Информационная логистическая система SAP




 

Компания SAP (англ. System Analysis and Program Development; рус. Системный анализ и разработка программ) основана в 1972 году в г. Вольдорфе Германия, бывшими сотрудниками IBM. Она является крупнейшим в мире разработчиком межкорпоративного программного обеспечения. Быстрый рост SAP является результатом того, что ее признали наиболее эффективно управляемой компанией всего мира, а также результатом того, что SAP всегда следует таким основам ведения бизнеса как: высокое качество, инновация и способность предвидения, что является ключевыми понятиями успеха. В настоящее время более 12 млн. пользователей, в более чем 46 тыс. компаний, расположенных в 120 странах мира используют в своей работе программное обеспечение SAP.

Система SAP ERP(SAP R/3) — многокомпонентная система, позволяющая объединить хозяйственные процессы производства, закупки и сбыта продукции предприятия. Все они взаимосвязаны и поддерживают логический цикл финансово-хозяйственной деятельности. Система SAP ERP состоит из отдельных модулей, что позволяет использовать как отдельные компоненты системы, так и их различные комбинации.

SAP ERP(SAP R/3) включает в себя три основные функциональные области, поделенные на модули.

1. Учет и отчетность — официальный бухгалтерский учет, учет дебиторов, кредиторов, основных средств, управление финансами, бухгалтерский баланс, главная книга, управление имуществом, внутрипроизводственный учет затрат по местам их возникновения, управление заказами, учет результатов хозяйственной деятельности, управление денежными средствами.

1) Модуль FI(Financial Accounting) — финансы и учет, реализует классический бухгалтерский и финансовый учет.

2) Модуль CO(Controlling) — контроллинг, позволяет реализовать управленческий учет, отличающийся от бух. учета направленностью на анализ мест и причин прихода и расхода средств, возникновения прибылей и убытков.

2. Логистика — объединяет планирование,управление производством и закупками, материально-техническое снабжение, управление запасами, сбыт, продажа, высставление и контроль счетов, отгрузка.

1) Модуль MM(Material Management) — управление закупками и материальными потоками. Управление цепочкой поставок, эта цепочка включает в себя сеть розничной торговли, дистрибьюторов, транспортных компаний, складов и поставщиков.

2) Модуль PP(Production Planning) — планирование и управление производством. Обеспечивает управление дискретным производством, а также производством с непрерывным циклом.

3) Модуль PM(Plant Maintenance) — техническое обслуживание оборудования и его ремонт.

4) Модуль SD(The Sales and Distribution) — управляет сбытом продукции, обеспечивает отгрузку, комплектацию товаров, выставление счетов покупателям.

3. Персонал

1) Модуль HR(Human Resources) — организационный менеджмент,включает в себя функционал по подбору персонала, кадровый учет, расчет заработной платы.

 

Рис. 1.4.1.

Модуль ММ (управление материальными потоками, закупки) оптимизирует все закупочные процессы с помощью управляемых потоком операций функций обработки, позволяет осуществить автоматическую оценку поставщиков, сокращает путем точного ведения запасов и управления складами заготовительные и складские расходы и интегрирует контроль счетов:

- планирование потребности в материалах

- закупки

- движение запасов материала

- контроль счетов

- управление запасами

- управление складами

- определение складских структур

- обработка движений складских запасов

- поддержка инвентаризации на складах

- обработка данных инвентаризации

- аттестация поставщиков

- классификация, используемая во всех приложениях

- информационная система по закупкам

- обработка данных работ/услуг.

С помощью SD (сбыт) осуществляется активная поддержка бизнес-процессов реализации продукции благодаря уникальным возможностям расчета цен, непрерывной обработки заказов и обеспечения своевременных поставок, интерактивной многоступенчатой конфигурации вариантов и непосредственной связи с учетом возможностей производства:

- маркетинговые мероприятия/контакты

- запросы/предложения/заказы

- функциональность интернета

- проверка лимита кредитования

- ценообразование

- проверка доступности материала

- конфигурация вариантов

- обработка договоров аренды

- внутренний перерасчет

- EDI (электронный обмен данных)

- замена материала/список допустимых материалов/исключение материала

- договоры и соглашения о поставках

- отгрузка/транспортировка/внешняя торговля

- фактурирование

- обработка бонуса

- обработка возвращенного материала

- информационная система сбыта.

Решение предполагает широкую функциональность и полную интеграцию с другими продуктами SAP. Базируется на технологической платформе SAP NetWeaver.

Основные преимущества SAP ERP:

- охватывает все ключевые направления деятельности компании, поэтому может заменить большинство используемых в настоящее время систем

- содержит опыт лучших компаний в соответствующей отрасли, выраженный в готовых процессах и документации

- позволяет интегрировать новое решение с существующей системой, что уменьшает инвестиции, вложенные в текущее решение

- при необходимости может быть объединено с решениями сторонних разработчиков.

В зависимости от целей внедрения решения SAP ERP им могут пользоваться различные сотрудники, которым для работы необходима информация, хранящаяся в системах. Это - сотрудники коммерческого отдела, отделов ИТ, маркетинга, бухгалтерии и др.

Решение SAP SCM помогает формировать адаптивные логистические сети, а также оперативно прогнозировать продажи, планировать поставки на склады и в магазины. Предоставляет предприятиям средства для планирования и реализации, которые позволяют управлять операциями в рамках предприятия, и современные технологии для организации и координации совместной работы за рамками предприятия. В результате внедрения этого решения обеспечивается оптимальный объем поставок и запасов на складах и магазинах, компании получают измеримые и существенные преимущества благодаря сокращению затрат, повышению уровня сервиса и производительности, что в конечном итоге приводит к более высокой рентабельности бизнеса.

SAP SCM обеспечивает прозрачность всех уровней запасов, заказов, прогнозов, производственных планов и основных показателей эффективности, независимо от местоположения поставщика и клиента.

Основные преимущества SAP SCM:

- является единственным в своем классе решением, предлагающим полный набор функциональных возможностей для создания адаптивных логистических сетей

- позволяет уменьшить затраты благодаря сокращению запасов в рамках логистических цепочек предприятия, повышению производительности, снижению ресурсных затрат

- помогает ускорить возврат инвестиций за счет уменьшения капитальных затрат, сокращения инвестиций в запасы, повышения показателя выполнения заказов в процентах и роста рентабельности продуктов

- предполагает возможности масштабирования в соответствии с ростом потребностей предприятия Пользователи SAP SCM– сотрудники и руководители отделов и подразделений, участвующие в создании и реализации стратегии и тактики продаж.

 

AP F&R (SAP Forecasting & Replenishment) предназначена для оперативного прогнозирования продаж и планирования поставок на центры распределения и перемещений в магазины. В результате использования SAP F&R предприятие получает оптимальный объем поставок и запасов на складах и магазинах.

Решение для ведения складской логистики на базе SAP EWM содержит полный набор необходимых функций для эффективного управления современным высокотехнологичным складским комплексом. Система дает возможность управлять работой склада в реальном времени за счет ведения контроля за распределением складских ресурсов и нагрузок между очередями. Кроме того, SAP EWM позволяет оптимизировать работу с документацией: организовать безбумажный документооборот, минимизировать ручной ввод.

Решение SAP EWM позволяет повысить эффективность работы склада за счет:

- оптимизации расположения товара на складе;

- расширенного контроля товара на приемке, сверке с заказом, электронными и бумажными накладными;

- деконсолидации входящих поставок и формирования монопаллет;

- создания правил и приоритетов для оптимального управления складскими задачами;

- работы с мобильными терминалами сбора данных;

- использования современных технологий идентификации товаров (штрих-кодов)

- управления дополнительными услугами;

- расширенного управления ресурсами склада;

- создания и контроля показателей производительности (KPI).

Таб.1.

Очевидные преимущества SCM EWM % влияния
  Своевременная доставка Способствует: - слоттинг, определение ячейки, пополнение и оптимизационные перемещения - контроль выполнения и монитор предупреждений - управления волнами - правила создания складских заказов     5-15   10-30 15-25 10-25
    Удовлетворенность потребителя За счет: - более эффективное распределение заданий работникам - улучшенные инструменты обзора ситуации, управления работой и монитор предупреждений - гибкая выдача заданий в работу   10-20   25-50   20-35
  Производительность По причине: - размещение товара по оптимальным местам и оптимизационные перемещения - монитор склада (отслеживание работ и обзор ситуации) - оптимизация складских заказов для работников   10-30   10-50   10-70
    Затраты/использование складских мощностей   Меньшие инвестиции: - slotting, bin determination and rearrangement - управление волнами и контроль волн - оптимальные алгоритмы при создании складских заказов   10-20   10-20 5-15

 

Выгоды от внедрения SCM EWM:

1. Превосходное выполнение операционной деятельности

1) Единая и гибкая платформа для складских операций

2) Интеграция с клиентами и совместная деятельность

3) Прозрачность процессов и оптимизированные складские операции

4) Лучшее использование складских мощностей

5) Высокая точность запасов

6) Прозрачность запасов

7) Улучшение уровня сервиса

8) Моделирование складов и процессов индивидуально для клиента

2. Отличная интеграция с другими решениями

1) Интеграция с техническими компонентами(RFID/MFS)

2) SAP ERP environment & External software components (Netweaver)

3) Оптимизация процесса исполнения и бесшовная технологическая интеграция

3. Лучший в классе продукт

1) Для всех типов складов

2) Для всех индустрий и складов любой сложности

3) Масштабируемость + лучшая в классе функциональность

4. Потенциал экономии затрат

1) Экономия средств в основных процессах логистики

2) Повышение эффективности и быстрой окупаемости инвестиций благодаря оптимизации логистики.

SAP PI (SAP NetWeaver Process Integration)– инфраструктура обмена данными, центральный компонент SAP Netweaver, который реализует концепцию SAP по построению бизнес-приложений и формирует архитектуру корпоративных сервисов. Хранит всю информацию, необходимую для доступа к функциям бизнес-приложений, а также для интеграции систем и выполнения бизнес-процессов в единой, совместно используемой базе знаний.

SAP PI построен на основе открытых стандартов и обеспечивает совместную работу информационных систем как в рамках одного предприятия, так и при участии деловых партнеров. При этом бизнес-процессы могут быть реализованы как на решениях SAP, так и на приложениях других разработчиков.

Основные преимущества SAP PI:

- снижение общей стоимости владения ИТ-ландшафтом предприятия

- сокращение затрат на интеграцию как SAP, так и решений других вендоров в единую информационную систему

- сокращение затрат на поддержку интеграции

- снижение временных и финансовых затрат на адаптацию бизнес-процессов к изменению среды

- гарантированность выполнения заданного функционала.

- повышение отдачи от существующих информационных подсистем

- мощный инструмент для последующих проектов внедрения интеграционных решений (корпоративный портал, управление НСИ, управление знаниями)

- возможность объединения разнородных систем на базе универсального формата обмена данными

- снижение стоимости разработки и поддержки процессов интеграции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: