Психолого-педагогическая характеристика учащегося





Общие сведения. Черкас Мария Адамовна, возраст 16 лет, обучается в УО «Мозырский государственный профессиональный лицей строителей» по специальности маляр, штукатур-плиточник, группа ОСР-121. Состояние здоровья хорошее, на уроках физической культуры занимается в основной группе. Мария живет с матерью, Черкас Светлана Николаевна, и отцом, Черкас Адам Григорьевич, также у неё есть младший брат, Черкас Михаил Адамович, ему 8 лет и младшая сестра, Черкас Дарья Адамовна, ей 2 года. Вся семья проживает в деревне Млынок Каменского района. Мать Марии на данный момент находиться в декретном отпуске, но она очень хозяйственная женщина, выполняет всю работу по дому. Отец Марии летом работает в колхозе комбайнером, а зимой занимается ремонтом своей машины и иногда подрабатывает в кузнице. Материальное обеспечение в семье хорошее, т.к. во-первых семья многодетная (есть льготы), во-вторых большинство продуктов у них собственного производства (большой огород, поле, домашний скот). Домашние условия благоприятные для проживания. У Марии своя отдельная комната. Родители очень хорошо к ней относятся, но в большей степени мать Марии, уделяет большее внимание ее воспитанию и обучению. Мария принимает активное участие в домашнем труде, охотно помогает маме по хозяйству.

Отношение к учению. Мария мне рассказала, что не сильно хорошо училась в школе, и что она побыстрее хотела закончить 9 классов, чтобы уехать учиться с деревни в город. Далеко родители ее отпускать не хотели, поэтому она и поступила в УО «МГПЛС». На разных уроках Мария ведет себя по-разному: на специальных дисциплинах она ведет себя спокойно, пишет лекции, выполняет задания, которые дает ей преподаватель, когда что-то не получается, спрашивает совета у одногруппниц или у преподавателя; на общетехнических дисциплинах она отвлекается, бывает невнимательна, неусидчива, ей иногда делают замечания. По-моему мнению, интерес к учебе у нее лояльный. Любимый предмет у Марии информатика. Успеваемость средняя, за пол учебного года средний балл 5,5.

Уровень умственного развития. Мария не очень наблюдательна. Не быстро понимает учебный материал, в некоторых случаях ей нужно, чтобы преподаватель ещё раз повторил. Прочность усвоения и точность воспроизведения изученного материала в некоторых случаях не радует. Очень редко самостоятельно высказывает свою точку зрения, пользуется мнением других. Выразительность речи у Марии четкая, но с небольшим отклонением, присутствует манера разговора с сельской местности, так как девочка выросла в деревне. Редко при разговоре использует научно-техническую терминологию, ее словарный запас в основном такой, как и у всех подростков в ее возрасте.

Морально-волевые черты характера. Мария всегда выполняет порученное ей дело, бывает что иногда не качественно, с затратой на выполнение больше времени. Редко предлагает что-нибудь, в основном соглашается с мнением других. Мария не самоуверенна, у нее низкая самооценка, она скромна, но бывали такие случаи, что если ее задеть или чем-то оскорбить или обидеть, она может стать агрессивной и поконфликтовать, но не выходя за рамки корректности. В группе Мария общается в основном с девочками. Сила воли и настойчивость у Марии твердые, если она чего-то хочет, она пытается это получить. Но иногда она прилаживает к этому мало усилий из-за внушаемости, неуверенности в себе.

Темперамент, чувства, эмоции. После проведения двух тестов на выявление преобладающего типа темперамента, я выяснила, что у Марии тип темперамента холерик. Мария легко берется за новые дела, но далеко не всегда доводит их до конца. Это в большинстве случаев связано с неумением правильно распределять свои силы. Она очень любит различные перемены, при этом она будет рада любым переменам: как позитивным, так и не очень. Ее мысли буквально «написаны на лице». Можно с легкостью сказать, когда ей интересно, когда она скучает или раздражена. Она очень активная девочка, но она все это подавляет в себе из-за страха, боязни общественного мнения. Мария общается с группы в основном с девочками, и они задорно смеются над ее шутками.

Интересы, склонности и способности. За время прохождения мной практики в УО «МГПЛС», я не заметила за Марией ни каких интересов, склонностей и способностей. Она не посещает ни какие секции и кружки. Не посещает факультативы. По ее словам, она всегда начинала чем-то интересоваться, но потом у нее пропадал к этому интерес. Если ее попросят в чем-то помощь, она охотно возьмется. Но чтобы это вызвало у нее интерес, такого нет, она это выполняет, потому что ее попросили.

Взаимоотношения с коллективом. Мария ни когда не высказывалась плохо о коллективе своей группы. Но на мой вопрос почему она не общается с мальчиками, она ответила, что это они не общаются с ней, потому что она с деревни. Они ее не оскорбляют и не обижают, а просто дружеских отношений у них нет. По-моему мнению, это из-за того, что ребята еще первый курс и толком друг друга еще не изучили и хорошо не познакомились. Коллектив девочекни кого не ставит себе в авторитеты. Мария часто интересуются их мнением по какому-нибудь вопросу. Мария больше всего ценит в человеке искренность. Она очень хочет быть похожей на свою маму, быть такой же заботливой, хозяйственной. Мария посещает все общественные мероприятия, различные концерты, проводимые в актовом зале, классные часы, субботники, спартакиады. Девочка в разное время и в разном месте ведет себя по-разному. Иногда она может быть вежливой, дисциплинированной, иногда грубой, развязной.

Уровень сознания. По словам Марии, она любит жизнь. Она с улыбкой на лице рассказывала, что жизнь – самое дорогое, что есть у человека. И нужно беречь себя. Нужно позвать новое и ценить старое. А вот по поводу ее планов на дальнейшую жизнь, Мария считает, что она еще слишком мала, чтобы задумываться о дальнейшей жизни. Она не строит планов на жизнь, не живет ни по каким принципам. Ее цели это закончить учебу, устроиться на хорошую работу и успешно выйти замуж.

Выводы и предложения. За время проведения мною наблюдений за Марией, опираясь на результаты проведенных методик, можно сделать следующие выводы: Мария очень активная девочка, но она подавляет это в себе, или высказывает все в порыве гнева. Ей обязательно нужно поднять свою самооценку, перестать бояться за то, что ее не примут такой, какая она есть. Марии пора самой принимать решения, не опираясь на мнение других. Стать более дружелюбной. Начинать хорошо и старательно учиться по всем предметам. Всестороннее развиваться, посещать различные секции, кружки, заводить больше друзей. Если Мария все это преодолеет, то ей в дальнейшем будет легко идти по жизни. Ей не понадобиться ни чего скрывать, а быть такой, какая она есть на самом деле.





Читайте также:
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.