Калькуляция себестоимости автоперевозок




 

 

Расчет калькуляции себестоимости автоперевозок представлен в таблице 9.

 

Таблица 9 - Калькуляция себестоимости

Статьи затрат Себестоимость, руб Структура себестоимости, %
до внедрения по проекту до внедрения по проекту
Заработная плата водителей и ОСВ        
Топлива подвижного состава        
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы        
Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава        
Автошины подвижного состава        

 

 

 
 

 

 


Продолжение таблицы 9

Статьи затрат Себестоимость, руб Структура себестоимости, %
до внедрения по проекту до внедрения по проекту
Амортизационные отчисления подвижного состава        
Накладные расходы        
Итого:        

 

 

 
 

 

 


 


3 Расчет технико-экономических показателей проекта

 

Расчет технико-экономических показателей проекта приведен в таблице 10.

 

Таблица 10 - Технико-экономические показатели

Наименование показателей и расчетная формула Значение
до внедрения по проекту
Доходы за перевозку груза, руб , где - коэффициент, учитывающий уровень рентабельности автоперевозок, принимаем по данным АТП 1,3 Средняя доходная ставка 10 ткм,     Прибыль от перевозок, руб     Производительность труда водителей, руб   Средняя заработная плата водителей, руб    

 


Продолжение таблицы 10

Наименование показателей и расчетная формула Значение
до внедрения по проекту
Затраты на 1 рубль доходов, руб   Рентабельность перевозок, %     Налог на прибыль, руб , где - ставка налога на прибыль, %, принимаем 20   Чистая прибыль, руб      

 


Расчет экономической эффективности проекта

Расчет экономической эффективности проекта представлен в таблице 11.

 

Таблица 11 - Экономическая эффективность проекта

Наименование показателей и расчетная формула Значение
до внедрения по проекту
Экономия общих затрат на автоперевозку, руб   Капитальные вложения, руб Приведенные годовые затраты, руд , где - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, принимаем 0,15 Экономия приведенных годовых затрат, руб            


Выводы

 
 


Значение всех технико-экономических показателей проекта сведем в таблицу 12.

 

Таблица 12 - Технико-экономические показатели

Наименование показателей Значение Отклонение
до внедрения по проекту абсолютное относительное, %
Объем перевозок, т        
Грузооборот, ткм        
Годовое число ездок, ед        
Коэффициент использования пробега        
Численность водителей, чел.        
Себестоимость 1 ткм, руб        
Годовые общие затраты на автоперевозку, руб        
Доходы на автоперевозку, руб        

 


Продолжение таблицы 12

Наименование показателей Значение Отклонение
до внедрения по проекту абсолютное относи тельное
Средняя доходная ставка 10 ткм, руб        
Затраты на 1 рубль дохода, руб        
Производительность труда водителей, руб        
Средняя заработная плата водителей, руб        
Прибыль за перевозку, руб        
Рентабельность перевозок, %        
Чистая прибыль, руб        
Приведенные годовые затраты, руб        
           

 


В результате внедрения рациональных маршрутов при перевозке песка, щебня, угля на автомобиле МАЗ 555-102, получены более качественные технико-экономические показатели:

- численность водителей уменьшилось с 23,66 до 18,35 человек, что составило 22,44%;

- себестоимость 1 ткм уменьшилась с 13,42 до 10,67 рублей, что составляет 20,49%;

- годовые общие затраты на автотранспорте уменьшились с 39700164,52 до 31561327,66 рублей, что составило 20,5%;

- затраты на 1 рубль дохода уменьшились с 0,77 до 0,61 рубля, что составляет 20,78%;

- производительность труда водителей увеличилась с 2181327,72 до 2812545,72 рублей, что составило 28,94%;

- средняя заработная плата водителей увеличилась с 29916,54 до 31791,61 рублей, что составило 6,27%;

- прибыль за перевозку увеличилась с 11910049,36 до 20048886,22 рубля, что составляет 68,34%;

- рентабельность перевозок увеличилась с 30 до 63,52 процента, что составило 111,73%;

- чистая прибыль выросла с 9528039,49 до 16039108,98 рублей, что составило 68,34%.

 

 

 
 


 

Литература

 
 


Анисимов, А.П. Экономика, организация и планирование работы автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 2005.

Головаленко, С.Л. Экономика автомобильного транспорта. – М.: Высшая школа, 2004.

Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта. – АТК, 2010.

Нормативно справочная литература для выполнения курсового проекта по экономике. – АТК, 2010.

Сербиновский, Б. Ю. Экономика предприятия автомобильного транспорта -2006.

Улицкий, М. П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях. – М.: Транспорт, 2006.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: