Чтобы объединить условия с помощью оператора И, в диапазоне условий должно использоваться множество столбцов.
Формируем диапазон условий для выборки записей, содержащих данные о продажах менеджера Иванова клиенту «Гамма»:
Менеджер | Клиент |
Петров | Гамма |
Чтобы объединить условия с помощью оператора ИЛИ, диапазон условий должен содержать более, чем одну строку с условием, что каждая из них объединяется с другой посредством оператора ИЛИ. Количество строк в диапазоне условий не ограничено.
Формируем диапазон условий для выборки записей, содержащих данные о продажах менеджеров Иванова и Петрова:
Менеджер |
Иванов |
Петров |
Формируем диапазон условий для выборки записей, содержащих данные о продажах с 12 января 2006 года по 14 января 2006 года:
Дата | Дата |
>=12.01.2006 | <=14.01.2006 |
Формируем диапазон условий для выборки записей о продажах менеджера Петрова с 12.01.06 по 14.01.06 включительно:
Менеджер | Дата | Дата |
Петров | >=12.01.2006 | <=14.01.2006 |
Формируем диапазон условий для выборки записей о продажах менеджеров Иванова и Петрова с 12.01.06 по 14.01.06 включительно:
Менеджер | Дата | Дата |
Петров | >=12.01.2006 | <=14.01.2006 |
Иванов | >=12.01.2006 | <=14.01.2006 |
Оперативная сводка (выборка из базы данных)
Предположим, что нам нужна информация об объемах продаж, осуществленных каждым менеджером, чтобы иметь возможность сравнивать результаты их работы. Создадим выборку таких данных из базы на новом листе. Переходим на лист Список1 книги Учет продаж.
Здесь создан список менеджеров.
Продажи менеджеров за январь | ||
Менеджер | Менеджер | Менеджер |
Иванов | Петров | Сергеев |
Под каждой фамилией отображаем сумму продаж.
|
Воспользуемся функцией БДСУММ() из категории Работа с базой данных:
• В поле База_данных следует ввести диапазон ячеек, содержащих базу данных, на основании которой будет вычисляться функция. Это диапазон A3:E1000 на листе Отчет менеджеров.
• В поле диалога Поле следует указать заголовок столбца, из которого функция будет извлекать данные для вычисления. Это - столбец Сумма.
• В поле Критерий необходимо указать диапазон ячеек, задающих условия для выборки из базы данных. Используем диапазон ячеек A3:А4 на листе Список1. Этот критерий имеет смысл: Менеджер = Иванов.
Функция БДСУММ “просматривает” поле Сумма указанной базы данных, выбирает из нее все значения, соответствующие критерию Менеджер = Иванов, и суммирует их.
Кроме того необходимо задать абсолютные или смешанные адреса. Это можно сделать с помощью функциональной клавиши F4.
В окончательном виде формула имеет вид:
=БДСУММ('Отчет менеджеров'!$A$3:E8;'Отчет менеджеров'!$E$3;A3:A4)
Теперь вводим аналогичные формулы в ячейки В4, С4, где будут вычисляться суммы продаж менеджеров Петрова и Сергеева. Для этого скопируем формулу из ячейки В4. Это можно сделать с помощью маркера заполнения.
В этой выборке блок критериев расположен по горизонтали. Но его можно расположить также по вертикали. Сделаем это на новом листе. Переходим на лист Списки2. Здесь создан список менеджеров по горизонтали
Продажи менеджеров | |
Менеджер | Сумма |
Иванов | |
Петров | |
Сергеев |
Воспользуемся функцией БДСУММ() из категории Работа с базой данных:
|
• В поле База_данных следует ввести диапазон ячеек, содержащих базу данных, на основании которой будет вычисляться функция. Это диапазон A3:E1000 на листе Отчет менеджеров.
• В поле диалога Поле следует указать заголовок столбца, из которого функция будет извлекать данные для вычисления. Это - столбец Сумма.
• В поле Критерий необходимо указать диапазон ячеек, задающих условия для выборки из базы данных. Используем диапазон ячеек A3:А4 на листе Списки2. Этот критерий имеет смысл: Менеджер = Иванов.
Кроме того необходимо задать абсолютные или смешанные адреса.
В окончательном виде формула имеет вид:
=БДСУММ('Отчет менеджеров'!$A$3:E8;'Отчет менеджеров'!$E$3;$A$3:A4)СУММ(B2;B3)
Кроме того можно посчитать суммы продаж каждого менеджера с помощью функции СУММЕСЛИ, задав смешанный адрес:
=СУММЕСЛИ('Отчет менеджеров'!D3:E13;Списки2!$E$3:E4;'Отчет менеджеров'!E3:E23)
Построение круговой диаграммы
Microsoft Excel позволяет наглядно представить информацию, содержащуюся в базе данных, в графической форме в виде различных диаграмм, связанных с данными листа, на основе которых они были созданы. Если в таблице изменятся данные, то соответствующим образом изменится и графическое представление. Диаграммы позволяют пользователю быстрее осмысливать тенденции и перспективы, вытекающие из набора чисел, и соответственно использовать это в своей работе.
· Переходим на лист Списки2.
· Выделяем диапазон ячеек А1:В6. Этот диапазон включает все необходимые для построения диаграммы данные, в том числе и название.
· Нажимаем кнопку Мастера диаграмм на панели инструментов Стандартная. На экране появится диалог Мастер диаграмм (шаг 1 из 4): тип диаграммы, в котором предлагается выбрать тип диаграммы для построения.
|
В поле списка Тип выбираем Круговая.
Круговая диаграмма показывает как абсолютную величину каждого элемента данных, так и его вклад в общую сумму. Такая диаграмма должна наилучшим образом отобразить долю каждого менеджера в общем объеме продаж.
· В поле Вид выбираем один из предлагаемых для построения вариантов диаграммы.
· Нажимаем кнопку Просмотр результата, чтобы увидеть, как будут отображаться данные при выборе этого вида диаграммы.
· Нажимаем кнопку Далее. На экране появится второй диалог Мастер диаграмм (шаг 2 из 4): источник данных диаграммы с открытой вкладкой Диапазон данных.
Здесь нужно указать ячейки, содержащие данные и подписи кним, которые вы хотите увидеть на диаграмме. В верхней части диалога показано, как будет выглядеть диаграмма при выбранном диапазоне ячеек, который приведен в поле Диапазон. Если диаграмма выглядит как надо, значит, диапазон выбран правильно. Ряды в: столбцах.
· Щелкаем мышью на ярлычке вкладки Ряд, чтобы перейти на эту вкладку.
В полях Имя и Значения указан диапазон ячеек, содержащих соответственно название и значения ряда данных, а в поле Подписи категорий - интервал ячеек, содержащих название категорий. При необходимости любые из этих данных можно изменить.
· Нажимаем кнопку Далее. На экране появится следующий диалог Мастер диаграмм (шаг 3 из 4): Параметры диаграммы с открытой вкладкой Заголовки.
Здесь можно изменить заголовки диаграммы. В поле ввода Название диаграммы уже присутствует заголовок диаграммы, который можно изменить позднее. Так как на круговых диаграммах оси отсутствуют, то поля для ввода названий осей недоступны.
· Щелкаем мышью на ярлычке вкладки Легенда, чтобы перейти на эту вкладку.
На вкладке Легенда можно выбрать место размещения условных обозначений, установив нужный переключатель, или удалить ее, сбросив флажок Добавить легенду.
· Убеждаемся, что установлен флажок Добавить легенду.
· Устанавливаем переключатель Внизу, чтобы легенда выводилась под диаграммой.
· Щелкаем мышью на ярлычке вкладки Подписи данных. На экране отобразятся элементы управления этой вкладки.
· Устанавливаем переключатель категория и доля ( или доля), чтобы показывать на диаграмме подписи категорий - фамилии менеджеров - и доли продаж каждого из них в процентах от общей суммы.
· Устанавливаем флажок Ключ легенды. При этом рядом с подписями данных на диаграмме будет размещаться ключ легенды.
· Нажимаем кнопку Далее. На экране появится последний диалог Мастер диаграмм (шаг 4 из 4) размещение диаграммы, в котором необходимо указать место размещения созданной диаграммы.
Диаграмму можно поместить как на имеющийся лист, так и на новый отдельный лист диаграммы.
· Выбираем лист Отчет менеджеров.
· Нажимаем кнопку Готово. Окно диалога закроется. На новом листе Отчет менеджеров отобразится построенная диаграмма.