Рестораны при отелях и гостиницах




Концепция играет важную роль в окупаемости проекта.

Прежде всего, это идея, некий посыл к вашим будущим гостям. Иными словами, это то впечатление, с которым выйдет гость из вашего заведения. Предела полету мысли здесь нет: это может быть национальный колорит, может быть образ (например, Высоцкий, Параджанов, Да Винчи).

После определения идеи нужно разобраться с форматом заведения. Здесь тоже есть, где разгуляться. Вариантов масса: гастрономический ресторан[1], фри-фло[2], Quick’n’Casual[3], магазин готовой еды[4], шведский стол, бейкери-кафе[5], кондитерская, кофейня, open kitchen[6], моллиз-бар[7] и прочие.

Вообще говоря, новый и интересный формат также можно рассматривать как основу (идею) концепции. До сих пор мы наблюдаем возникновение новых форматов, и это явление вполне можно назвать «конкуренцией форматов».

Гастрономический ресторан – концепция с ярко выраженной ориентацией на кулинарию, например ресторан высокой кухни (haut cousine), gourmet (деликатесный ресторан, в том числе новые кулинарные тенденции, например, молекулярная кухня), авторская кухня (авторский фьюжн, например, трактовка русской и постсоветской кухни Анатолия Комма в собственном ресторане «Варвары»)

Фри-фло (англ. Free-flow – «свободное движение»). Разновидность формата Quick'n'Casual, в которой отсутствует стандартная линия раздачи. Позволяет решить две основные проблемы классической линии раздачи: во-первых, чтобы взять даже просто напиток или только горячее блюдо придется все равно пройти всю линию раздачи, во-вторых, вы трижды подумаете, прежде чем вернетесь, скажем, к салатам и закускам, если вдруг у кассы захотите взять что-нибудь еще. В формате фри-фло вы можете свободно перемещаться между различными салат-барами и линиями раздачи, что в общем итоге снижает потери вашего времени на простаивание в очереди, а также позволяет всегда вернуться к нужному салат-бару и взять желаемое блюдо. Пример ресторана фри-фло – проект Романа Рожниковского «Грабли».

Quick’n’Casual – «быстро и просто». Сочетает в себе элементы быстрого питания и классического полного меню. Зачастую реализуется с такими элементами как линии раздачи, шведский стол и т.п. (например, «Му-Му», «Дрова», «Елки-Палки» и др.)

Магазин готовой еды – сочетает в себе общепит и розничную торговлю, когда человек может не только поесть, но и взять еду с собой. Например, по такой схеме работает голландская сеть фри-фло «Lunch Garden». Из российских компаний в таком формате работают бренд «Бахетле» и сеть гастрономов «Глобус Гурмэ».

Бейкери-кафе (от англ. Bakery - «булочная, пекарня»). В последнее время одной из модных тенденций является употребление качественной выпечки и хлебов. Многие рестораны вводят у себя так называемые хлебные меню. Формат бейкери-кафе – квинтэссенция данной тенденции. Один из основных элементов меню – хлеб и выпечка: багеты, чиабатты, фокачи, пумперникели, булочки, круассаны, тосты, сэндвичи, бургеры, пироги, торты и пирожные, и многое другое.

Open kitchen (англ. «открытая кухня») – элемент формата, когда еда готовится на глазах у гостей или самим гостем. Это может быть и суши-бар, и тэпан, и гриль, и мангал, и пиццерия, и классическая кухня или даже пивоварня за стеклянной стеной (как в ресторане «Тинькофф»). К данному формату можно отнести и такие элементы меню как фондю, раклетты, приготовление на камне и другие.

Моллиз-бар – ирландская традиционная форма организации бара. Как правило, представляет собой продолжение барной стойки в виде дополнительных выносов, за которыми на барных стульях сидят Гости. Сегодня данный элемент трансформировался и активно применяется не только в пивных барах и ресторанах. Барные стойки вдоль стен или витринных окон можно наблюдать в клубах, кофейнях и даже фаст-фуде (например, «Му-Му»)

 

Рестораны при отелях и гостиницах

Дорого и невкусно. Такой стереотип по поводу ресторана при отеле сложился у населения еще с советских времен. За последние 15 лет ситуация с отелями далеко ушла от советских норм – и если приличные гостиницы среднего класса, увы, до сих пор в дефиците, то с отелями класса люкс в крупных городах точно проблем нет. Чего не скажешь о ресторанах.

Несмотря на то что в например в Москве свои отели открывают разные управляющие компании, все новые «гостиные дворы» схожи в одном – практически в каждом представлено 2 и более ресторана. В этом их отличие от советской системы (по которой до сих пор работает большинство гостиниц на постсоветском пространстве, и чье обновление затронуло исключительно номерной фонд) или европейских хостелов и отелей категории ББ. В таких гостиницах в лучшем случае одна «закусочная», и тема питания постояльцев делегируется профильным заведениям, а то и соседней палатке с шаурмой, в надежде на сообразительность гостя. Рестораны при люксовых отелях, по мнению экспертов, напротив, даже могут повлиять на уровень ресторанного рынка в той же Москве в целом. Скажем, ресторан Jeroboam в отеле Ritz-Carlton Moscow пригласил на работу мишленовского шеф-повара, который не раз номинировался на престижные ресторанные премии.

Гастрономическая революция в отельном бизнесе – явление закономерное. Питание в гостинице – это стандарт в современной сфере услуг. В соответствии с российскими стандартами для гостиниц, количество посадочных мест в ресторане при отеле должно составлять 70% от размера номерного фонда. Для примера, при таких нормативах мини-отель на 30 номеров может обойтись круглосуточным room service и кафе, где гости смогут позавтракать и выпить бокал вина вечером. Многие гостиницы уровня 2-3 звезды ограничиваются одним рестораном на все случаи жизни и баром, работающим в круглосуточном режиме.

Однако гостиницы, принадлежащие международным отельным сетям, ориентируются не на локальные ГОСТы, а на внутренние стандарты. Естественно, что ориентированный на иностранных бизнесменов отель, в котором стандартный номер на двоих стоит 700-1000 у.е., будет иметь несколько ресторанов-баров-кафе, в которых постояльцы смогут найти все, что душе угодно: от чашки кофе до высокой гастрономии. Набор услуг, по сути, степень гостеприимности, определяется национальными и международными стандартами, классом отеля, «звездностью», номерным фондом, брендом управляющей компании.

«В современной московской гостиничной индустрии услуги питания имеют очень структурированный вид. Традиционно, предложение 4-5-звездочных отелей такое: ресторан высокой кухни (fine dining; средний чек от 150 у.е.) на 50-70 посадочных мест – часто такой ресторан работает только в обеденное и вечернее время; круглосуточный ресторан на 100-120 мест (all day dining: средний чек не превышает 100 у.е.), круглосуточная доставка еды в номера (room service), лобби бар на 30-50 посадочных мест, банкетная служба. Под нужды последней в некоторых крупных отелях отводят 2-3 зала и полностью отделяют управление службой от управления ресторанами». Обычно гостиничные рестораны входят в общую структуру отеля и выделяются в специальный департамент Food&Beverage.

Такой схемы придерживается большинство международных отельных домов: Hilton, Marriott, Ritz-Carlton и др. Не стали исключением из правил и московские отели, управляемые этими компаниями. Например, российская сеть Marriott (3 гостиницы в ЦАО) в общей сложности имеют шесть ресторанов, из них три вечерних заведения уровня fine dining: «Грандъ Александр» (в Marriott Grand), «Поло Клуб» (в Marriott Royal Aurora), «Грации» (в Marriott Tverskaya). Дорогие отели сегодня конкурируют друг с другом не только видами из окна и мягкими перинами, но и ресторанами, и примеров можно найти немало. Пять звезд обязывают

ресторан при отеле выделиться какой-нибудь изюминкой. Ресторан при отеле стал полноценной опцией, на которую «ловят» дорогих клиентов. Будь то пресловутый вид из окна (один из самых высоких в столице баров City Space на 34 этаже Swissotel, бар «Консерватория» на крыше Ararat Park Hyatt Moscow с видом на исторический центр), мишленовский шеф-повар (обладатель 3 звезд Хайнц Винклер в Jeroboam), изысканный дизайн, сигарная комната и караоке и т.д.

 

У гостиничных ресторанов есть и неоспоримые преимущества. Например, некоторые эксперты убеждены, что гостиничный общепит – это более стабильный и перспективный сегмент рынка HoReCa, чем обычные рестораны.

Во-первых, компании, развивающие отельный бизнес, априори располагают гораздо большими ресурсами, чем многие независимые рестораторы. Именно поэтому отельеры чаще позволяют себе дорогой дизайн ресторана, эксперименты с концепцией, привлекают более квалифицированный персонал и т.д. По этой же причине поставщики продуктов работают с ресторанными службами крупных отелей гораздо охотней, чем с небольшими независимыми ресторанами.

Во-вторых, для ресторана в отеле сама гостиница играет роль своеобразной страховки. Если дела у ресторана идут не ахти, то доход от профильного бизнеса может покрыть убытки. «Ресторан, принадлежащий крупному гостиничному холдингу, всегда имеет поддержку различных отделов: финансового, маркетинга, пиара и т.д. Эксперты отмечают, что только 30% частных ресторанов с первых дней начинают хорошо работать и способны быстро вернуть инвестору вложенные средства, а остальные могут испытывать недостаток средств для оплаты аренды, заработной платы, коммунальных услуг, счетов поставщиков. В таких случаях инвестор, которого в первую очередь интересует прибыльность вложенных средств, начинает сокращать расходы на содержание ресторана, в итоге – снижение качества услуг, и как следствие – падение выручки. Это порочный круг, из которого сложно выбраться.

В-третьих, в отличие от городских ресторанов, гостиничные несут гораздо меньше издержек. Ведь они не оплачивают аренду и коммунальные услуги (эти расходы несет непосредственно сама гостиница). «У отеля есть и собственная служба содержания здания и помещений, и транспорт, и прачечная, и огромное количество других бизнес-единиц, которые упрощают работу ресторанной службы. У городского ресторана вышеперечисленные статьи могут составлять до 30-40% расходов.

Ну и, наконец, гостиничные отели крупных международных сетей располагают не только финансовой поддержкой так называемого «родителя», но и имеют доступ ко всем управленческим и технологическим ноу-хау своей «семьи». Например, московский Ritz-Carlton входит в сеть, насчитывающую более 70 отелей по всему миру. «Это позволяет использовать самые передовые практики мирового ресторанного бизнеса», - говорит г-н Бахманн.

 

 

Продвижение

Среди всего многообразия методов продвижения есть несколько направлений маркетинга и рекламы, дающие наилучшие результаты в ресторанном бизнесе. Однако важно понимать, что для различных концепций они дают различный эффект, и поэтому к разработке медиаплана конкретного заведения нужно подходить индивидуально. В целом данный перечень методов в себя включает:

1. Наружная реклама – На начальном этапе главную роль в деле привлечения клиента играет такой вид наружной рекламы как вывеска. Здесь все действуют наверняка. Люди, проходящие могут поднят голову и заинтересовавшись, прочитают название, увидят логотип и возможно (но не факт) заглянут к вам на чашечку кофе. Возможно потому, что случайные прохожие даже не догадываются о том, что скрывается за вашими дверями. Особенно это касается заведений, чьи названия никоим образом не отражают их суть. Но, к сожалению, для многих ресторанов вывеска была и остается единственным рекламным ходом. Причиной тому является и неграмотность владельца бизнеса, и отсутствие у него фантазии, а в большинстве случаев, крайне ограниченный бюджет. Но вопрос остается открытым. Даже с минимальной суммой на рекламу заведение должно о себе заявить, иначе единственными его посетителями останутся сами владельцы и парочка официантов.

«Хорошо бы в телевизор попасть», - мечтают начинающие бизнесмены, только-только закончившие ремонт в собственном кафе / баре/ ресторане. Но оставим эту привилегию более опытным, и посмотрим, что же можно сделать на скромную сумму, но с большим результатом. Самое главное – определить целевую аудиторию проекта. Если вы открыли молодежное кафе, где студенты или школьники могут перекусить в перерывах между занятиями, а по выходным расслабиться на вечеринках, то и заявлять о себе нужно в «местах скопления» этой самой молодежи. Во многих вузах и школах есть рекламные стенды, где смело можно размещать объявления об открытии заведения. Привлекут внимание учащихся выгодные акции, например, 10% скидка за успешно сданную сессию, или дисконтная карта при предъявлении «отличного» аттестата. Как место рекламы прекрасно подойдет кинотеатр. Походы в кино очень актуальны, именно поэтому там можно распространять листовки и буклеты с описанием заведения и контактной информацией.

Большую роль играет наружная реклама, которая позволяет расширить круг потенциальной аудитории и привлечь как можно больше посетителей. Как уже говорилось, яркая вывеска обращает на себя внимание, но не несет никакой информации. Информативную функцию могут выполнять другие виды наружной рекламы, как, например, стелы, стенды, биллборды, перетяжки, на которых можно разместить и выдержки из меню ресторана, и информацию о скидках и акциях, и конечно, рассказать, хотя бы в двух словах о заведении: об открытии, кухне, формате.

Интересное оформление входа станет дополнительным фактором, вызывающим интерес у публики. Световые короба, неоновые вывески, объемные буквы, козырьки и навесы – виды наружной рекламы, являющиеся основными для продвижения вашего бизнеса.

В начале рекламной кампании неплохо бы организовать промо акцию. Неизменной популярностью пользуются ростовые рекламные куклы, персонажи, раздающие рекламную и сувенирную продукцию недалеко от ресторана или кафе.

Здоровый ажиотаж вокруг любого места общественного питания необходимо подогревать всегда, иначе о нем забудут очень быстро. В качестве интерьерной рекламы могут использоваться: обновляемые информационные стенды, на которых будут размещены сообщения о мероприятиях, проводимых в заведении, об интересных встречах, материалы о правах потребителя, и многое другое; световые панели с рекламой предлагаемых блюд и напитков.

Сразу после открытия хорошо бы обзавестись собственным сайтом. Он станет настоящей коммуникационной площадкой для Вас, и Ваших посетителей. На сайте может быть опубликовано меню ресторана, рекламная информация, сообщения о предлагаемых услугах (проведение банкетов, вечеринок), форум или блог. Благодаря постоянной работе сайта, своевременным обновлениям, аудитория будет иметь возможность следить за последними новостями заведения, новинками в меню, сезонными акциями и предложениями.

2. Интернет-реклама – как показывает статистика, целевая аудитория для ресторанного бизнеса – это, в основном, активные интернет-пользователи. Кроме того, одним из ключевых рекламных факторов для ресторанного бизнеса является конечно же «сарафанное радио». А массировано продвигать слухи можно в интернете. Поэтому в интернет-маркетинге, как правило, используют следующие формы продвижения: сайт-визитка ресторана, регистрация в интернет-каталогах ресторанов, баннерная и контекстная реклама, обсуждение в блогах, «вирусный» маркетинг и др.

3. Реклама на радио – позволяет получить широкое информирование при относительно невысоком бюджете. Чаще используется для рекламирования акций, концертных программ и event-мероприятий. При выборе радиостанции для рекламирования своих акций или мероприятий можно руководствоваться одним из двух принципов. Первый самый простой - делать рекламу на всех радиостанциях или на радио с наибольшим рейтингом и наибольшей целевой аудиторией. Но как показывает практика, отклик от такой рекламы будет невелик из-за неоднородности целевой аудитории, а значит себестоимость одного привлеченного Гостя будет достаточно высока. Другое дело реклама, нацеленная на узкую аудиторию: например, если целевая аудитория женщины – Love радио, Европа плюс, Русское радио, если мероприятие адресуется людям постарше – Милицейская волна, Радио7, Ретро FM, автомобилистам – Авторадио, Юмор FM, если нужно разрекламировать выступление популярного диджея – NRJ FM, а для рекламы рок-концерта – Наше радио.

4. Связи с общественностью (PR) – заказные и незаказные статьи, новости в печатных и интернет-СМИ, новостных лентах. Данные статьи формируют положительный (или отрицательный) образ вашего заведения, а также способствуют информированности о вашем заведении среди широкой аудитории читателей. К сожалению, сегодня ситуация по PRу неоднородная. Иметь профессионального пиарщика, а то и пиар-отдел могут позволить себе лишь сети, одиночные заведения зачастую практически не уделяют должного внимания связям с общественностью. Однако и среди одиночных заведений есть интересные и малобюджетные примеры построения пиара, и даже формирования своего комьюнити. Наиболее распространенная схема – ведение собственного блога или создание сообществ на социальных интернет-ресурсах (Livejournal, Одноклассники.ру, В контакте, Мой мир, Свой круг и другие). Особенно эффективной такая форма пиара в Москве оказалась для караоке-клубов.

5. POS-материалы – фирменные визитки, флаера, буклеты, спички, воздушные шарики, сахар, зажигалки, ручки, жевательные резинки и конфеты, фирменная одноразовая упаковка и этикетки для упаковки блюд, заказанных «на вынос», и прочие мелочи, информирующие и напоминающие о вашем заведении. Важный момент – необходимо раздавать POS-материалы не только внутри заведения, но и за его пределами: в офисных и торговых центрах, возле выходов метро, в транспортных пробках, на парковках и т.д.

6. Внутренний маркетинг – внутренние акции и праздники (event-маркетинг), комплименты и подарки, программы лояльности и дисконтные программы, маркетинговые «фишки» – все то, что позволяет предвосхитить ожидания гостей, и как следствие снова прийти в ваш ресторан (кафе, клуб). В целом все мероприятия можно условно разделить на календарные и некалендарные. Календарные – это когда к некоему празднику или событию привязывается интересное event-мероприятие или акция. Среди полюбившихся посетителям ресторанов праздников такие как Татьянин день, день Святого Валентина, день дурака, ирландский пивной праздник – день Св. Патрика, Хэллоуин, праздник молодого вина – день Божоле, пивной фестиваль Октоберфест и другие. Важно понимать, что Гости любят некую динамику и элемент игры, а больше всего всякие бесплатные угощения. В одном из ресторанов планировалось введение в меню смузи (smoothies – фруктовые микс-напитки), в результате привязались к казалось бы незначительному событию – некий американец запатентовал коктейльную соломинку. Назвали акцию «День коктейльной трубочки» и всем гостям в этот день бесплатно предлагали попробовать смузи. В результате суммарный бюджет акции (себестоимость рекламных постеров и самих напитков) обошелся в каких-то 5000 рублей и окупился уже в течение недели.

Некалендарные мероприятия как правило более продолжительные по времени проведения (от нескольких дней до нескольких месяцев), обычно тщательно планируются и рекламируются. Да и задачи таких мероприятий более фундаментальные: привлечение дополнительных Гостей, тестирование или введение нового продукта или услуги, привлечение внимания СМИ и другие.

7. Социальный маркетинг – помощь детям, пенсионерам, ветеранам, совместные социальные акции с муниципалитетом, конкурсы, смотры, соревнования, меценатство и пр. формируют позитивный имидж вашего заведения. Важный момент – все программы социального маркетинга должны быть широко освещены в СМИ. Например, не так давно сеть ресторанов «Япоша» разработало меню для слепых с брайлеровским шрифтом. Несмотря на то, что доля незрячих Гостей в соотношении с общей массой посетителей не очень велика, данный пиар-ход не остался незамеченным и его оценили так же и зрячие люди. К социальному маркетингу можно отнести и социальную/общественную жизнь заведения: участие в различных смотрах, конкурсах, соревнованиях. Например, если ресторан разместит информацию на флаере, в меню или на входе о завоеванном призовом месте в конкурсе, скажем, по сервису или в кулинарном соревновании на одной из выставок, это заставит Гостей относится к вашему заведению с еще большим доверием и уважением, а значит быть более лояльными.

 

Примеры, приводимые ниже, отлично покажут моменты, когда игнорирование законов маркетинга приводит к потере клиента.

В одном кафе управляющий решил обновить наружную вывеску на более интересную и броскую. Вывеску обновили, но эффекта это не принесло. Управляющий этого кафе не учел тот факт, что рекламная вывеска была помещена высоко, а улица, на которой находится кафе, сильно узкая. Чтобы увидеть эту вывеску случайному прохожему нужно специально поднимать голову вверх, поэтому ее просто не замечали.

В другом ресторане было использовано много средств на различную рекламу: объявления по радио, сообщения в газетах, раздача листовок. Но банкетный зал ресторана как был наполнен на пять процентов, так и остался с тем же показателем, даже после рекламы. Причина в том, что управляющий ресторана не знал о целевой аудитории. Прежде, чем тратиться на рекламную кампанию, нужно было продумать такой момент: а кому будет интересен банкетный зал на четыреста мест? Вряд-ли он заинтересует рядового клиента, который услышал о нем по радио. А вот руководителям различных компаний он может понадобится для проведения приема с организацией ужина или обеда, например. Им некогда читать газеты с подобной рекламой, к ним нужен другой рекламный подход. Что еще можно проводить в банкетном зале такого размера? Пышные свадьбы, дни рождения известных и богатых людей, и так далее. Именно маркетинг поможет сделать правильный подбор клиентов, поэтому знание его правил и законов совершенно необходимо управляющему или владельцу ресторанного бизнеса. И не стоит сбрасывать науку о маркетинге со счетов. К каждому клиенту, чтобы его привлечь и удержать, нужен свой особый подход.

Если нет необходимых знаний о маркетинге, не пожалейте средств, чтобы нанять опытного маркетолога из хорошей, зарекомендовавшей себя на рынке, маркетинговой компании. Эта затрата окупит себя и сохранит средства, ушедшие на создание и «раскрутку» вашего заведения. И не только удержит его на "волне успеха", а так же обеспечит ему способность лидировать в условиях высокой конкуренции.

Нейминг

Разработка названий для компаний или товаров называется «нэйминг», от англ. «name» - имя, называть, давать имя. Это одно из направлений брендинга, которое становится все более популярным в сфере российского ресторанного бизнеса.

До недавнего времени у нас снисходительно относились ко всему новому. PR, маркетинг и даже реклама подвергались критике и недоверию. Однако новое время диктует свои правила, конкуренция растет и требует от игроков на бизнес-поле новых идей и их воплощений. Касается это и нейминга.

В Соединенных Штатах Америки вот уже на протяжении нескольких десятилетий плодотворно работаетмножество нэйминговых компаний. Их работа очень трудоемка. И при всей видимой легкости этой работы, она занимает много времени и сил. Так, к примеру, на разработку названия для ресторана, компания тратит от нескольких недель до нескольких месяцев. Поднимаются архивы, дабы не копировать имеющееся имя, делается анализ всего рынка, на которое выходит заведение, осуществляется языковой анализ вариантов названия. И это еще не полный список всех необходимых действий. Доход таких компаний довольно высок. Первоначально фирма–заказчик платит гонорар нэйминговой компании, который может показаться неискушенному бизнесмену очень большим, однако прибыль от правильно выбранного названия намного больше.

Особенности и приемы

Для того, чтобы название Вашего заведения было запоминающимся и работало на Вас необходимо помнить о том, чтобы оно четко ассоциировалось именно с Вашим рестораном, кафе или баром. А для этого необходимо соотносить направленность заведения с его будущим названием. Для этого Вы четко позиционируете себя, выбираете свой сегмент, занимаете свою нишу, определяете формат и смело двигаетесь к этапу нэйминга. Согласитесь, назвать какую-нибудь столовую №222 пафосно «Гламур» будет как-то глупо. Не делайте таких ошибок. Т.е. сначала Вы строите свой бренд, формируете политику своего заведения, а уж затем его называете.

 

На сегодняшний день выделяется несколько тенденций в сфере нэйминга, которые помогут Вам грамотно выбрать имя для ресторана, кафе или бара.

1.Необходимо помнить о том, что имя (название) должно легко читаться и произноситься. Избегайте сложных слов. Все гениальное – просто. Это главное.

2.Название должно запоминаться. Оно либо оригинальное, либо настолько простое и легкое, что запомнить его не составляет труда.

3.Образность. Выбрав название, подумайте сами, какие эмоции оно вызывает? Какой образ рисует? Какие ассоциации, положительные или отрицательные, возникают при произнесении этого слова? Для ответа на эти вопросы проводятся специальные исследования (опросы, фокус-группы и т.д.).

4.Сходство или созвучие с другими названиями, ассоциации с другими товарами-услугами. Этого необходимо избегать. Ваш ресторан должен быть единственным, с чем ассоциируется его название.

5.Самое главное – соотношение направленности Вашего заведения с его названием. Мы писали об этом выше. Специфика заведения должна быть отражена в его названии.

Сейчас наблюдается несколько особенностей, которые находят отражение в процессе нэйминга.

- Охранопригодность. Это важный аспект нэйминга. Заключается он в создании конкретного имени для конкретного товара, в данном случае, заведения. Чем более явным и откровенным будет названием, тем оно менее защищено. Трудно добиться патента или авторского права на название ресторана «Ресторан».

- Уникальность, оригинальность.

- Послание. Название Вашего заведения должно нести какой-то посыл для Ваших посетителей. Он может быть скрытым и явным. Группа Ваших клиентов (целевая группа) должна уметь его считывать.

- Транскрипция и транслитерация. Эти две особенности имеют различия, однако сходятся в одном – они обозначают замену букв русского алфавита на латиницу, и наоборот. Многие прибегают к этому способу для создания эффекта сопричастности к чему-то западному, европейскому. Тем самым, может меняться и смысл слов при их написании.

Создание имени – сложный, многоэтапный процесс, который включает в себя различные методы формирования этого имени и оценки его эффективности. Так, в своей книге «Брендинг», С.В. Карпова, выделяет три основные группы критериев оценки названия:

1 группа. Юридические критерии – охранопригодность, возможность использования на российском и международном рынке, защита от клонирования и подражания.

2 группа. Коммерческие – уникальность, скрытое послание, понимание потребителем, запоминаемость, читабельность, легкость в произношении, сходство с товаром-услугой, позиционирование и.т.д.

3 группа. Эмоциональные и психологические – скрытое послание, ассоциативность, вовлечение, произношение, оригинальность и уникальность, уместность и т.д.

Не забывайте о том, что название Вашего заведения – это его курс. Это ориентир, по которому будет двигаться Ваша «лодка». Позаботьтесь о том, чтобы он был четким и правильным.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: