ВОРОНЕЖСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ВОРОНЕЖСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)

 

Методическое пособие по теме:

«Ожерелье Иней»

4 класс ДХШ

количество часов 10

предмет «Прикладная композиция»

 

Выполнила:

Студентка 4 курса

Группы 4 тк

Буреева К.А.

 

 

ВОРОНЕЖ 2020

 

Вид занятий: Прикладная композиция

Тема методического пособия: «Ожерелье Иней»

Количество часов по учебному плану: 10 часов

Цель: Творческое развитие детей посредством декоративно-прикладного

творчества, обучение основам бисероплетения на примере выполнения своего авторского эскиза.

Задачи:

1. Образовательные:

· Формирование устойчивой мотивации к бисероплетению, как к одному из общественно полезных видов проведения досуга;

· Формирование у детей практических трудовых навыков, навыков плетения из бисера, бусин, стекляруса;

· Формирование умения работать по заданному образцу и создавать собственные схемы.

2. Развивающие:

· Приобщение учащихся к эмоционально-ценностному наследию искусства;

· Развитие мелкой моторики;

· Развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

· Развитие творческих способностей.

3. Воспитательные:

· Воспитание уважения к своему и чужому труду;

· Воспитание чувства коллективизма;

· Воспитание творческой активности и самостоятельности;

· Воспитание эстетического вкуса.

 

 

Оборудование:

Для учителя: конспект урока, методические разработки, фотографии примеров изделий, выполненных в технике бисероплетения, бисер, бусины, нити, ножницы, салфетки, иглы, застежки для ожерелья, схемы, воск.

Для учеников: бисер, бусины, нити, иглы, ножницы, салфетки, застежки для ожерелья, воск.

Литература:

1) Бисероплетение. Флора и фауна: Практическое пособие/ Состав. Ю.В.Гадаева. – СПб.: КОРОНА принт, 2001 Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для худож.-граф. фак-тов пед. Вузов / Н. Н. Ростовцев. - М.; Просвещение, 1999. - 238 с.

2) Гусева Н.А. 365 фенечек из бисера. – М.: Айрис-пресс, 2003Штаничева, Н. С., Денисенко, В. И. Живопись: учебное пособие для вузов / Н. С.

3) Ляукина М.В. Бисер: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006

Электронный ресурс удаленного доступа:

1) Бисероплетение – портал о вышивающих бисером людях [Электронный ресурс]: Бисероплетение - Режим доступа: https://biseropletenie.com/

2) Электронный журнал «Hobby-live» [Электронный ресурс]: Электронная библиотека. - Режим доступа: https://hobby-live.ru/Content/handmade/biser/istoriya_bisera.html

 


 

1) Первый лист «Аналоги»

 


 

На первом демонстрационном листе представлены примеры работ разных авторов. В основном это работы профессионалов.

Бисероплетение - это плетение, при котором используются одновременно два рабочих конца лески (плетение осуществляется двумя и более иглами).

Сам бисер - великолепный по своим декоративным качествам материал. Многие виды бусин, техники бисероплетения и приёмы работ с ним, стали известны в Древнем Египте. В средние века в России, особенно на севере, в качестве бусин широко использовали кусочки перламутра и речной жемчуг, который в больших количествах добывали в реках и использовали в украшении одежды, церковной и бытовой утвари в такой технике, как вышивка.

Предшественники бисера – камни и клыки животных, в которых древние люди проделывали отверстия, дабы нанизать на веревки. В те времена эти украшения носили характер культа, служили оберегами и талисманами. Орешки и ракушки, семена и стручки, кости и когти становились тогда материалом для создания бус. И носили подобные украшения, прежде всего, мужчины, верившие, что они придадут им силы, мужественности, защитят от зверя.

Родиной же бисера считается Древний Египет. Великая цивилизация подарила миру материал, который уже несколько тысячелетий подвигает людей на новые творческие решения. Появился бисер благодаря изобретению стекла и стали для выполнения изделий. Стеклянными бусинами декорировали одеяния фараона, из бисера делались шикарные ожерелья, ими украшались платья.

Доказано, что древние викинги и кельты тоже владели искусством бисероплетения: они имели свои узоры и схемы, делали браслеты и бусы, украшали бисером одежду. У некоторых народов бисер служил даже разменной монетой. Археологи установили, что кочевые племена скифов и сарматов украшали обувь и одежду бисером, и это было за несколько столетий до нашей эры.

Если же назвать лишь одно место, ставшее мировым центром бисероплетения, то это будет Венеция. Долгое время она была единственным буквально центром производства данного материала, поставляя его на Запад и Восток. К концу 18 века конкуренцию венецианскому товару составил продукт из Чехии. С тех пор изготовление бисера развито во многих странах мира.

 


 

2) Второй лист «Законы композиции»

Симметрия Асимметрия

Симметрия Асимметрия

Симметрия Асимметрия


 

На данном демонстрационном листе представлена информация по законам композиции.

Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

Узор может быть самым разнообразным: симметричным и асимметричным, статичным и динамичным, иметь повторяющиеся ритмы и доминанты.

Симметрия - одинаковое расположение равных частей по отношению к плоскости или линии. Простейший вид симметрии - зеркальная симметрия. В этом случае одна половина композиции является зеркальным отражением другой.

Асимметрия – противоположный симметрии метод построения композиции.

При статике фигуры находятся в покое, гармонии и равновесии. При динамике, наоборот, фигуры стремятся к движению, динамичности.

Ритм - это повторение элементов объемно-пространственной и плоскостной-орнаментальной формы и интервалов между ними, объединенных сходными признаками.

Доминанта – это доминирующее положение определенного объекта в композиции, на котором сделан акцент.


 

3) Третий лист «Цветовая гармония»

 


 

На третьем демонстрационном листе представлена теория о цвете.

Гармония — это равновесие, симметрия сил. Цветовая гармония – приятное для глаз сочетание цветов, предполагающая определенную согласованность их между собой; соразмерность и пропорциональность.

Каждая пара дополнительных цветов включает в себя все три основных цвета:

- красный — зеленый = красный — (желтый и синий);

- синий — оранжевый = синий — (желтый и красный);

- желтый — фиолетовый = желтый — (красный и синий).

Два или более цвета являются гармоничными, если их смесь представляет собой нейтральный серый цвет.

Цветовая гармония включает:

· Дополнительные (Комплементарные) - Эти цвета друг напротив друга на цветовом круге.

· Аналоговые - Эти цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Они хорошо сочетаются и создают спокойный и комфортный дизайн

· Комплементарная триадная схема – используются цвета, которые равномерно распределены по всему цветовому кругу.

· Триадная схема – хоть и контрастная, но для новичков считается оптимальной, ее сложно испортить.

· Гармония четырех цветов – такой вариант лучше будет работать, если главным, доминирующим будет лишь один из цветов.

Цветовая гамма состоит из двенадцати базовых цветов (трех основных, трех составных и шесть третьего порядка. В цветовой гамме эти группы расположены на равном расстоянии друг от друга).


 

4) Четвёртый лист «Природные мотивы»

 


 

На четвёртом листе представлены природные мотивы.

Красота природы – постоянный источник вдохновения для рукодельниц. Природные мотивы – это уникальное направление декорирования, так как сама природа дарит вдохновение, силы, идеи для создания изделия. Природная тематика в украшениях была актуальна всегда. Поэтому мастерицы, увлекающиеся плетением и вышивкой бисером, довольно часто обращаются непосредственно к цветочным и растительным мотивам.

 


 


 

5) Пятый лист «Виды бисера»


 

На пятом демонстрационном листе представлены виды бисера.

Бисер – очень разнообразный материал. Его цветовая гамма не знает границ, он бывает разных размеров и формы. Существуют различные виды классификации бисера.

Условно весь бисер можно разделить на 6 больших групп:

 

1. Рубленный бисер (рубка) – это трубочки или цилиндры, иногда они могут быть гранеными.

2. Стеклярус – разноцветные цилиндрики, используемые для украшения одежды, интерьеров, для декорирования различных предметов. Стеклярус отличается от рубки тем, что его длина намного превышает диаметр, а основной критерий стекляруса – его длина в миллиметрах.

3. С бисером сочетаются бусины. Обычно они крупнее бисеринок, и могут выполняться разных размеров и расцветок.

4. Граненые бусины («кристаллы») наиболее часто употребляются для создания бус или браслетов. Бусины, имеющие грубую фактуру, с необработанной поверхностью, носят название рустикальных.

5. Стразы – модные сегодня ненатуральные камни, выполняются под драгоценные камни. Их можно крепить на одежду, или создавать из них украшения.

6. Блестки отличаются от других подобных предметов тем, что являются плоскими, но их предназначение остается таким же – декорирование.


 

6) Шестой лист «Виды плетения»

1. Монастырское плетение. 2. Мозаичное плетение (пейот).

3. Параллельное плетение бисером. 4. Петельное плетение бисером.

5. Круговая техника плетения (французское плетение).

6. Сетчатое плетение.

На шестом демонстрационном листе показаны вида плетения бисером.

1) Монастырское плетение.

Монастырское плетение (крестик) – техника плотного плетения бисером, в которой на каждом отдельно взятом отрезке полотна бисерины, расположенные под углом 90 градусов друг к другу и связанные по 4 штуки, образуют подобие крестов. Посмотрите как на фотографии.

Это самая простая техника плетения из бисера, которая заключается в нанизывании бусинок на нить или леску. Используют в основном новички в бисероплетении. В основе такой техники лежит крестик, поэтому в итоге получается сетчатое полотно, которое можно применить где угодно.

Монастырское плетение можно делать более свободным или же наоборот более плотным, от этого будет зависеть вид итоговой работы. Очень красиво сочетать несколько цветов бисера.

2) Мозаичное плетение (пейот).

Мозаичное плетение (мозаика, пейот – от англ. Peyote) – техника бисероплетения, при которой бисерины, расположенные в шахматном порядке, образуют плотное полотно.

Одно из наиболее любимых у мастериц. Благодаря своей плотности, изделия и аксессуары, выполненные этим способом, смотрятся очень изысканно. При этом способе важно, чтобы все бисеринки были ровные, одного размера.

3) Параллельное плетение бисером.

Такой способ плетения используется для изготовления колье и кулонов, объемных фигур и предметов интерьера.

4) Петельное плетение бисером.

Эта техника подразумевает плетение петелек и обычно применяется при изготовлении веточек, цветов и листочков.

5) Круговая техника плетения (французское плетение).

Круговое плетение используется для изготовления цветов и листьев на проволоке. Эта техника одна из самых сложных и интересных.

6) Сетчатое плетение.

Не менее популярный способ плетения из бусин. Такой способ очень хорошо можно увидеть в оплетенных бисером и бусинами чехлах телефонов, в оплетенных чашах и других сосудах, а также колье. Нередко сетку из бисера украшают декоративными цветками и крупными бусинками.


 

7) Седьмой лист «Инструменты и материалы. Подготовка к работе»

 

 

 


 

На седьмом демонстрационном листе представлены необходимые материалы для работы:

1. Чешский бисер двух оттенков (у меня #А240 и #А241)

2. Нитки капроновые

3. Игла для бисера

4. Дополнительные бусины (по желанию)

5. Воск

6. Застёжка

7. Ножницы

 

Для начала нам надо подготовить рабочее место. Выложить бисер в удобные контейнеры. Затем, отрезать нитку нужной длины и завязать узелок.

 

Воском нам нужно натереть нитку для того, чтобы она не скручивалась. Остатки воска убираем тряпочкой или салфеткой. Вдеваем нитку в иголку.

 


 

8) Восьмой лист «Начало плетения»

1 Этап

2 Этап

3 Этап

 

1) Набираем 8 бисеринок и пропускаем иглу через первую бисеринку, расположив её вертикально.

2) Набираем 4 бисеринки (с 9-й по 12-ю) и входим в 7-ю (поворот у шеи).

3) Набираем 5 бисеринок (с 13-й по 17-ю) и пропускаем иглу через 11-ю.

4) Пункты 2 и 3 повторяем нужное количество раз.

 


 

9) Девятый лист «Плетение подвесок»

4 Этап

5 Этап

6 Этап

Теперь переходим к подвескам. Для начала находим середину нашей цепочки. Затем продеваем нитку в нижнюю бусину согласно схеме. Нанизываем на нитку нужное количество бусин.

Затем нанизываем 3 бисеринки другого оттенка и пропускаем иглу через 2 бисеринки основного.

Нанизываем ещё 2 бисеринки основного оттенка и три бисеринки дополнительного. Пропускаем иглу через 2 основные, затем ещё раз через две основные. Далее следуем схеме.


 

10) Десятый лист «продолжение работы и завершение»


 

Повторяем все пункты, и действуем по схеме. Заканчиваем работу, прирепляем застежки к готовому ожерелью!

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: