Расчет калькуляции себестоимости автоперевозок представлен в таблице 9.
Таблица 9 - Калькуляция себестоимости
| Статьи затрат | Себестоимость, руб | Структура себестоимости, % | ||
| до внедрения | по проекту | до внедрения | по проекту | |
|
| |||
| Заработная плата водителей и ОСВ | ||||
| Топлива подвижного состава | ||||
| Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | ||||
| Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава | ||||
| Автошины подвижного состава |
![]() |
Продолжение таблицы 9
| Статьи затрат | Себестоимость, руб | Структура себестоимости, % | ||
| до внедрения | по проекту | до внедрения | по проекту | |
|
| |||
| Амортизационные отчисления подвижного состава | ||||
| Накладные расходы | ||||
Итого:
|
![]() |
3 Расчет технико-экономических показателей проекта
Расчет технико-экономических показателей проекта приведен в таблице 10.
Таблица 10 - Технико-экономические показатели
| Наименование показателей и расчетная формула | Значение | |
| до внедрения | по проекту | |
Доходы за перевозку груза, руб
,
где - коэффициент, учитывающий уровень рентабельности автоперевозок, принимаем по данным АТП 1,3
Средняя доходная ставка 10 ткм,
Прибыль от перевозок, руб
Производительность труда водителей, руб
Средняя заработная плата водителей, руб
|
Продолжение таблицы 10
| Наименование показателей и расчетная формула | Значение | |
| до внедрения | по проекту | |
Затраты на 1 рубль доходов, руб
Рентабельность перевозок, %
Налог на прибыль, руб
,
где - ставка налога на прибыль, %, принимаем 20
Чистая прибыль, руб
|
Расчет экономической эффективности проекта
Расчет экономической эффективности проекта представлен в таблице 11.
Таблица 11 - Экономическая эффективность проекта
| Наименование показателей и расчетная формула | Значение | |
| до внедрения | по проекту | |
Экономия общих затрат на автоперевозку, руб
Капитальные вложения, руб
Приведенные годовые затраты, руд
,
где - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, принимаем 0,15
Экономия приведенных годовых затрат, руб
|
|

Выводы
![]() |
Значение всех технико-экономических показателей проекта сведем в таблицу 12.
Таблица 12 - Технико-экономические показатели
| Наименование показателей | Значение | Отклонение | ||
| до внедрения | по проекту | абсолютное | относительное, % | |
| Объем перевозок, т | ||||
| Грузооборот, ткм | ||||
| Годовое число ездок, ед | ||||
| Коэффициент использования пробега | ||||
| Численность водителей, чел. | ||||
| Себестоимость 1 ткм, руб | ||||
| Годовые общие затраты на автоперевозку, руб | ||||
| Доходы на автоперевозку, руб |
Продолжение таблицы 12
| Наименование показателей | Значение | Отклонение | |||
| до внедрения | по проекту | абсолютное | относи тельное | ||
| Средняя доходная ставка 10 ткм, руб | |||||
| Затраты на 1 рубль дохода, руб | |||||
| Производительность труда водителей, руб | |||||
| Средняя заработная плата водителей, руб | |||||
| Прибыль за перевозку, руб | |||||
| Рентабельность перевозок, % | |||||
| Чистая прибыль, руб | |||||
| Приведенные годовые затраты, руб | |||||
В результате внедрения рациональных маршрутов при перевозке песка, щебня, угля на автомобиле МАЗ 555-102, получены более качественные технико-экономические показатели:
- численность водителей уменьшилось с 23,66 до 18,35 человек, что составило 22,44%;
- себестоимость 1 ткм уменьшилась с 13,42 до 10,67 рублей, что составляет 20,49%;
- годовые общие затраты на автотранспорте уменьшились с 39700164,52 до 31561327,66 рублей, что составило 20,5%;
- затраты на 1 рубль дохода уменьшились с 0,77 до 0,61 рубля, что составляет 20,78%;
- производительность труда водителей увеличилась с 2181327,72 до 2812545,72 рублей, что составило 28,94%;
- средняя заработная плата водителей увеличилась с 29916,54 до 31791,61 рублей, что составило 6,27%;
- прибыль за перевозку увеличилась с 11910049,36 до 20048886,22 рубля, что составляет 68,34%;
- рентабельность перевозок увеличилась с 30 до 63,52 процента, что составило 111,73%;
- чистая прибыль выросла с 9528039,49 до 16039108,98 рублей, что составило 68,34%.
![]() |
Литература
![]() |
Анисимов, А.П. Экономика, организация и планирование работы автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 2005.
Головаленко, С.Л. Экономика автомобильного транспорта. – М.: Высшая школа, 2004.
Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта. – АТК, 2010.
Нормативно справочная литература для выполнения курсового проекта по экономике. – АТК, 2010.
Сербиновский, Б. Ю. Экономика предприятия автомобильного транспорта -2006.
Улицкий, М. П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях. – М.: Транспорт, 2006.


,
где
- коэффициент, учитывающий уровень рентабельности автоперевозок, принимаем по данным АТП 1,3
Средняя доходная ставка 10 ткм,
Прибыль от перевозок, руб
Производительность труда водителей, руб
Средняя заработная плата водителей, руб
Рентабельность перевозок, %
Налог на прибыль, руб
,
где
- ставка налога на прибыль, %, принимаем 20
Чистая прибыль, руб
Капитальные вложения, руб
Приведенные годовые затраты, руд
,
где
- нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, принимаем 0,15
Экономия приведенных годовых затрат, руб


