Вопросы к экзамену по курсу
1. Понятие, сущность и функции производственного менеджмента на предприятиях по обслуживанию транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТМО). Место производственного менеджмента в системе общего менеджмента.
2. Производственный менеджмент как системный процесс формирования управленческих решений производственной системы. Системы управления производством в автотранспортном предприятии АТП (управлении механизации (УМ), станции технического обслуживания (СТО), передвижных механизированных колоннах (ПМК), управлении технологического транспорта (УТТ).
3. Понятие процесса управления. Цикл Деминга. Уровни и кольцо управления в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
4. Понятие менеджер. Задачи мастера (механика) по управлению производством в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
5. Отличительные особенности организаций, предоставляющие услуги по обслуживанию и ремонту транспортных и технологических машин с позиций менеджмента организации.
6. Типы организационно-управленческих структур в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО). Составляющие внутренней и внешней среды в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
7. Принцип иерархии в построении систем управления производством. Подходы, применяемые в управлении производственными процессами в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
8. Техническая и функциональная структуры систем управления производством в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
9. Управление по целям, управление по результатам, управление на основе потребностей и интересов, управление через критические точки, ситуационное управление на примере АТП, СТО, УМ, УТТ, ПМК.
|
10. Виды и методы планирования. Оперативное, календарное и перспективное планирование. Сменно-суточные задания на примере АТП, СТО, УМ, ПМК, УТТ.
11. Бизнес-план автотранспортного предприятия (УМ, ПМК, УТТ, СТО), цели и общая структура.
12. Производственная программа и производственная мощность АТП, СТО, УМ, ПМК, УТТ, ее основные разделы и технико-экономические показатели.
13. Расчет производственной мощности. Понятие объема производства и резервной мощности в АТП (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
14. Потребность в ресурсах предприятия: трудовые, материальные и финансовые в АТП (УМ, ПМК, УТТ, СТО). Общие принципы и критерии.
15. Организация и управление технической службой в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
16. Оперативное управление производством в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО). Графики Ганта. Сетевое планирование и управление.
17. Организация, планирование и управление технологической подготовкой производства в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
18. Основные подходы к принятию решений в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО). Алгоритм принятия производственных и технологических решений.
19. Понятие стратегического планирования в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО), его цели и функции. Характеристики эффективного контроля в автотранспортном предприятии (УМ, СТО).
20. Разработка и реализация стратегии рыночного поведения в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
21. Коммуникации в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО). Взаимоотношения руководителя и подчиненных. Взаимосвязи в структурных подразделениях. Управление коммуникациями.
|
22. Организация технических служб в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО). Организация материально-технического снабжения. Организация энергетического хозяйства. Организация обслуживания оборудования и инструментального хозяйства.
23. Логистика производства и складское хозяйство в АТП (УМ, ПМК, УТТ, СТО). Методы оценки эффективности функционирования элементов системы обеспечения своевременности управления запасами в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
24. Система управления качеством услуг на предприятиях по обслуживанию ТиТТМО. Свойства и показатели качества услуг в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
25. Принципы и содержание философии TQM. Связь TQM со стандартами серии ИСО 9000 и ИСО 14000 с позиции менеджмента.
26. Модели менеджмента качества и их использование в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
27. Общие положения по разработки стратегии в области качества в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО). Основные критерии и направления.
28. Понятие маркетинга и его роль в оказании услуг по эксплуатации и обслуживанию ТиТТМО. Особенности развития маркетинга в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
29. Классификация услуг и специализация автотранспортных предприятий (УМ, ПМК, УТТ, СТО). Функции, субъекты маркетинга в сфере сервиса.
30. Основные концепции управления маркетингом, их применение в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
|
31. Целевой рынок и потребители услуг автотранспортного предприятия (УМ, ПМК, УТТ, СТО). Отбор целевых рынков на предприятиях по обслуживанию ТиТТМО.
32. Сущность сегментирования в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
33. Позиционирование услуги, товара на рынке. Критерии эффективного позиционирования услуги в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
34. Процесс управления маркетингом. Стратегии разработки новых услуг в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО). Примеры успешных стратегий.
35. Виды исследовательской деятельности в сфере сервиса. Маркетинговые исследования в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО). Система маркетинговой информации.
36. Ценообразование в маркетинге. Ценообразующие факторы. Ценовая стратегия. Методы установления цен в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
37. Понятие и виды конкуренции. Конкурентоспособность в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
38. Методы проведения маркетингового анализа. Методы получения информации о конкурентах в автотранспортном предприятии (УМ, ПМК, УТТ, СТО).
Разработчик ___________________Пестриков С.А.
12.06.2017.