СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 100103 (230500)
«Социально-культурный сервис и туризм »
Специализация «Имиджмейкерский сервис»
Раздел 1. Теория и практика в социально-культурном сервисе и туризме.
1. Речевые тактики, механизм воздействия в речевой коммуникации. Средства речевой коммуникации в социально-культурном сервисе и туризме.
2. Понятие о культурном наследии. Предметные и непредметные формы культурного наследия.
3. Место сферы сервиса и туризма в социальном управлении.
4. Организация и управление сервисной деятельностью. Потребители как объект сервисной деятельности.
5. Качество продукции, услуг и защиты потребителя. Культура сервисной деятельности.
6. Профессиональная этика работников сферы СКСиТ, деловой этикет.
7. Функции и принципы менеджмента в СКСиТ, принципы управления персоналом на предприятиях сферы гостеприимства.
8. Маркетинговые исследования, их виды. Методы сбора маркетинговой информации в сфере сервиса и туризма.
9. Специфические черты услуг как товара и их структура с позиций маркетинга. Позиционирование сервисного продукта.
10. Экономические основы функционирования предприятий сервиса и туризма, прогнозирование и планирование деятельности в условиях рынка.
11. Информационные технологии управления в СКСиТ, виды оргтехники.
12. Цели и задачи стандартизации конкретных видов услуг. Объекты и субъекты стандартизации в социально-культурном и туристском сервисе.
13. Понятие системы качества и модели системы качества. Формирование качества в процессе жизненного цикла продукции, услуги.
14. Правовые основы сертификации. Обязательная и добровольная сертификация на предприятиях гостеприимства.
15. Выставочная деятельность предприятий СКСиТ. Современные тенденции развития и основные направления выставочной работы.
16. Сущность экскурсионной деятельности. Технология подготовки новой экскурсии. Отбор, изучение экскурсионных объектов.
17. Миграции человека и туристская миграция, общие проблемы туризма.
18. Понятие антропогенного влияния, антропогенная нагрузка и экологический туризм современности.
Раздел 2. Дисциплины специальности.
19. Возможности развития социально-культурного сервиса и туризма в свете применения информационных технологий.
20. Технологические основы функционирования предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.
21. Основные нормативные правовые акты в сфере отечественного сервиса и туризма.
22. Туристские формальности, правовой порядок получения, оформления и выдачи визовой документации в РФ.
23. Предмет, сущность и задачи современной рекламы в СКСиТ.
24. Классификация рекламы. Основные направления PR – деятельности.
25. Разработка рекламного бюджета на предприятиях СКСиТ.
26. Правовое регулирование рекламы в СКСиТ.
27. Товарный знак и его функции в СКСиТ. Основные типы товарных знаков. Правила использования товарных знаков.
28. Специфика рекламного менеджмента в сфере сервиса и туризма.
29. Направления PR-деятельности в СКС и Т. Событийные и коммуникативные методы PR в сфере гостеприимства.
30. Организация «кампаний продвижения турпродукта» и PR-менеджмент.
31. Документационное обеспечение в современной организации сервиса и туризма.
32. Государственное регулирование сферы туризма в РФ. Ведущие положения Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
33. Инновационная политика. Задачи и функции управления инновациями. Выбор инновационной стратегии для предприятия СКСиТ.
Раздел 3. Дисциплины специализации.
34. Имидж в современном обществе, структура, функции и значение.
35. Индивидуальный, групповой и корпоративный имидж в СКСиТ.
36. Социально-культурные факторы межкультурной коммуникации.
37. Межкультурные коммуникации в сфере СКС и Т.
38. Организационные основы туристского обслуживания. Имидж деятельности ведущих турфирм Нижнего Новгорода.
39. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма.
40. Коммуникационный процесс, его значение для специалиста социально-культурного сервиса и туризма.
41. Концепции и технологии брендинга в социально-культурном сервисе и туризме.
42. Имидж регионов международного туризма с целью отдыха и развлечений.
43. Имидж делового и программного туризма в регионах мира.
44. Гостеприимство как потребительское свойство туристского продукта.
45. Мировой гостиничный комплекс и его структура. Имидж ТНК в международном туризме и гостеприимстве.
46. Технология формирования имиджа туристского региона на примере Нижегородской области.
47. Имидж туристского региона: теоретические и практические аспекты проблемы. Современные тенденции и методы продвижения туристского продукта.
49. Технологии реализации туристского продукта на примере крупных туристских фирм Нижнего Новгорода.