать предопределенного, но вам неизвестного, и не дает вам даже богопознания. Но Христос Спаситель наш учит всех так: любите друг друга, как Я возлюбил вас; любите друг врагов ваших, благословите клянущих вас, добро творите ненавидящим вас, потому что сам Бог солнцем своим освещает злых и благих, дождь посылает праведным и неправедным. Любите ближнего своего, как самого себя: молитесь за оскорбляющих вас. Итак, вот какой жизни поучает всех нас Господь Бог. Но Мухамед своим «Кораном» поучает вас сладострастной, греховной жизни и вражде к ближнему, уничтожению всех, не признающих его пророков: Он удаляет вас даже от Бога, когда уверяет будто «Бог делает что хочет, заблуждает и спасает, кого хочет (Кор. 22, 18; 13, 13-14; 11, 120).- Мухамед хулил даже Самого Бога, когда говорит, что добро и зло от Бога, тогда как зло произошло от нарушения закона божественной жизни. А разве может Бог сам расстроить, нарушить закон жизни своей! Нарушение закона жизни производит страдание, зло: а разве страдает Бог? Если зло от Бога, то и греха в мире нет. Бог есть полнота совершенств и всякого блага, а потому в Нем блаженство и вечная радость, что исключает всякое зло. Вы не думаете, что злодей есть творец зла и потому уже как и Бог, почему вы и боитесь узнать иного источника зла, кроме единого своего Аллаха. Как мрак является там, где нет света, так и зло является там, где нет блага. В Деннице – Ангеле было благо любовь, пока в нем не пропало это благо от желания быть Богом и от этого не появилось зла: он не сотворил зло, а отступил от блага и явилось зло, как отсутствие блага. А отступника нельзя считать за творца. Денница отпала от божественной жизни – любви, не предвидя зла, которое явилось в нем же самом. Если вы поймете хорошенько сущность зла как отсутствия блага, то вы не будете считать Бога виновником добра и зла; тогда вы поймете причину явления в мир Самого Творца человека, в лице Иисуса Христа; тогда же поймете чистоту и спасительность учения Христова. О любви, как единственном средстве для человека восстановить себя в жизнь божественную от которой он отпал и поверг себя во зло.

Братья по плоти, Мусульмане! Все мы чада Божии по созданию, и потому должны жить единою с Богом жизнью любви. Только ваше самолюбие и неведение вами Бога разделяет нас. Будемте стремиться к сближению между собою и к общению жизни любви! Возлюбите друг друга и не будем еще более разъединяться вашим проповедованием панисламизма и пантюриизма. Если вы слепы в богопознании, то хотя б других не ослепляйте и не губите научением богохульству в оскорблении Бога, будто виновника добра и зла. Не враждуйте и не проповедуйте вражды против христианства, которое есть чисто божественное учение всеобъединяющей, умиротворяющей, блаженство подающей любви. Времена язычества и варварства, этого духовного мрака, уже прошли. К жизни любви призывает нас Христос. Что же лучше для всех, для вас и для нас – любовь, или варварство, добродетели, или вражда и злодеяния? Что может принести человеку счастье в земной и небесной жизни, смиренная ли любовь Христианская, или языческое варварство и самолюбие?

Не смущайтесь верою Христиан в триединого Бога, образ и подобие которого вы можете видеть в душе человеческой: разум, слов и характер ее, т.е., нравственности, которая есть дух души: равно можете наблюдать образ Бога Триединого и в солнце небесном, порождающим свет и теплоту, и во всяком предмете отпечатлелся образ Творца – сущность, вид и свойство. Равно не смущайтесь вы и христианским иконопочитанием. Вы, думаю, согласитесь с тем, что душа живет воспоминаниями и особенно святыми, да потому помнить святых угодников Божиих, и особенно их добрую, нам весьма полезно и назидательно. А потому, для крепкого и более частого воспоминания их мы и делаем изображения их, никаким образом, не почитая их за богов. Правда, святые угодники суть Храмы духа Божия, ибо в чистое сердце их вселяется Христос Бог и проявляет в жизни их свои силы и могущество (чудотворения); но и при этом они остаются не богами, а только богоподобными по жизни и вполне достойными любви и памятования: в пример нам. Не пугаетесь вы и св. крещения, ибо оно для человека есть духовное возрождение, и не только не оскверняет человека, как вы думаете, но освящает Божией силою и очищает от грехов. Не срамите вы и креста Христова, на котором, пострадавши и умерши за грехи мира, Христос явил нам наивысшую любовь свою, почему Крест Его и стал для нас видимых знамением Любви Божией к нам.

Итак, отбросим вражду и объединимся в любви для славы Единого Бога, любящего нас.

Екатеринбургский Епархиальный миссионер Протоиерей Александр Миропольский[1].


[1] Миропольский Александр, прот. Открытое письмо мусульманам Русского Государства вообще и Екатеринбургской Епархии в частности / прот. Александр Миропольский // ЕЕВ. – 1911. – №23. – С.511-517.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: