Упражнение в правильном употреблении падежных форм имен существительных.




Конспект логопедического занятия: «Постановка звука Р.»

 

 

Цель: постановка звука [р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить выделять звук [р] из рада слов;

- продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные;

- упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных;

- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений дляпостановки звука Р.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать формирование длительно направленной воздушной струи;

- учить правильно произносить звук [р] с механической помощью;

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- вызвать у детей интерес к своей речи и желание заниматься с логопедом;

- повышать самооценку ребенка.

Оборудование: игрушка «Щенок»; зонд с шариком на конце (или закругленная палочка) для постановки звука [р]; предметные картинки с изображением трактора и машины; набор геометрически фигур с символами на обратной стороне(«Телефон» «Пешеходный переход» «Движение запрещено»); картинки: топор, молоток, пила, лопата, гвоздодер, плоскогубцы, гаечный ключ, отвертка, рулетка, руль, картинки с изображением животных «Зоопарк»; счетные палочки.

Ход занятия

Логопед. Сегодня я познакомлю тебя с маленьким щенком. Он учится рычать. Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, сможете друг другу помочь! Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. 1. Покажи щенку, какие упражнения для этого нужно выполнить.

( закреплять правильноевыполнение артикуляционных упражнений дляпостановки звука Р ).

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам, обозначающим названия упражнений для язычка: «Чашечка», «Индюк», «Лошадка», «Барабан» и для воздушной струи «Парус», «Жучок».

Логопед. Давай немного погуляем вместе со щенком. Посмотри, по дороге едет трактор и громко-громко тарахтит. Покажи щенку, как работает трактор, а я помогу нашей волшебной палочкой (постановка звука [р] с механической помощью, помощь оказывается зондом).

Определение наличия звука Р в слове.

А немного дальше водитель ремонтирует машину, ищет нужные детали. Помоги ему, подай только ту деталь, в названии которой слышится звук [р]. Щенок тебе покажет.

Логопед выкладывает на стол картинки и проговаривает ряд слов. Ребенок берет деталь, которую логопед сопровождает словом со звуком [р].

3. Постановка звука [р] с механической помощью

Отремонтировал водитель машину и завел. Давай покажем щенку, как он это сделал (постановка звука [р] с механической помощью, помощь оказывается зондом).

4. Игра «Запомни картинку» ( развивать внимание, память ).

Побежал щенок за машиной по дороге. Чтобы он не заблудился, помоги ему запомнить дорогу. Для этого назови что изображено на картинке и запомните символ на обратной стороне каждой из них.

Картинки выложены в виде дорожки, после называния каждой картинки ребенок переворачивает ее и видит соответствующий символ(Мяч(круг),Солнышко круг с лучиками), Колокольчик (бантик), Книга (прямоугольник).

5. Постановка звука [р] с механической помощью.

Щенок оказался в зоопарке. Слышит громкое, сердитое рычание (постановка звука [р] с механической помощью, помощь оказывается зондом). Помоги ему определить, кто из этих животных так рычит. Покажи и назови это животное.

Перед ребенком картинки: заяц, обезьяна, лев, олень.

6. Конструирование ( развивать мелкой моторики рук ),

Конечно, это лев рычит, потому что ему нужна новая клетка. Построй ему новую, удобную, просторную клетку.

Ребенок выкладывают изображение клетки из счетных палочек.

7. Постановка звука [р] с механической помощью

Рад лев новой клетке и довольно рычит (постановка звука [р] с механической помощью, помощь оказывается зондом).

Упражнение в правильном употреблении падежных форм имен существительных.

Ходит щенок по зоопарку, рассматривает разных животных. Постоял около … (льва), посмотрел на … (лису), увидел … (зайца) остановился рядом с (белкой), подошел к … (медведю), подумал о … (волке), посмеялся над … (обезьяной).

9. Игра «Чей хвост» ( учить образовывать притяжательные прилагательные).

(Логопед выкладывает соответствующие картинки.) Посмотри, щенка очень хвосты интересует. У него хвост собачий, а у лисы, чей хвост? У зайца? У волка? У льва? У оленя? У обезьяны?

Ребенок отвечает.

10. Постановка звука [р] с механической помощью

Тут обезьяна дернула щенка за хвост, и от неожиданности он зарычал. Покажи, как он это сделал. (Постановка звука [р] с механической помощью, помощь оказывается зондом.)

11. Игра «Вспомни картинки» ( развивать внимание, память ).

Обрадовался щенок, что теперь сам может рычать, и побежал домой. Помоги вспомнить ему обратную дорогу. Посмотри на фигуры и назови символы.

Ребенок по символам вспоминает картинку, которую логопед тут же переворачивает, чтобы он смог проверить правильность ответа.

Щенок по дорожке вернулся домой, а наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произносить звук [р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя получается (постановка звука [р] с механической помощью, помощь оказывается зондом).

Итог занятия:

Щенку понравилось играть с нами. А тебе понравилось с ним играться? А что понравилось больше всего? Щенок на память о нашей сегодняшней встрече хочет подарить тебе свою фотографию-раскраску и любимую игру.

 

 

Приложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: