Необходимая оргтехника для руководителей и рядовых пользователей ИС




Сравнительная характеристика компьютеров

Таблица 1

Характеристика элемента ПК ПК руководителя ПК работников вариант 1 ПК работников вариант 2
Тип (наименование) процессора Intel Core i3-3220   Intel Pentium Processor G3220 AMD A4-4000
Количество ядер процессора      
Тактовая частота, ГГц 3.3    
Разрядность процессора, бит      
Объем оперативной памяти, Гбайт      
Емкость жесткого диска HDD, Гбайт     500+500
Накопители - - -
Стоимость системного блока 7 200 000 бел. руб. 5 000 000 бел. руб. 4 500 000 бел. руб.
Наименование монитора LG Flatron W1942S LG Flatron W1942S LG Flatron W1942S
Размер экрана, дюйм      
Разрешающая способность экрана монитора, пикселей 1440х900 1440х900 1440х900
Частота обновления экрана монитора, ГЦ      
Стоимость монитора 2 500 000 бел. руб. 2 500 000 бел. руб. 2 500 000 бел. руб.
Тип клавиатуры Механическая, проводная Механическая, проводная Механическая, проводная
Стоимость клавиатуры 150 000 бел. руб. 150 000 бел. руб. 150 000 бел. руб.
Конструкция мыши Лазерная мышь Лазерная мышь Лазерная мышь
Конфигурация кнопок Трёхкнопочная Трёхкнопочная Трёхкнопочная
Стоимость мыши 120 000 бел. руб. 120 000 бел. руб. 120 000 бел. руб.
Общая стоимость: Системный блок+Монитор+Клавиатура+Мышь 9 970 000 бел. руб. 7 770 000 бел. руб. 7 270 000 бел. руб.

Необходимая оргтехника для руководителей и рядовых пользователей ИС

Таблица 2

Характеристики оргтехники МФУ 1 МФУ 2  
Модель Epson WorkForce WF-7610DWF с СНПЧ (C11CC98302) Epson Expression Premium XP-810 с СНПЧ
Внешний вид(фото)  
Технические характеристики МФУ (принтер, сканер, копир, факс) Количество цветов 4 Сфера применения офис Размер настольный Технология печати струйная Минимальный размер капли 2.8 пл Скорость ч/б печати 39 стр/мин Скорость цветной печати 37 стр/мин Разрешение печати 4,800 x 2,400 dpi Двусторонняя печать есть Оптическое разрешение сканера 1,200 dpi x 2,400 dpi Тип датчика CIS Факс цветной Скорость передачи 33,6 кбит/с Дополнительные функции факса память 200 номеров, PC Fax Тип соединения (Интерфейсы) Wi-Fi Direct, Wireless LAN IEEE 802.11b/g/n, Ethernet interface (100 Base-TX / 10 Base-T), Hi-Speed USB, Формат печатных носителей A3+, A3, A4, A5, A6, B4, B5 Плотность носителя, минимальная 64 г/м2 Плотность носителя, максимальная 256 г/м2 Объем лотка, листов Потребляемая мощность 8.5 Вт Габариты (Width x Depth x Height) 567‎ x 486 x 340 мм Вес 18.5 кг Операционные системы Mac OS 10.5.9, Mac OS 10.6+, Mac OS 10.7.x, Mac OS 10.8.x, Windows 7, Windows 7 x64, Windows 8, Windows 8 (32/64 bit), Windows Server 2003 (32/64bit), Windows Server 2008 (32/64bit), Windows Server 2008 R2, Windows Server 2012 (64bit), Windows Vista, Windows Vista x64, Windows XP, Windows XP x64, Windows server 2003 R2 ЖК-дисплей цветной, диагональ 10.9 см Печать без полей есть Карта памяти SDXC, SDHC, SD, MiniSDHC, MiniSD, MicroSDXC, MicroSDHC, MicroSD, tick PRO Duo, Memory Stick Micro M2 Гарантия 18 месяцев Объем донора СНПЧ 130 мл Гарантия на СНПЧ 12 месяцев Автоматическая подача бумаги на сканирование двусторонняя, до 30 листов Русификация есть Язык драйверов русский Язык дисплея русский   МФУ (принтер, сканер, копир, факс) Количество цветов 5 Сфера применения офис Размер настольный Технология печати струйная Минимальный размер капли 1,5 пл Разрешение печати 5760x1440 dpi Скорость ч/б печати до 14 стр/мин (ISO) Скорость цветной печати до 11 стр/мин (ISO) Максимальный формат А4 Объем лотка, листов Печать без полей есть Двусторонняя печать есть Печать без наличия ПК есть (Epson Connect, Apple® AirPrint™, Google Cloud Print™) Печать на CD и DVD есть Плотность носителя, минимальная 64 г/м2 Плотность носителя, максимальная 300 г/м2 Тип сканера планшетный/протяжный Тип датчика контактный (CIS) Оптическое разрешение сканера 4800x4800 dpi Автоматическая подача бумаги на сканирование двусторонняя, до 30 листов Цветное копирование есть Cкорость копирования до 11 копий/мин (ISO) Функции копира копирование фото, копирование без ПК, масштабирование, восстановление старых фотографий, копирование на CD/DVD, двустороннее копирование Факс цветной Скорость передачи 33.6 кбит/c (3 сек/стр) Дополнительные функции факса память - 180 страниц Карта памяти SD/SDHC/SDXC, MS Duo, CF Тип соединения (Интерфейсы) Hi-Speed USB 2.0, Wi-Fi 802.11, Ethernet (10/100), Wi-Fi Direct ЖК-дисплей сенсорный, 3.5'' Габариты (Width x Depth x Height) 391х338х190 мм Вес 9.75 кг Операционные системы Windows® 8 (32-bit, 64-bit), Windows 7 (32-bit, 64-bit), Windows Vista® (32-bit, 64-bit), Windows XP SP3 (32-bit), Windows XP Professional x64 Edition, Mac OS® X 10.5.8, 10.6.x, 10.7.x, and 10.8.x Уровень шума 43 дБ Потребляемая мощность 13 Вт Гарантия 18 месяцев Объем донора СНПЧ 130 мл Материал поликарбонат Установка бесплатная Гарантия на СНПЧ 12 месяцев Русификация есть  
Стоимость    

 

Таблица 3

Характеристики оргтехники Коммутатор 1 Коммутатор 2
Модель D-Link DGS-1008A/C1B   Zyxel GS1100-16  
Внешний вид(фото)
Технические характеристики Характеристики: Интерфейсы 8 гигабитных портов 10/100/1000 Base-T   Поддерживаемые функции • Green Ethernet • Коммутационная матрица: 16 Гбит/с • Автоматическое определение полярности MDI/MDIX на всех портах • Метод коммутации: store-and-forward • Ethernet/Fast Ethernet: полный дуплекс/полудуплекс • Управление потоком IEEE 802.3x • Jumbo-фреймы 9216 байт • Поддержка IEEE 802.1p QoS (4 очереди, Strict Mode) • Функция диагностики кабеля   Стандарты • IEEE 802.3 10BASE-T Ethernet (медная витая пара) • IEEE 802.3u 100BASE-TX Fast Ethernet (медная витая пара) • IEEE 802.3ab 1000BASE-T Gigabit Ethernet (медная витая пара) • ANSI/IEEE 802.3 NWay автоопределение скорости и режима работы • Управление потоком IEEE 802.3x • IEEE 802.3az Energy-Efficient Ethernet (EEE)   Протокол CSMA/CD   Скорость передачи данных • Ethernet: 10 Мбит/с (полудуплекс) 20 Мбит/с (полный дуплекс) • Fast Ethernet: 100 Мбит/с (полудуплекс) 200 Мбит/с (полный дуплекс) • Gigabit Ethernet: 2000 Мбит/с (полный дуплекс)   Метод коммутации Store-and-forward   Таблица MAC-адресов 8 K   Изучение MAC-адресов Автоматическое обновление   Скорость фильтрации/передачи пакетов • Ethernet: 14880 пакетов/сек на порт • Fast Ethernet: 148800 пакетов/сек на порт • Gigabit Ethernet: 1488000 пакетов/сек на порт   Буфер RAM 128 Кбайт на устройство   Индикаторы • На порт: Link/Activity/Speed • На устройство: Power   Интерфейсы среды передачи Автоматическое определение полярности MDI/MDIX на всех портах   Размеры 131 x 82 x 22 мм   Вес 330 г   Питание Адаптер питания 5В/1А   Потребляемая мощность • На входе: 0,59 Вт постоянного тока, 1,5 Вт переменного тока • Макс. на входе: 3,48 Вт постоянного тока, 5,4 Вт переменного тока   Температура • Рабочая: от 0º до 40ºC • При хранении: От -10 до 70 °C   Влажность • Рабочая: От 10% до 90% (без конденсата) • При хранении: От 5% до 90% (без конденсата)   MTBF 522,270 часов   Сертификаты • CE class B • FCC class B • ICES-003 Class B • VCCI class B • C-Tick • Anatel • CCC • cUL • CB • LVD   Характеристики: Интерфейсы 8 гигабитных портов 10/100/1000 Base-T   Поддерживаемые функции • Green EthernetOne • Коммутационная матрица: 32 Гбит/с • Автоматическое определение полярности MDI/MDIX на всех портах • Метод коммутации: store-and-forward • Ethernet/Fast Ethernet: полный дуплекс/полудуплекс • Управление потоком IEEE 802.3x • Jumbo-фреймы 9216 байт • Поддержка IEEE 802.1p QoS (4 очереди, Strict Mode) • Функция диагностики кабеля   Стандарты • IEEE 802.3 10BASE-T Ethernet (медная витая пара) • IEEE 802.3u 100BASE-TX Fast Ethernet (медная витая пара) • IEEE 802.3ab 1000BASE-T Gigabit Ethernet (медная витая пара) • ANSI/IEEE 802.3 NWay автоопределение скорости и режима работы • Управление потоком IEEE 802.3x • IEEE 802.3az Energy-Efficient Ethernet (EEE)   Протокол CSMA/CD   Скорость передачи данных • Ethernet: 10 Мбит/с (полудуплекс) 20 Мбит/с (полный дуплекс) • Fast Ethernet: 100 Мбит/с (полудуплекс) 200 Мбит/с (полный дуплекс) • Gigabit Ethernet: 2000 Мбит/с (полный дуплекс)   Метод коммутации Store-and-forward   Таблица MAC-адресов 8 K   Изучение MAC-адресов Автоматическое обновление   Скорость фильтрации/передачи пакетов • Ethernet: 14880 пакетов/сек на порт • Fast Ethernet: 148800 пакетов/сек на порт • Gigabit Ethernet: 1488000 пакетов/сек на порт   Буфер RAM 128 Кбайт на устройство   Индикаторы • На порт: Link/Activity/Speed • На устройство: Power   Интерфейсы среды передачи Автоматическое определение полярности MDI/MDIX на всех портах   Размеры 131 x 82 x 22 мм   Вес 330 г   Питание Адаптер питания 5В/1А   Потребляемая мощность • На входе: 0,59 Вт постоянного тока, 1,5 Вт переменного тока • Макс. на входе: 3,48 Вт постоянного тока, 5,4 Вт переменного тока   Температура • Рабочая: от 0º до 40ºC • При хранении: От -10 до 70 °C   Влажность • Рабочая: От 10% до 90% (без конденсата) • При хранении: От 5% до 90% (без конденсата)   MTBF 522,270 часов   Сертификаты • CE class B • FCC class B • ICES-003 Class B • VCCI class B • C-Tick • Anatel • CCC • cUL • CB • LVD  
Стоимость    

Для корректной работы сотрудников понадобится 2 компьютера и 1 для руководителя. Так же МФУ 1 и Коммутатор 1.Общая стоимость затрат равна 33 323 000.[6]

 


4. Системное программное обеспечение

 

 

Основной операционной системой для работников отдела будет Microsoft Windows 10 Профессиональная. Стоимость одного экземпляра операционной системы составляет 3 892 000 белорусских рублей. Данная ОС по праву считается одной из лучших на рынке, а профессиональная версия включает в себя ряд преимуществ для ведение бизнеса, таких как: шифрование, удаленный доступ, виртуальные машины.

В качестве архиватора файлов будет использован WinRar, который давно зарекомендовал себе на рынке. В дополнение ко всем его преимуществам в последних версиях появилась возможно так же зашифровывать архивированные данные, что важно для сотрудников банка. Стоимость за одну лицензию составит 545 200 белорусских рублей.

Для защиты системы от вирусов и подобных угроз будет использован антивирус ESET NOD32 Business Edition. Данный антивирус – это одно из лучших бизнес-решений для централизованной защиты рабочих станций и файловых-серверов от угроз. Главная особенность, что данный антивирус также защищает и от фишинга, при это не тормозя систему. Антивирус сроком на один год обойдется на 5 рабочих станций плюс сервер обойдется в 3 669 400 белорусских рублей.

В качестве ПО для сервера изпользуется Windows Server 2012. С помощью Windows Server 2012 R2 можно осуществлять масштабирование таким образом, чтобы обеспечить надежное восстановление для наиболее важных рабочих нагрузок. Вы быстро добьетесь успеха благодаря обширному набору рентабельных и высокоэффективных вариантов хранения и упрощенному предоставлению мультитенантных ИТ-сервисов. Вы можете создавать, развертывать, выполнять и отслеживать приложения как в локальной, так и в облачной среде. Расширьте возможности пользователей, предоставив безопасный доступ к корпоративным ресурсам с предпочитаемых ими устройств.

В качестве браузера будет использован Microsoft Edge, который является встроенным в Windows 10 Профессиональная.


 

5. Сетевое обеспечение

 

Наиболее значительным преимуществом компьютерной сети является возможность виртуальной работы с любой информацией. При этом сама информация может храниться в одной или разных точках сети, а доступ к ней может осуществляться с любого рабочего места сотрудника. Вы можете хранить, получать или модифицировать текстовую информацию, например, письма или контракты; аудиоинформацию, такую, как звуковые письма; графическую информацию, например, факсы, фотографии,, и даже видеофильмы.

Сеть также предоставляет возможность комбинирования мощности и возможностей специализированного оборудования, позволяя сотрудникам различных отделов не сходя со своего рабочего места совместно использовать это оборудование, физически размещенное в любой точке предприятия. Сеть также позволяет людям более быстро и эффективно обмениваться информацией без необходимости покидания своего рабочего места.

Еще одно преимущество использования компьютерных сетей – это возможность обеспечения безопасного доступа к ресурсам и файлам. Правильно спроектированная сеть обеспечивает мощную систему безопасности, дающую возможность осуществлять полный контроль над тем кто, когда и какие действия имеет право производить с информацией и ресурсами в сети.

Сетевое решение, предназначенное для обеспечения обмена данными и использования различных ресурсов организации должно быть открытым – должно поддерживать множество разнородных аппаратных средств, сетевых протоколов. Только в этом случае можно гарантировать успешное дальнейшее развитие сети организации. Такой подход вводит новое измерение в способы измерения эффективности сетевых решений. Залогом эффективности работы сети является ее ориентация на применение открытых, кроссплатформенных технологий. Только в этом случае можно обеспечить возможность использования информационных ресурсов компании без жестких ограничений на оборудование рабочих мест сотрудников и применяемые в работе программные средства.

Часто одна компьютерная платформа является более предпочтительной по сравнению с другой с точки зрения эффективности решения конкретных задач. В открытых системах Вы можете комбинировать множество различных рабочих станций и систем для использования преимуществ каждой из них. Например, пользователи сети Novell могут использовать персональные компьютеры (ПК) под управлением любых версий Windows™, DOS™, компьютеры фирмы Apple с операционной системой (ОС) Macintosh™, рабочие станции под управлением ОС UNIX, например, станции Sun Microsystems с ОС Sun Solaris™. И все эти станции будут успешно работать в одной сети.

Сотрудники Вашей организации могут использовать то компьютерное оборудование, которое обеспечивает максимальную эффективность решения поставленных перед ними задач, при этом они без проблем смогут обмениваться информацией с людьми, использующими на своем рабочем месте другое оборудование.

Когда вы построили и используете Интернет(информационная система, базирующаяся на технологиях Интернет), Ваши сотрудники могут с легкостью создавать и обновлять информацию делая ее доступной немедленно всем сотрудникам компании. С использованием средств публикации Web и Web-сервера в Вашей Интранет информация станет доступной людям в любой точке организации независимо от используемого оборудования и операционных систем на рабочих станциях пользователей.

Имея доступ к Интернет, сотрудники организации смогут получать новую или обновленную информацию из любой точки мира буквально, спустя несколько секунд после публикации этой информации на Web-сервере. Интеграция, гибкость совместного использования ресурсов, возможность бесперебойного обновления информации, уменьшение стоимости владения оборудованием, гибкое использование вычислительной мощности компьютеров, управление безопасностью – все это преимущества компьютерных сетей. Правильно спроектированная и установленная сеть позволит увеличить эффективность, продуктивность и прибыльность Вашей организации.

 

Общая схема компьютерной сети

 

 

Рисунок 2 – Общая схема компьютерной сети.

 

Файл-сервер – это сервер, который предназначен для хранения файлов любого типа и выполнения файловых операций ввода-вывода. Должен обладать большим объёмом дискового пространства, который реализован в форме RAID-массива для непрерывной работы и повышенной скорости чтения и записи данных.[5]

Сервер базы данных – обслуживает базу данных и обеспечивает целостность и сохранность данных. Позволяет выполнять операции ввода-вывода при доступе клиента к информации. Для работы с современными базами данных используется язык SQL. Несколько программных продуктов, которые реализуются систему управления базами данных:

· Microsoft SQL Server;

· Oracle Database Server;

· MySQL, PostgreeSQL и т.д.[12]

Принт-сервер – устройства, которое позволяет группе пользователей проводных или беспроводных сетей совместно использовать принтер. Также принт-сервером может выступать компьютер в сети, с одним или более открытыми в общий доступ принтерами.[5]

Сервер рабочей группы – сервер с определённой производительностью, который обслуживает до 20 пользователей. Основная функция данного сервера является хранения данных сотрудников.[13]

Почтовый сервер – предназначен для внутренней переписки между сотрудниками и для централизованной обработки внешней корреспонденции.[7]

FTP сервер – это компьютер, который подключен к Интернету, в котором содержатся общедоступные файлы. Чтобы скопировать данные, нужен специальный протокол передачи данных – FTP.[7]

Прокси-сервер – комплекс программ в компьютерных сетях, который позволяет клиентам выполнять запросы к другим сетевым службам. Сперва клиент подключается к прокси-серверу и запрашивает какой-либо ресурс, который расположен на другом сервере.[7]

Web-сервер – это сервер, который обеспечивает предоставление информации в службе глобального соединения. Web-сервер хранит и предоставляет во внешнюю сеть данные, организованные в виде web-страниц. Также он отвечает за обработку запросов клиентов к web-сайту.[14]

6. Прикладное программное обеспечение

 

 

На каждой ЭВМ должен быть установлен пакет программ Microsoft Office, поскольку это неотъемлемая часть прикладного программного обеспечения используемое сотрудниками и руководством.

Microsoft Word является одной из самых востребованных программ современности, из используемых в офисной работе. Данный текстовый редактор – наиболее мощный и распространенный, а разработанный компанией Microsoft. Сама программа входит в состав пакета Microsoft Word, который, помимо Word, включает в себя:

Microsoft Excel является широко распространенной компьютерной программой, с помощью которой производятся расчеты, составляются таблицы и диаграммы, вычисляются простые и сложные функции. Эта программа входит в пакет Microsoft Office, а потому установлена практически на всех компьютерах. Возможность составления таблиц, диаграмм и отчетов, произведения самых сложных вычислений делает эту программу популярной среди бухгалтеров и экономистов. При этом программа отличается понятным интерфейсом и удобством использования. По своей сути, Microsoft Excel – это большая таблица, предназначенная для внесения в нее данных. Функции программы позволяют проводить практически любые манипуляции с цифрами. Электронная таблица является основным средством, которая используется для обработки и анализа цифровой информации с помощью средств вычислительной техники. При этом, кроме числовых и финансовых операций, Microsoft Excel может использоваться в процессе анализа данных, открывая пользователям широкие возможности для удобной автоматизации и обработки данных. Особенность программы заключается в том, что она позволяет осуществлять сложные расчеты. То есть в процессе вычисления одновременно можно оперировать данными, которые располагаются в разных зонах электронной таблицы и при этом связаны определенной зависимостью. Выполнение таких расчетов осуществляется благодаря возможности введения различных формул в ячейки таблицы. После выполнения вычисления результат будет отображаться в ячейке с формулой. В доступном диапазоне формул находятся разные функции – от сложения и вычитания до вычислений, связанных с финансами или статистикой. Важная особенность использования электронной таблицы заключается в автоматическом пересчете результатов, если изменяются значения ячеек. Excel может применяться при выполнении финансовых расчетов, учете и контроле кадрового состава той или иной организации, в построении и обновлении графиков, которые основаны на введенных числах. Файл, с которым предполагает работу Excel, называется книгой. Она включает в себя несколько рабочих листов, в которых могут содержаться самые разные данные, начиная от таблиц и текстов и заканчивая диаграммами и рисунками. Microsoft Excel рассчитан на поддержку и использование XML-форматов, а также может открывать такие форматы, как CSV, DBF, SYLK, DIF.

Microsoft Access относится к СУБД, ориентированным на рядовых потребителей. Она позволяет, не прибегая к программированию, с легкостью выполнять основные операции с БД: создание, редактирование и обработка данных. Этот пакет работает в ОС Windows на автономных ПК или в локальной сети. Посредством Microsoft Access создаются и в дальнейшем эксплуатируются личные БД (настольные), а также базы организаций, имеющих относительно небольшой объем данных. Microsoft Access является частью пакета Microsoft Office и входит в комплект его поставки. Среда Access располагает характерным для приложений Windows интерфейсом, состоящим из следующих компонентов: титульной строки, главного меню, панели инструментов, поля для работы и строки состояния. СУБД работает с данными, которые можно выстроить в иерархическую последовательность. Верхний уровень иерархии содержит основные объекты Access:

· таблицы – главный тип объекта, поскольку все остальные вариации объектов – это производные от таблицы. Основные составляющие таблицы: поля и записи, они определяют свойства элементов таблицы;

· формы – вспомогательные объекты, от использования которых можно отказаться. Они формируются, чтобы создать дополнительные удобства пользователю в плане просмотра, ввода и редактирования данных;

· запросы – результаты обращения пользователя к БД с целью поиска данных, удаления, добавления и обновления записей. Результаты поиска (выборки) подаются в табличном виде;

· отчеты – документы, предназначенные для вывода на печать, сформированные на информации, которая содержится в таблицах и запросах;

· схема – описание архитектуры связей многотабличной базы данных;

· макросы и модули - объекты повышенной сложности, при обыденной работе могут не использоваться. Среди особенностей Access стоит отметить наличие VBA - встроенного языка программирования, посредством которого приложение может дополняться подпрограммами пользователей. Тем самым существенно расширяются возможности исходного варианта утилиты, обеспечивается удобство работы.

Помимо пакета программ Microsoft Office нужно установить браузер Google Chrome, Т.к. он является одним из лучших браузеров на данный момент (декабрь 2015 г.). Основным отличием от всех остальных браузеров является использование много поточности. Все элементы браузера, которые потенциально могут привести к падению, вынесены в отдельные потоки, так что теперь каждая вкладка и каждое окно – это новый процесс, независимый от всех остальных. А в документации, что подсмотрели такую организацию в архитектуре современных ОС и решили, что браузер также должен быть именно таким. Ведь самое неприятное, что может быть, это случай, когда одна вкладка из-за ошибки приводит к закрытию всего браузера, а у активных пользователей там могут быть десятки или даже сотни вкладок.

Будут рассматриваться следующие программы:

«Frontpad» предназначена для автоматизации работы доставки. Позволяет видеть заказы, устанавливать отметки, производить звонок клиенту. Умеет автоматически начислять средства на счёт клиента по заданным условиям. Позволяет вносить средства на лицевой счёт клиента вручную и оплачивать ими заказы. Создаёт отчёты, сводки, анализирует продажи.

«Droid-L» уменьшает временные затраты операторов курьерской службы. Уменьшает ошибки пользователей при составлении маршрутных листов. Информирует курьеров через мобильное приложение о заказах.

«Maxtarget» - предназначена для автоматизации работы курьерских служб доставки. Данное решение подойдет для компаний, занимающихся доставкой товаров от интернет-магазинов, а также срочной доставкой корреспонденции по городу. Автоматизация доставки позволит усовершенствовать процесс обслуживания клиентов, решая ряд повседневных задач. Имеется возможность ведения клиентской базы, учета заявок на доставку, платежей формирования договоров, выставления счетов и многое другое. Конфигурация легко и быстро настраивается под конкретные требования заказчика.

Результат выбора прикладного программного обеспечения представлен в Приложение А.

Вывод: сверяясь с данными предложенными программой «СППР Выбор» лучшей программой является «Droid-L», т.к. её функции являются более перспективными, по сравнению с «Maxtarget» и «Frontpad».


 

7. Разработка базы данных для объекта автоматизации 1С

 

База данных — поименованная совокупность данных, организованных по определённым правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования, независимая от прикладных программ.

Основными требованиями, предъявляемыми к разрабатываемым БД, являются следующие:

  1. отсутствие дублирования данных в различных объектах модели, обеспечивающее однократный ввод данных и простоту их корректировки;
  2. непротиворечивость данных;
  3. целостность БД;
  4. возможность многоаспектного доступа;
  5. всевозможные выборки данных и их использование различными задачами и приложениями пользователя;
  6. защита и восстановление данных при аварийных ситуациях, аппаратных, программных сбоях;
  7. возможность модификации структуры БД без повторной загрузки данных;
  8. обеспечение независимости программ от данных;

В данном курсовом проекте по автоматизации виртуальной фирмы с сфере общественного питания «Суши Вёсла» определена разработка конфигурации баз данных на основе 1С Предприятие. Программа разделена на 4 основных раздела: «Рабочий стол», «Документы», «Отчёты и регистры» и «Справочники».

 

При старте системы на «рабочем столе» пользователю отображаются табель, начисление ЗП, заказ и склад, представленные на рисунке 3.

 

 

Рисунок 3


 

В подсистеме «Документы» отображается работа виртуальной фирмы. В документе «Заказ» отображаются заказы на данный момент. Документ «Заказ» представлен на рисунке 4.

 

 

Рисунок 4

 

Документ «Меню» представляет информацию о существующих блюдах и их стоимости. Документ «Меню» представлен на рисунке 5.

 

 

Рисунок 5

 

Документ «Склад» предоставляет просмотреть пользователю что присутствует на складе. Документ «Склад» представлен на рисунке 6.

 

 

Рисунок 6

 

Документ «Табель» содержит информацию об отработанных часах сотрудников. Данный документ представлен на рисунке 7.

 

 

 

Рисунок 7

 

В подсистеме «Отчёты и регистры», пользователь может просмотреть затраты и приходы виртуальной фирмы. Регистр накопления «Затраты» предоставляет пользователю информацию о затратах на производстве. Данный регистр представлен на рисунке 8.

 

 

Рисунок 8

 

Регистр накопления «Приходы» предоставляет пользователю информацию о приходах на производстве. Данный регистр представлен на рисунке 9.

 

 

Рисунок 9

 

В подсистеме «Справочники» пользователь может просмотреть справочники «Блюда», «Почётные клиенты», «Продукты», «Работники». В справочнике «Почётные клиенты» находятся клиенты, которые имеют 50% скидку на заказ. В справочнике «Продукты» пользователь может увидеть название продукта, его срок годности и вес. В справочнике «Работники» присутствуют работники виртуальной фирмы. Данные справочники представлены на рисунках 10,11,12,13.

 

 

Рисунок 10

 

 

Рисунок 11

 

 

Рисунок 12

 

 

Рисунок 13

8 Защита информации

 

 

Методы обеспечения безопасности информации:

- препятствие;

- управление доступом;

- механизмы шифрования;

- противодействие атакам вредоносных программ;

- регламентация;

- принуждение;

- побуждение.

Препятствие – метод физического преграждения пути злоумышленнику к защищаемой информации (к аппаратуре, носителям информации и т.д.).

Управление доступом – методы защиты информации регулированием использования всех ресурсов ИС и ИТ. Эти методы должны противостоять всем возможным путям несанкционированного доступа к информации.

Управление доступом включает следующие функции зашиты:

- идентификацию пользователей, персонала и ресурсов системы (присвоение каждому объекту персонального идентификатора);

- опознание (установление подлинности) объекта или субъекта по предъявленному им идентификатору;

- проверку полномочий (проверка соответствия дня недели, времени суток, запрашиваемых ресурсов и процедур установленному регламенту);

- разрешение и создание условий работы в пределах установленного регламента;

- регистрацию (протоколирование) обращений к защищаемым ресурсам;

- реагирование (сигнализация, отключение, задержка работ, отказ в запросе и т.п.) при попытках несанкционированных действий.

Механизмы шифрования – криптографическое закрытие информации. Эти методы защиты все шире применяются как при обработке, так и при хранении информации на магнитных носителях. При передаче информации по каналам связи большой протяжённости этот метод является единственно надёжным.

Противодействие атакам вредоносных программ предполагает комплекс разнообразных мер организационного характера и исполь­зование антивирусных программ. Цели принимаемых мер – это уменьшение вероятности инфицирования АИС, выявление фактов заражения системы; уменьшение последствий информационных инфекций, локализация или уничтожение вирусов; восстановление информации в ИС. Овладение этим комплексом мер и средств требует знакомства со специальной литературой.

Регламентация – создание таких условий автоматизированной обработки, хранения и передачи защищаемой информации, при кото­рых нормы и стандарты по защите выполняются в наибольшей степени.

Принуждение – метод защиты, при котором пользователи и персонал ИС вынуждены соблюдать правила обработки, передачи и использования защищаемой информации под угрозой материальной, административной или уголовной ответственности.

Побуждение – метод защиты, побуждающий пользователей и персонал ИС не нарушать установленные порядки за счет соблюдения сложившихся моральных и этических норм.

Вся совокупность технических средств подразделяется на аппаратные и физические.

Аппаратные средства – устройства, встраиваемые непосредственно в вычислительную технику, или устройства, которые сопрягаются с ней по стандартному интерфейсу.

Физические средства включают различные инженерные устройства и сооружения, препятствующие физическому проникновению злоумышленников на объекты защиты и осуществляющие защиту персонала (личные средства безопасности), материальных средств и финансов, информации от противоправных действий. Примеры физических средств: замки на дверях, решётки на окнах, средства электронной охранной сигнализации и т.п.

Программные средства – это специальные программы и программные комплексы, предназначенные для защиты информации в ИС. Как отмечалось, многие из них слиты с ПО самой ИС.

Из средств ПО системы защиты выделим ещё программные средства, реализующие механизмы шифрования (криптографии). Криптография – это наука об обеспечении секретности и/или аутентичности (подлинности) передаваемых сообщений.

Организационные средства осуществляют своим комплексом регламентацию производственной деятельности в ИС и взаимоотношений исполнителей на нормативно-правовой основе таким образом, что разглашение, утечка и несанкционированный доступ к конфиденциальной информации становится невозможным или существенно затрудняется за счёт проведения организационных мероприятий. Комплекс этих мер реализуется группой информационной безопасности, но должен находиться под контролем первого руководителя.

Законодательные средства защиты определяются законодательными актами страны, которыми регламентируются правила пользования, обработки и передачи информации ограниченного доступа и устанавливаются меры ответственности за нарушение этих правил.

BitLocker Drive Encryption — проприетарная технология, являющаяся частью операционных систем Microsoft Windows Vista Ultimate/Enterprise, Windows 7 Ultimate/Enterprise, Windows Server 2008 R2 и Windows 8. BitLocker позволяет защищать данные путём полного шифрования диска(ов) (логических, с Windows 7 — и карт SD и USB-флешек) (в терминологии Microsoft — тома(ов)).[11]

Поддерживаются следующие алгоритмы шифрования:

- AES 128

- AES 128 c Elephant diffuser (используется по умолчанию)

- AES 256

- AES 256 c Elephant diffuser

Сам ключ может храниться в TPM или на USB-устройстве, либо же на компьютере. В случае с TPM при загрузке компьютера ключ может быть получен из него сразу, либо только после аутентификации с помощью USB-ключа или ввода PIN-кода пользователем. Таким образом, возможны следующие комбинации для доступа:

- TPM

- TPM + PIN

- TPM + PIN + USB-ключ

- TPM + USB-ключ

- USB-ключ (данный режим требует активации через групповые политики)

- Пароль (данный режим доступен начиная с Windows 8, а также требует активации через групповые политики)


 

9. Оценка эффективности проекта. В программе Project Expert обосновать эффективность проекта.

 

Эффективность данного проекта будет рассчитана и обоснована в программе Project Expert.

Разработанный проект оценки эффективности размещён на оптическом диске, приложенному к пояснительной записке в папке «Оценка эффективности».

Эффективность инвестиций определяется с помощью решения совокупности задач. В их число входит оценка реализуемости проекта, абсолютной эффективности проекта и сравнительной эффективности.

Существуют финансовая, бюджетная и экономическая эффективность инвестиций.

- Средняя норма рентабельности

- Чистый доход

- Индекс прибыли

Результат работы программы приведён в приложении Б


 

Заключение

 

 

В рамках курсового проектирования по предмету «Автоматизация управленческой деятельность предприятия» было произведено программное средство для автоматизации виртуальной фирмы «Суши Вёсла». Так же была разработана схема и структура автоматизации данного объекта и произведена экономическая оценка автоматизации с целью выявить его рентабельность и обоснованность поведения. В рамках данного курсового проекта была разработана программа виртуальной фирмы «Суши Вёсла» с помощь<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: