ПРОГРАММА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
МБДОУ Д/С «РЯБИНКА» И МБОУ «БАРСОВСКАЯ СОШ №1»
(январь-май 2016г.)
Г. п. БАРСОВО
Содержание
Пояснительная записка
1. Контингент участников программы
2. Цели, задачи, ведущие принципы реализации программы
3. Формы работы по преемственности
4. Этапы реализации программы
5. Ожидаемые результаты
Приложение
Список литературы
Пояснительная записка
На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Это означает равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной) во всевозможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе. Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) психического или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» в Российской Федерации. Проблема организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) нашла отражение в Приказе Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 000 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», а также в Приказе Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 000 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС), а также в Постановлении Правительства ХМАО – Югры от 13 декабря 2013 г. «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО – Югре».
|
В городе Волгоград он ожил на своих похоронах
Люди попадали в обмороки, когда он встал...
Комнатные растения убивают!
Узнай какие цветы нельзя выращивать в доме
Опасное заболевание стремительно заполняет Россию
В городе Волгоград может начать распространяться инфекция
Бойня между Россией и Грецией!
Количество пострадавших неизвестно...
Изучили дно таинственной воронки в Ямале!
Ученые обнаружили гигантскую…
На основании вышеперечисленных нормативно-правовых актов, в ДОУ были созданы специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе механизмы адаптации образовательной программы ДОУ для указанных детей, а также использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития, специального сопровождения.
В текущем учебном году в ДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности:
- группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет (12 детей);
- группа компенсирующей направленности VII вида для детей с задержкой психического развития от 5 до 6 лет (9 детей);
|
Содержание образовательного процесса в группах компенсирующей направленностиосуществляется в соответствии с адаптированными образовательными программами дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
8 детей с ОВЗ посещают группы общеразвивающей направленности. На каждого ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, специалистами учреждения составляется индивидуальная траектория развития (ИТР). На основе ИТР с каждым ребенком проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Индивидуальная траектория развития:
- даёт представление о видах трудностей, возникающих у ребенка при освоении образовательной программы;
-раскрывает причину, лежащую в основе трудностей;
- содержит примерные виды деятельности, осуществляемые специалистами сопровождения, задания для коррекции.
ИТР разрабатывается на основе следующих документов:
-заключения районной ПМПК;
-медицинской карты ребенка;
-индивидуальной карты развития ребенка;
-протоколов обследования специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед).
После составления ИТР, председатель службы сопровождения знакомит родителей (законных представителей) с содержанием данного документа под личную подпись.
Сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в процессе взаимодействия в образовательной среде. Исходя из определения, мы обозначили цель сопровождения – создание оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого воспитанника. Таким образом, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ОВЗ направлено на:
|
- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении адаптированной образовательной Программы, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей.
Пенсионер зарабатывает миллион!
Вышел указ об изменении пенсии, пенсионерам с высоким стажем...