Что такое опасность?
А. общение с незнакомыми людьми;
Б. неприятный внешний вид чего-нибудь;
В. следование куда-нибудь неизвестным путём;
Г. возможность угрозы чего-либо.
2. Как необходимо поступить человеку, если в дверь позвонили и на вопрос «кто там?» - последовал ответ: «откройте, полиция».
А. следует позвонить в полицию и узнать, посылали ли по этому адресу полицейских;
Б. не следует открывать дверь;
В. следует позвонить соседям или друзьям;
Г. следует открыть дверь.
3. Как необходимо поступить человеку, возвращающемуся вечером с тяжёлой сумкой, которого догнала машина, и шофёр предложил подвести?
А. не следует рисковать; Б. следует воспользоваться удачным предложением;
В. следует поступить в зависимости от настроения;
Г. следует поблагодарить водителя и отказаться.
Где лучше садиться человеку в городском транспорте в позднее время?
А. на любое место; Б. на своё излюбленное место;
В. ближе к водителю; Г. на место кондуктора.
Что необходимо предпринять человеку в случае реальных угроз и попыток завладеть его вещами?
А. не следует ничего отдавать;
Б. не следует отдавать грабителю свои вещи без боя;
В. следует кричать и звать на помощь;
Г. следует отдать вещи грабителю и заявить об этом в полицию.
6. Каким из перечисленных ниже правил вы воспользуетесь, возвращаясь поздно вечером домой:
А. идти кратчайшим путём, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещённые места;
Б. идти по освещённому тротуару и как можно ближе к краю дороги;
В. воспользуетесь попутным транспортом;
Вам кажется, что за вами кто-то идёт следом, Ваши действия?
А. перейти несколько раз улицу и, убедившись в правильности подозрений, побежите в людное место;
Б. остановитесь и выясните причину преследования;
В. броситесь бежать к телефонной будке.
8. Девушка заходит в подъезд и слышит громкий смех, крики, шум, и понимает, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите и предложите девушке правильный вариант действия:
А. спокойно подниматься домой; Б. ждать пока они уйдут;
В дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить её до квартиры.
Задание 2. Прочитать. Сделать краткий конспект (определения и составляющие ЗОЖ).
Ребята, тема о здоровье для вас не новая, мы на сегодняшнем уроке продолжим разговор и раскроем понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни».
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) " здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".
Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Психическое здоровье (духовное)зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Нравственное здоровье (социальное) определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
По оценкам специалистов, здоровье людей зависит:
на 50–55 % именно от образа жизни,
на 20 % — от окружающей среды,
на 18–20 % — от генетической предрасположенности,
и лишь на 8–10 % — от здравоохранения
Что значит вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, это значит вести Здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни —это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.