ОБЗОР ПРЕССЫ 24 августа 2022 г.




 

· Контейнерооборот портов России в июле 2022 года сократился на 44% с 480,79 тыс. TEU до 269,39 тыс. 2

· Импорт контейнеров через Владивостокский МТП вырос в 1,5 раза, но порт работает штатно 2

· В КТК заявили о возможности отгружать до 3,5 млн тонн нефти в месяц с одного причала 3

· Россия, Иран и Азербайджан в Тегеране подписали меморандум об упрощении транзитных перевозок. 3

· FESCO запустила сезонный сервис для доставки грузов из китайского порта Фуюань в Хабаровск по реке Амур. 4

· Акции "Дальневосточного морского пароходства" - ставка на развитие торговли с азиатским регионом - Sber CIB.. 4

· За более чем вековую историю Мурманский морской торговый порт обработал сотни миллионов тонн различных грузов. 4

· В Мурманский морской рыбный порт прибыла первая партия элементов конструкции первого из трех новых портальных кранов. 5

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 22 августа упал на 0,7% до 1270 пунктов 6

· Рейсы между Новороссийском, Геленджиком и Сочи возобновят до 30 августа. 6

· Власти Владивостока решают проблему с перевозкой людей на о. Рейнеке в зимнее время 6

· «Саратовское речное транспортное предприятие» планирует в 2022 году увеличить объем перевалки грузов на 10%... 7

· В филиалах Администрации Обь-Иртышского бассейна идет перевооружение средств навигационной обстановки. 7

· Судостроение РФ может обеспечить выпуск фактически полной номенклатуры судов 8

· Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов ознакомился с работой судостроительного завода "Янтарь" (Калининградская область) 8

· Эксперт: бизнес должен осознавать значение «Рейтинга перевозчиков» и своего присутствия в нем 9

· «РЖД Логистика» расширяет компетенции в сфере организации мультимодальных перевозок в условиях Крайнего Севера. 9

· Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропорта убили грузовую базу для вагонов-термосов и контейнеров. 10

· Ставки на танкеры VLCC выросли на фоне увеличения поставок из Персидского залива США и Западной Африки – Gibson. 10

· Порт Баку и Казахстанские железные дороги подписали меморандум о сотрудничестве для наращивания мультимодальных перевозок. 11

· Hapag-Lloyd запустил масштабную программу технической модернизации флота. 11

· MOL получил одобрение в принципе от классификационного общества ClassNK на проект крупнотоннажного танкера для транспортировки СПГ.. 12

· Иран готов нарастить поставки нефти покупателям в Японии, Южной Корее и Европе – Xclusiv Shipbrokers. 12

· Мировые судоходные ассоциации объявили о победе над пиратством у берегов Сомали 12

· Гамбит Олерского. Его сухогрузами займутся бухгалтеры (статья) 13

· Импорт не бросит привычную гавань. - Как порты Черного и Азовского морей существуют в новых экономических реалиях (статья) 14

· Морская спасательная служба отмечает 66-летие со дня своего основания (статья) 16

 

· Контейнерооборот портов России в июле 2022 года сократился на 44% с 480,79 тыс. TEU до 269,39 тыс.

 

Контейнерооборот портов России в июле 2022 года сократился на 44% относительно аналогичного месяца прошлого года с 480,79 тыс. TEU до 269,39 тыс. TEU. Об этом сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ (АСОП).

В январе и феврале текущего года отмечалась положительная динамика перевалки контейнеров год к году - 19% и 14% соответственно. В марте порты России потеряли 22% от прошлогоднего оборота, в апреле темпы спада ускорились до 27%, а в мае до 37%. В июне темпы падения затормозились до 31% год к году, а в июле ускорились до максимального значения -44%. Месяц к месяцу (июль/июнь) оборот упал на 17%.

Экспорт по итогам июля сократился на 48% год к году, до 101,4 тыс. TEU. В прошлом году по итогам июля было перевалено 196,18 тыс. TEU. Импорт сократился на 56% год к году - перевалено 87,14 тыс. TEU против 198,9 тыс. TEU в прошлом году.

Транзит вновь сократился после роста в июне почти в 3 раза год к году. Спад перевалки составил 57%, перевалено 7,2 тыс. TEU. Каботаж по итогам месяца вырос год к году на 6,6%, до 73,68 тыс. TEU.

Порты Балтийского бассейна в июле потеряли 76,2% контейнерного оборота. Перевалено 51,85 тыс. TEU против 218,07 тыс. TEU в прошлом году. Экспорт упал на 71%, импорт - на 82%, транзит - на 89%. По итогам месяца перевалено 1,2 тыс. TEU каботажных контейнеров, в прошлом году перевалка не осуществлялась. Спад перевалки в Большом порту Санкт-Петербурга составил 73%, в Калининграде - 92%, в Усть-Луге - 49%. Темпы спада находятся на июньском уровне.

Порты Азово-Черноморского бассейна сократили перевалку на 29% год к году, до 43,36 тыс. TEU против 60,9 тыс. TEU годом ранее. Экспорт сократился на 23%, импорт упал на 37%. Порт Новороссийск сократил перевалку контейнеров на 28%.

Порты Дальневосточного бассейна сократили перевалку в июле на 16,8% относительно аналогичного периода прошло года, до 157,19 тыс. TEU. Порт Владивосток в июле потерял 1% оборота, Восточный - 59%.

Контейнерооборот в Арктическом бассейне вырос по итогам месяца на 29,2% год к году, до 16,37 тыс. TEU. Порт Мурманск нарастил перевалку контейнеров на 63%, Архангельск - на 59%.

ТАСС 23 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Импорт контейнеров через Владивостокский МТП вырос в 1,5 раза, но порт работает штатно

 

ВЛАДИВОСТОК, 23 авг — ПРАЙМ. Импорт контейнеров через "Владивостокский морской торговый порт" (входит в Группу FESCO) за последние три месяца вырос в 1,5 раза, но порт справляется с возросшей нагрузкой, сообщили РИА Новости в пресс-службе ВМТП.

"Ведомости" во вторник со ссылкой на участников отрасли сообщили, что в портах Дальнего Востока снова начинают скапливаться суда и увеличивается нагрузка на терминалы. Издание привело комментарий ведущего специалиста по операционной работе компании Novelco Анны Ростовцевой, которая отметила, что хуже всего сейчас ситуация на терминалах Владивостокского морского торгового порта и Восточной стивидорной компании.

"Рынок меняется, перестаиваются логистические схемы и контейнерные маршруты. Мы наблюдаем активную переориентацию экспортных и импортных потоков на Дальний Восток России. Взамен ушедшим контейнерным линиям пришли новые из стран Азиатско-Тихоокеанского региона – HEUNG-A LINE, SITC, GFL, Reel Shipping, Zhonggu Shipping Group и OVR Shipping Co и другие. Нагрузка на все порты региона и сопутствующую инфраструктуру увеличивается. К примеру, только за последние три месяца импорт контейнеров через "Владивостокский морской торговый порт" (входит в Группу FESCO) вырос в 1,5 раза, до 28 тысяч TEU в месяц", — сообщили в пресс-службе.

Там отметили, что, несмотря на кратный рост, порт работает в штатном режиме и "уверенно справляется с возросшей нагрузкой".

В прошлом году тысячи контейнеров с грузами для Чукотки, Камчатки, Сахалинской и Магаданской областей застряли в портах Приморья на фоне увеличения транзита из Китая. Минтранс по поручению правительства РФ создал рабочую группу, в которую вошли сотрудники аппарата полномочного представителя президента России в Дальневосточном федеральном округе, представители Минвостокразвития России, органов власти субъектов ДФО, операторов терминалов морских портов округа, судоходных компаний, РЖД и экспедиторов. Для улучшения ситуации с доставкой грузов в регионы ДФО создан центр мониторинга и координации информации, поступающей от регионов, морских терминалов и судоходных компаний.

ПРАЙМ 23 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В КТК заявили о возможности отгружать до 3,5 млн тонн нефти в месяц с одного причала

 

ТАСС, 23 августа. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) может обеспечить погрузку до 3,5 млн тонн нефти в месяц с остающегося в работе ВПУ-3 на морском терминале под Новороссийском, сообщили журналистам в пресс-службе компании. Ремонт каждого из двух других выведенных из эксплуатации ВПУ займет по одному месяцу после заключения договора с подрядчиком и прочих условий.

"При уже заключенном договоре с подрядчиком, мобилизации сил и средств, их доставке и прибытии на место работ, соответствующих погодных условий, проведение самих работ и последующих проверках - один месяц на один ВПУ. При этом, конечно, сроки могут скорректированы в зависимости от объективных обстоятельств", - сказали в компании.

Остающийся в работе ВПУ-3 сейчас функционирует в интенсивном режиме и сможет обеспечить погрузку до 3,5 млн тонн нефти в месяц.

"Нам необходимо найти окно для проведения водолазного обследования. Сейчас перерывы в отгрузке есть только ночью, когда водолазные работы невозможны. Мы ведем диалог с грузоотправителями для того, чтобы сдвинуть танкерные позиции и сформировать дневное окно для водолазных спусков. Надеемся, что обследование будет проведено до 26 августа включительно", - добавили в КТК.

Накануне КТК сообщил, что временно вывел из эксплуатации два выносных причальных устройства (ВПУ-1 и ВПУ-2) на морском терминале под Новороссийском из-за обнаруженных повреждений, отгрузка нефти осуществляется в сниженном объеме только через ВПУ-3.

ТАСС 23 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Россия, Иран и Азербайджан в Тегеране подписали меморандум об упрощении транзитных перевозок

 

Россия, Иран и Азербайджан в Тегеране подписали меморандум об упрощении транзитных перевозок. Об этом сообщили в торговом представительстве РФ в Иране. В июле стало известно о запуске международного транспортного коридора (МТК) «Север—Юг», соединивший, в частности Россию, Иран, Азербайджан.

«22 августа в Тегеране подписан Меморандум между Россией, Ираном и Азербайджаном об упрощении транзитных перевозок. Данный документ должен способствовать упрощению и ускорению прохождения участниками ВЭД таможенных процедур»,— сказано в Telegram-канале службы.

В середине июля сообщалось о введение в эксплуатацию международного транспортного коридора (МТК) «Север—Юг», соглашение о котором подписали в 2000 году. Маршрут соединил Россию, Индию, Иран и проходит, в частности, через Азербайджан. Перевозить грузы станут морской, речной и железнодорожный транспорт. По заявлениям экспертов, этот коридор в условиях закрытия Европы — основной маршрут доставки грузов в Россию.

По итогам 2021 года товарооборот между Россией и Ираном составил примерно $4 млрд, что стало историческим максимумом. По данным торгового представителя РФ в Иране Рустама Жиганшина, товарооборот почти на 80% состоит из сельскохозяйственной продукции.

Коммерсантъ 23 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· FESCO запустила сезонный сервис для доставки грузов из китайского порта Фуюань в Хабаровск по реке Амур

 

МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. Транспортная группа Fesco запустила сезонный сервис Fesco Amur River Bridge для перевозки грузов из китайского порта Фуюань в Хабаровск по реке Амур. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

"Fesco запустила сезонный сервис Fesco Amur River Bridge для доставки грузов из китайского порта Фуюань в Хабаровск по реке Амур. Период навигации длится по октябрь включительно", - говорится в сообщении.

В компании подчеркнули, что расчетное время в пути составляет шесть часов. Речные суда будут отправляться из Хабаровска и в город один раз в неделю. Первое судно с грузами в рамках сервиса вышло из порта Фуюань 17 августа, добавили в Fesco.

Fesco - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожные операторы "Трансгарант" и "Дальрефтранс", оператор фитинговых платформ "Русская тройка", сухие терминальные комплексы в Новосибирске, Хабаровске и Томске.

В управлении группы находится порядка 9 тыс. фитинговых платформ, парк контейнеров превышает 100 тыс. TEU. Флот Fesco включает 21 транспортное судно, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

ТАСС 23 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Акции "Дальневосточного морского пароходства" - ставка на развитие торговли с азиатским регионом - Sber CIB

 

Акции "Дальневосточного морского пароходства" (ДВМП) - ставка на развитие торговли с азиатским регионом, говорится в комментарии аналитиков Sber CIB.

"Благодаря высоким ценам на морские грузоперевозки в 2021 году финансовые результаты "ДВМП" оказались лучшими с момента основания компании. В итоге в 2022 году котировки акций эмитента обновили исторические максимумы. В ближайшие три месяца цена бумаг компании может подрасти, учитывая хорошие показатели за первую половину 2022 года. В среднесрочной перспективе поддержку "ДВМП" может оказать ожидаемое восстановление импорта, а на долгосрочном горизонте - реализация масштабной инвестиционной программы", - указывают эксперты инвестбанка.

"Дальневосточное морское пароходство" - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России. ДВМП занимается морскими и железнодорожными перевозками, стивидорным обслуживанием в портах (перевалка груза с одного вида транспорта на другой).

Настоящее сообщение содержит мнение специалистов инвестиционной компании или банка, полученное Интерфаксом. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Интерфакс ответственности не несет.

Финмаркет 23 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· За более чем вековую историю Мурманский морской торговый порт обработал сотни миллионов тонн различных грузов

 

За более чем вековую историю Мурманский морской торговый порт обработал сотни миллионов тонн различных грузов. В годы Великой Отечественной войны он принимал военную технику и обеспечивал обороноспособность страны. В мирное время через причалы порта проходили важнейшие международные транспортные пути, в том числе, ориентированные на обеспечение «северного» завоза. Различное оборудование, техника от автомобилей до тепловозов и вертолетов, строительные материалы, продовольственные и сельскохозяйственные грузы – это лишь малая часть тех грузов, с которыми работали мурманские портовики. В наши дни Мурманский морской торговый порт – современное предприятие, через причалы которого проходят порядка 17 млн тонн грузов ежегодно. В канун дня рождения старейшего предприятия Мурманска, которому 1 сентября 2022 года исполняется 107 лет, представляем топ-пять самых интересных и необычных грузов, которые были перегружены за всю историю порта, названных главным диспетчером АО «Мурманский морской торговый порт» Виталием Власовым.

• 5 место – Танк «Шерман»

Груз со сроком доставки в 71 год – американский танк «Шерман», который с 1945 по 2016 год ждал прихода в пункт назначения на дне Баренцева моря. Боевая машина времен Великой Отечественной войны находилась на борту транспортного судна «Томас Дональдсон». В марте 1945 года оно следовало в Мурманский порт из США в составе конвоя JW-65, но было торпедировано немецкими подлодками и затонуло в районе острова Кильдин. Выгрузка поднятой со дна Баренцева моря боевой машины в Мурманском морском торговом порту имеет символическое значение, так как через 71 год, груз все-таки доставлен в пункт назначения.

Танк «Шерман» - самый долгожданный груз.

• 4 место – портальный кран «Витязь»

В ноябре 2020 года к причалам Мурманского морского торгового порта ошвартовалось судно - havylift «Tasmanic Winter» c необычным грузом весом в 680 тонн и высотой в 67,6 метров. Судно доставило в порт портальный кран «Витязь» в собранном виде. Выгрузка крана с борта судна на мурманский берег сама по себе представляла уникальную операцию. Благодаря точным и выверенным действиям мурманских портовиков многотонная конструкция успешно и точно встала на причальные рельсы. На сегодня это самый большой кран в линейке перегрузочного оборудования в ММТП. «Витязь» обладает наибольшей грузоподъемностью из всех кранов с шарнирно-сочленённый системой, ранее выпущенных в России и СССР.

Это самый тяжелый груз, перегруженный в ММТП.

• 3 место – Золото

Золотые слитки общим весом в 5,5 тысяч килограммов по праву занимают почетное 3 место.

В апреле 1942 года в рамках оплаты советских закупок, произведенных сверх программы ленд-лиза, в Мурманском морском торговом порту на борт британского крейсера «Edinburg» было погружена партия золотых слитков общим весом 5,5 тонны.

Примечательно, что спустя 40 лет золото снова оказалось на причалах Мурманского порта. Все дело в том, что британский крейсер, шедшей в составе каравана QP-11, был торпедирован фашисткой подводной лодкой и затонул в водах Баренцева моря с драгоценным грузом на борту. В 1981 году затонувшее судно было обнаружено и в рамках советско-английского соглашения 431 слиток золота высшей пробы были подняты с глубины 260 метров на борт судна «Stephaniturm» и доставлены обратно в Мурманский морской торговый порт. 8 октября 1981 года судно «Stephaniturm» ошвартовалось у причалов ММТП, где мурманскими портовиками была осуществлена перегрузка на берег 2/3 золотых слитков. В такой пропорции, согласно контракта, был поделен извлеченный драгоценный груз между СССР и Великобританией.

Золотые слитки – самый дорогой груз, обработанный в порту.

• 2 место – Кольская ВЭС

Перегрузка компонентов для строительства ветропарка Кольской ВЭС это самая масштабная и уникальная транспортно-логистическая операция в Мурманском морском торговом порту.

За 9 месяцев напряженной работы с апреля по декабрь 2020, мурманские портовики приняли и успешно перегрузили 17 судовых партий с компонентами ветропарка. Всего 57 комплектов тяжеловесного крупногабаритного груза прошли через причалы ММТП. Для обеспечения вывоза с территории порта были даже внесены изменения в инфраструктуру порта. Вес отдельных компонентов достигал 80 тонн, длина - 30 метров. Всего за период работы было перегружено около 350 единиц компонентов общим весом более 20 тысяч тонн.

Кольский ветропарк – самый масштабный груз, перегруженный в ММТП.

• 1 место - космическая капсула «Аполлон»

«Аполлон-13» - капсула лунной миссии США, которая, по одной из версий, в апреле 1970 года вместо путешествия к луне совершила вояж по маршруту «Космодром – Северная Атлантика – Мурманский морской торговый порт»

На фоне космических гонок США и СССР, «Апполон-13», выловленный мурманскими рыбаками в Бискайском заливе у побережья Франции и доставленный в порт Мурманск модуль стал тяжеловесным политическим грузом. По особому распоряжению Секретариата ЦК КПСС «Космический груз» был передан США. Передача груза американской стороне состоялось на причале ММТП. Как отмечают специалисты-историки, в результате этих событий в Вашингтоне был большой скандал, а директор НАСА Томас О. Пейн ушел в отставку.

Сегодня мурманский «космический» груз установлен перед зданием Детройтского национального банка в г. Гранд-Рапидс (шт. Мичиган).

Капсула «Аполлон-13» - самый космический груз за всю историю порта.

ММТП 23 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Мурманский морской рыбный порт прибыла первая партия элементов конструкции первого из трех новых портальных кранов

 

В Мурманский морской рыбный порт прибыла первая партия элементов конструкции первого из трех новых портальных кранов, изготовленных специально под нужны перевалки рыбопродукции.

Завод-изготовитель планирует уже в ближайшее время доставить остальные комплектующие, а затем начнется полноразмерный монтаж средства большой механизации.

Отличительной особенностью крана является уникальная конструкция, позволяющая ускорить процесс проведения погрузочно-разгрузочных работ и не имеющая аналогов в стране.

Подобное обновление для порта - не новость, а новый шаг в его развитии. За подробностями следите в наших новостях.

ММРП 23 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 22 августа упал на 0,7% до 1270 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, в понедельник упал на 0,7% до 1270 пунктов, что является самым низким показателем с декабря 2020 года и продолжает снижаться третью сессию подряд на фоне снижения спроса на более крупные суда.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, снижается третью сессию подряд, снизившись на 1,2% до 747 пунктов, что является самым низким показателем более чем за шесть месяцев; и индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снижается 20-й раз подрядсессия, падение 2.55%, достигнув более чем 1-1 / 2-летнего минимума в 1645 пунктов.

Между тем, индекс supramax вырос на 16 пунктов до более чем двухнедельного максимума в 1751 пункт, повышаясь седьмую сессию подряд.

Балтийская Биржа 23 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Рейсы между Новороссийском, Геленджиком и Сочи возобновят до 30 августа

 

МОСКВА, 23 авг — ПРАЙМ. Морское сообщение между Новороссийском, Геленджиком и Сочи, которое ранее было приостановлено из-за технического обслуживания на судах "Грифон" и "Комета", возобновят до 30 августа. Об этом заявил РИА Новости генеральный директор "ВодоходЪ-Экспресс" Михаил Антошин.

Ранее сообщалось, что все рейсы компании и продажа билетов приостановлены до 24 августа в связи с техобслуживанием и планово-предупредительным ремонтом на судах "Комета" и "Грифон". По словам Антошина, работы на "Комете" по очистке подводной части судна от обрастания планктоном завершены, проводится полировка крыльев и гребных винтов. К заключительному этапу подводятся работы и на судне "Грифон"

"Плановая дата выхода теплохода "Комета" на линию – 25 августа 2022 года. На ПК "Грифон" завершаются работы по обслуживанию систем двигателей, плановая дата выхода катамарана на линию – 30 августа 2022 года", — отметил гендиректор "ВодоходЪ-Экспресс".

По его словам, на сроки восстановительных работ повлияли сложная доставка необходимых комплектующих и транспортировка специалистов к месту ремонта. При этом, по мнению Антошина, проведённые плановые работы улучшат ходовые качества судов, повлияют на их маневрирование и скорость, необходимую для интенсивной и безопасной эксплуатации плавсредств в период бархатного сезона

Компания "ВодоходЪ —экспресс" на сегодняшний день является основным перевозчиком пассажиров морских рейсов по маршруту "Новороссийск – Геленджик – Сочи". Во владении компании находятся пассажирский скоростной катамаран "Грифон" и теплоход "Комета", каждый рассчитан на 120 посадочных мест.

ПРАЙМ 23 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Власти Владивостока решают проблему с перевозкой людей на о. Рейнеке в зимнее время

 

Глава Владивостока Константин Шестаков встретился с коллективом Владивостокского морского торгового порта (ВМТП). В ходе встречи портовики задали мэру вопросы о строительстве учреждений образования, благоустройстве уже имеющихся городских территорий, морском сообщении с близлежащими островами и на другие темы, сообщает пресс-служба администрации города.

Один из первых вопросов, прозвучавших на встрече, касался организации пассажирских перевозок граждан на остров Рейнеке в зимний период. Катер на воздушной подушке, который в холодное время года перевозит людей, является собственностью частного предприятия. При определенных погодных условиях этот транспорт не может функционировать, из-за чего рейсы часто отменяют.

Глава города отметил, что эта проблема уже решается.

«Мы нашли подходящие суда, которые по техническим составляющим смогут функционировать в непогоду. Их приобретем по лизинговому контракту уже в этом году, затем возьмем в муниципальную собственность и будем запускать для сообщения в холодное время года», - ответил Константин Шестаков.

Флагман-ньюс 23 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Саратовское речное транспортное предприятие» планирует в 2022 году увеличить объем перевалки грузов на 10%

 

АО «Саратовское речное транспортное предприятие» (сокращенное наименование ‒ АО «Порт») планирует в 2022 году увеличить объем перевалки грузов на 10% по сравнению с 2021 годом ‒ до уровня более 2 млн тонн. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в ходе общего собрания членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) генеральный директор АО «Саратовское речное транспортное предприятие» Игорь Зубатов. По его словам, объем обработки грузов в 2021 г. составил 1,8 млн тонн, что 47% больше показателя годом ранее.

Техническое оснащение портового подразделения Саратовского речного транспортного предприятия позволяет обрабатывать до 10 млн тонн грузов в год, в основном состоящих из речного песка, щебеночной продукции, технической соли, металлолома и металлопроката, пальмового масла и других навалочных грузов. У предприятия имеется лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам. Грузовой район состоит из пяти благоустроенных механизированных причалов и оборудован портальными кранами.

Глава АО «Саратовское речное транспортное предприятие» сообщил, что объем перевозок грузов собственным флотом в 2021 году составил 429 тыс. тонн без учета речного песка собственной добычи. Объемы перевозок в 2022 году запланированы в объеме около 350 тыс. тонн.

«Мы перевозим в основном нерудные строительные материалы (НСМ) из карьеров Самарской области потребителям в Татарстане и сырьевые материалы (гипсовый камень) из Камского Устья (Татарстан) на цементные заводы в Вольске. Надеемся на рост спроса на перевозки НСМ в связи с увеличением количества объектов строительства, финансируемых за счет государства», ‒ добавил Игорь Зубатов.

В состав флота Саратовского речного транспортного предприятия входят 11 буксиров, 15 сухогрузных барж суммарной грузоподъемностью 35 тыс. тонн (прежде всего, это суда проекта Р-85 грузоподъемностью 2,5 тыс. тонн), 8 единиц технического несамоходного флота (плавучие краны, гидроперегружатели, земснаряд), разъездной катер и другие суда. У компании также имеется 16 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 100 тонн, открытый склад площадью 18 тыс. кв. м, крытый склад площадью 7,5 тыс. кв. м и парк малой механизации, состоящий из бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков.

Российское судоходство 23 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В филиалах Администрации Обь-Иртышского бассейна идет перевооружение средств навигационной обстановки

 

ОМСК. Без малого семь сотен композитных буев поступило в этом году в три филиала ФБУ «Обь-Иртышводпуть». В частности, новые буи получили Омский и Тобольский районы водных путей и судоходства, а также – Ямало-Ненецкое окружное управление водных путей и судоходства. Всего на 2022 были запланированы поставки 675-ти буев из композитных материалов.

Отметим, что такие буи в учреждении заменяют металлические плавучие знаки. По словам специалистов, композитные буи служат гораздо дольше своих «собратьев», кроме того, они гораздо проще в эксплуатации. За прошедшие несколько лет в филиалах учреждения было заменено 1075 буев, к концу текущей навигации эта цифра приблизится к двум тысячам штук.

Помимо буев в этом году филиалы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» получат новые навигационные фонари. В навигацию 2022 года запланирована поставка более 350 единиц современного светосигнального оборудования.

Росморречфлот 23 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Судостроение РФ может обеспечить выпуск фактически полной номенклатуры судов

 

МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. Судостроительная отрасль России способна обеспечить выпуск фактически полной номенклатуры судов и плавсредств, в том числе ледоколы, суда научно-исследовательского, скоростного пассажирского и рыбопромыслового флота. Об этом заявил статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов в ходе посещения Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь".

"Сегодня судостроительная отрасль России может обеспечить выпуск фактически полной номенклатуры судов и плавсредств, включая такие уникальные объекты, как атомные и дизельные ледоколы, морские и речные суда научно-исследовательского, скоростного пассажирского и рыбопромыслового флота. Для развития накопленного технологического потенциала судостроительной отрасли России необходимо обеспечить комплекс мероприятий, предусматривающих техническое перевооружение, реконструкцию и модернизацию основных производственных фондов наших предприятий", - отметил Евтухов, чьи слова приводятся в пресс-релизе министерства.

Также он подчеркнул, что необходимо поддерживать инициативы российского бизнеса для инвестиций в судостроительную отрасль. Это поможет расширить и модернизировать производственные мощности производства, что приведет к росту производительности труда и увеличит линейку выпускаемых судов. Кроме того, в перспективе это может привести к снижению стоимость судов, добавил Евтухов.

"Результаты, достигнутые судостроительной отраслью, положительно отразятся на экономических показателях смежных секторов промышленности: металлургия, станкостроение, двигателестроение, металлообработка, радиоэлектроника, химическая промышленность. Сейчас мы активно прорабатываем вопросы проектной унификации перспективной номенклатуры судов, сходных по назначению и техническим характеристикам", - заключил замглавы Минпромторга.

Ранее вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что потенциальным заказчикам судов планируется предложить типовой набор судов с максимальным импортозамещением комплектующих. Данная мера позволит повысить серийность в области судостроения и при этом снизить стоимость самих судов, уменьшить возможность рисков срыва поставок оборудования, отмечал Мантуров.

ТАСС 23 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов ознакомился с работой судостроительного завода "Янтарь" (Калининградская область)

 

Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов посетил Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (входит в ОСК). Замглавы Минпромторга России обсудил загрузку мощностей завода заказами, ознакомился с ходом строительства судов и практикой модернизации производства. В осмотре завода также приняли участие представители Минпромторга России, правительства Калининградской области и Объединенной судостроительной корпорации.

Виктор Евтухов осмотрел производственные мощности предприятия, ознакомился с ходом строительства сдаточных заказов и реконструкции достроечной набережной №5. Особое внимание было уделено инновационным цифровым технологиям, применяемым при строительстве многофункционального катера катамаранного типа "Добрыня".

Сегодня судостроительная отрасль России может обеспечить выпуск фактически полной номенклатуры судов и плавсредств, включая такие уникальные объекты, как атомные и дизельные ледоколы, морские и речные суда научно-исследовательского, скоростного пассажирского и рыбопромыслового флота.Для развития накопленного технологического потенциала судостроительной отрасли России необходимо обеспечить комплекс мероприятий, предусматривающих техническое перевооружение, реконструкцию и модернизацию основных производственных фондов наших предприятий

- подчеркнул статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ.

Виктор Евтухов подчеркнул необходимость поддерживать инициативы отечественного бизнеса, инвестирующего в российское судостроение.

В конечном итоге инвестиции в расширение и модернизацию производственных мощностей позволят повысить производительность труда, значительно расширить линейку выпускаемых судов, а в перспективе – снизить их стоимость. Результаты, достигнутые судостроительной отраслью, положительно отразятся на экономических показателях смежных секторов промышленности: металлургия, станкостроение, двигателестроение, металлообработка, радиоэлектроника, химическая промышленность.Сейчас мы активно прорабатываем вопросы проектной унификации перспективной номенклатуры судов, сходных по назначению и техническим характеристикам. Это нужно для того, чтобы минимизировать конструктивные различия, повысить уровень технологической независимости комплектующего оборудования и в итоге обеспечить серийное строительство судов

- отметил он.

Замглавы Минпромторга России также подчеркнул особую важность работы судостроительного завода "Янтарь" в числе предприятий, напрямую участвующих в важнейших проектах развития страны.

Заместитель Председателя Правительства Калининградской области Дмитрий Кусков в свою очередь отметил, что "Янтарь" – самый крупный завод в регионе по числу работающих людей:

Для нас очень важно постоянное продвижение предприятия, улучшение его показателей. Уверен, что сегодняшний визит приведет к новым инвестициям и расширению возможностей. Благодаря федеральной поддержке в скором времени начнется строительство нового плавдока и будет продолжена реконструкция набережных.

Генеральный директор "Янтаря" Илья Самарин доложил о текущих показателях выполнения заводом государственного оборонного заказа и заказов по линии Минпромторга и поблагодарил за оказываемую поддержку:

Мы продолжаем работу по строительству и сдаче ряда кораблей военного и гражданского назначения. Нам очень важна поддержка министерства в этом вопросе, и мы надеемся на то, что с участием Министерства промышленности и торговли РФ и руководства ОСК мы решим все актуальные вопросы развития предприятия.

INFOLine 23 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Эксперт: бизнес должен осознавать значение «Рейтинга перевозчиков» и своего присутствия в нем

 

В России планируется создать два новых транспортных сервиса: «Цифровой профиль перевозчика» и «Рейтинг перевозчика». Об этом на форуме «Цифровая эволюция» рассказал заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов.

Эти сервисы будут основываться на данных, полученных из электронных перевозочных документов: транспортных накладных, а с 2023 года – и путевых листов. Качество работы водительского состава, а также техническое состояние автопарка лягут в основу для составления «Профиля перевозчика» и будут влиять на его место в «Рейтинге перевозчиков», пояснил заместитель министра транспорта РФ.

По словам Дмитрия Баканова, «Рейтинг перевозчиков» может быть полезным не только государству, но и бизнесу. Как разъяснил представитель Минтранса, ранжированный список с одной стороны упростит контрольно-надзорную деятельность с помощью информации, которая оценивает качество и безопасность перевозки, а также финансовую чистоту исполнителя услуги по перевозке пассажиров или грузов. С другой же стороны рейтинг, составленный на основе профиля перевозчика, позволит получить рыночную оценку потенциального исполнителя услуги по грузовой перевозке.

Однако для полноценного запуска новых транспортных сервисов, предложенных Минтрансом, необходимо мотивировать перевозчиков на добровольную передачу данных о себе.

– Важно, чтобы рейтинг не отпугивал предпринимателей и не ухудшал их условия работы. Должны быть понятны инструменты: как на этот рейтинг может воздействовать конкретный предприниматель и к<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: