Введение
Смета затрат на автоперевозку грузов
1.1 Расчет статьи «Заработная плата водителей и обязательные страховые взносы»
1.2 Расчет статьи «Топлива подвижного состава»
1.3 Расчет статьи «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы»
1.4 Расчет статьи «Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава»
1.5 Расчет статьи «Автошины подвижного состава»
1.6 Расчет статьи «Амортизационные отчисления подвижного состава»
1.7 Расчет статьи «Накладные расходы» и общих годовых затрат на автоперевозку
Калькуляция себестоимости автоперевозок
2.1 Расчет калькуляции себестоимости автоперевозок
Технико-экономические показатели курсовой работы
3.1 Расчет технико – экономических показателей курсовой работы
Экономическая эффективность проекта
4.1 Расчет экономической эффективности проекта
Выводы
Литература
Введение
Основной задачей транспорта является своевременное качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Становление и развитие рыночных отношений предъявляют новые требования к организации перевозок, систем управления предприятием и к оценки результатов его деятельности.
Результативность хозяйствования на автотранспорте во многом зависит от умения работников управления грамотно и обоснованно принимать решения. Для этого необходимо провести анализ состояния деятельности АТП, изучить влияние воздействующих на него факторов, выявить взаимосвязи анализируемых показателей и дать общую оценку.
В условиях перехода к рыночным отношениям роль экономического анализа существенно возрастает, так как рынок диктует свои требования. Поэтому система управления предприятием должна быть гибкой и остро реагирующей на предъявляемые требования.
В условиях рынка необходимо переориентировать методику анализа на исследование тех сторон деятельности предприятий, которые в условиях конкуренции должны выдержать все требования новых отношений в экономике, чтобы обеспечить свое существование и прочное финансовое положение.
Целью технико - экономического анализа деятельности АТП в условиях рыночных отношений является выявление резервов повышения эффективности использования основных производственных фондов и в первую очередь транспортных средств, резервов экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также разработка мероприятий по их использованию.
В условиях рынка изменяется роль планирования на предприятии, которая не снижается, а возрастает и представляет собой разработку гибкой стратегии и тактики деятельности автохозяйства, функционирующего в условиях конкуренции, всецело рассчитывающего на свои возможности, коммерческую деятельность, умение работать на перспективу и предвидеть будущее. План становится не самоцелью, а средством для достижения поставленных целей: получения прибыли при наименьших затратах и максимального удовлетворения клиентов в перевозках. Таким образом, изменяется система внутрипроизводственного планирования, которая с целью принятия правильных управленческих решений позволит быстро и безошибочно ориентироваться в рыночной экономике. Автохозяйства на основе заключенных хозяйственных договоров самостоятельно планируют свои финансовые результаты, четко обосновывают свои планы по всем показателям с тем, чтобы в условиях рынка вовремя принять правильное решение в случае изменения условий работы.
Учитывая специфическую деятельность автотранспорта, которая связана с эксплуатацией транспортных средств, в условиях рынка особое значение приобретает технико - экономический анализ, изучающий непосредственно с экономическими показателями деятельности предприятия и технические характеристики, к которым относятся повышение надежности и качества работы подвижного состава, снижение затрат на осуществление перевозок, совершенствование технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава и другие.
Необходимость совершенствования управления АТП в условиях рыночных отношений, вовлечение в этот процесс всего коллектива предприятия, возросшая ответственность за результаты деятельности, ставят перед технико-экономическим анализом следующие задачи:
- объективную оценку причинной зависимости результатов деятельности АТП от всей совокупности;
- выявление реальных резервов улучшения результатов деятельности АТП;
- осуществление анализа по инициативе самого АТП и соответственное использование его результатов;
- разработку предложений по обязательному совершенствованию хозяйственного руководства;
- обеспечение минимальной трудоемкости аналитических расчетов и возможную их автоматизацию.
Рынок предполагает не отмену показателей деятельности предприятия, а наоборот, четкую систему, которая включает показатели общегосударственного значения и действующие внутри каждого предприятия.
Расчет сметы затрат на автоперевозку грузов
1.1 Расчет статьи «Заработная плата водителей и обязательные страховые
взносы»
Расчет статьи «Заработная плата водителей и обязательные страховые взносы» представлен в таблице 1.
Таблица 1- Заработная плата
Наименование показателей и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Подготовительно-заключительное время водителей, ч , где - норма подготовительно-заключительного времени включая медицинский осмотр, ч; - нормальная продолжительность рабочей смены, 8 ч | ||
Численность водителей, чел , где - годовой фонд рабочего времени одного водителя, ч, принимаем по данным АТП 1860 Численность водителей по классам, чел , |
Продолжение таблицы 1
Наименование показателей и расчетная формула | Значение | ||
до внедрения | по проекту | ||
где - процент водителя соответствующего класса, принимаем по данным АТП: 1 класса - %; 2 класса - %; 3 класса - % | |||
Повременная заработная плата водителей, руб , где - часовая тарифная ставка водителя 3 класса, руб, принимаем по данным АТП С час = р. | |||
Доплата водителям за классность, руб , где 25,10 – проценты доплаты за классность водителей 1 и 2 класса, % | |||
Доплата водителям за работу в ночное время, руб , где % - проценты доплаты водителю за работу в ночное время, руб. принимаем 40% - авточасы работы в ночное время, ч, принимаем по данным АТП 10% от ; |
П родолжение таблицы 1
Наименование показателей и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Доплата водителям за экспедирование грузов, , где % - процент доплаты за экспедирование грузов, %, принимаем 5% Премии водителям за выполнение плана, руб , где % - процент премии за выполнение плана, %, принимаем по данным АТП: до внедрения 40, по проекту 50 Основной фонд оплаты труда водителей, руб Дополнительный фонд оплаты труда водителей, руб , где % - процент дополнительной заработной платы водителей, %, принимаем по данным АТП принимаем 10% Общий фонд оплаты труда водителей, руб |
Продолжение таблицы 1
Наименование показателей и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Страховые взносы в ПФ, ФСС и ФОМС РФ и страхование от несчастных случаев, руб , где % - процент страховых взносов в ПФ, ФСС и ФОМС РФ и страхования от несчастных случаев на АТП, %, принимаем 30,6: 30,0% -страховые взносы в ПФ, ФСС и ФОМС РФ; 0,6% - ставка страхования от несчастных случаев и травматизма на автотранспорте Затраты по статье, руб С1=ФОТ+ОСВ |
Расчет статьи «Топлива подвижного состава» приведен в таблице 2.
Таблица 2 – Топлива подвижного состава
Наименование показателей и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Потребность в топливе на пробег, л , где - линейная норма расхода топлива но 100 км пробега, л, принимаем Потребность топлива на транспортную работу, л Для самосвалов , где - норма расхода топлива на 1 ездку с грузом, л, принимаем , где % - процент надбавки к расходу топлива в зимний период, % - по Санкт-Петербургу принимаем 10; - число зимних месяцев в году, принимаем 5 |
Продолжение таблицы 2
Наименование показателей и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Потребность в топливе на внутрегаражные нужды, л , где % - процент расхода топлива на внутрегаражные нужды, принимаем 1% Общая потребность в топливе, л Затраты по статье, руб , где - цена за 1 литр топлива, руб, принимаем дизельное – руб. |
Расчет статьи «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» приведен в таблице 3.
Таблица 3 - Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Наименование показателей и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Затраты на моторное масло, руб , где - цена 1 литра моторного масла, руб, принимаем; - норма расхода моторного масла на 100 литров расхода топлива, л, принимаем; Затраты на трансмиссионные масла, руб , где - цена 1 литра трансмиссионного масла, руб, принимаем; - норма расхода трансмиссионного масла на 100 литров расхода топлива, л, принимаем; Затраты на консистентные смазки, руб , где - цена 1 кг. консистентных смазок, руб, принимаем; |
Продолжение таблицы 3
Наименование показателей и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
- норма консистентных смазок на 100 литров топлива, кг, принимаем; Затраты на специальные масла, руб , где - цена 1 литра специальных масел, руб, принимаем; - норма расхода специальных масел на 100 литров топлива, л, принимаем; Затраты на обтирочные материалы, руб , где - цена 1 кг, обтирочных материалов, руб, принимаем; - норма расхода обтирочных материалов на один автомобиль в год, кг, принимаем кг в год; Затраты по статье, руб |
Расчет статьи «Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава» приведен в таблице 4.
Таблица 4 - Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного
состава
Наименование показателей и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Затраты по статье, руб , где - норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава на 100 км пробега, принимаем руб.; |
Расчет статьи «Автошины подвижного состава» приведен в таблице 5.
Таблица 5 - Автошины подвижного состава
Наименование показателей и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Затраты по статье, руб , где - цена одного комплекта автошин (в комплект входят камера, покрышка, ободная лента) руб, принимаем по данным АТП; - число автошин на подвижном составе без запасного, ед, принимаем по данным АТП - нормативный пробег покрышки до износа, км, принимаем по данным АТП; |
Расчет статьи «Амортизационные отчисления подвижного состава» приведен в таблице 6.
Таблица 6 - Амортизационные отчисления подвижного состава
Наименование показателей и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Годовая норма амортизации автомобиля, % , где - срок службы автомобиля, лет, принимаем по данным АТП или по справочнику Затраты по статье, руб , где - балансовая стоимость автомобиля, руб, принимаем по данным АТП; |
Расчет статьи «Накладные расходы» приведен в таблице 7.
Таблица 7 - Накладные расходы
Наименование показателей и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Затраты по статье, руб , где - процент общехозяйственных расходов, %, принимаем по данным АТП; |
Расчет общих годовых эксплуатационных затрат на автоперевозку приведен в таблице 8.
Таблица 8 - Общие годовые эксплуатационные затраты на автоперевозку
Наименование показателей и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Общие годовые затраты на автоперевозку, руб , где - затраты по статьям, руб, - номер статьи затрат |