Основные аспекты фармацевтического консультирования ЗАПИСАТЬ




Фармацевтическое консультирование

 

 

Приказ министерства здравоохранения № 647н от 31.08.2016 “Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения” (ЗАПИСАТЬ)

15. К основным функциям фармацевтических работников относятся:

а) продажа товаров аптечного ассортимента надлежащего качества;

б) предоставление достоверной информации о товарах аптечного ассортимента, их стоимости, фармацевтическое консультирование;

в) информирование о рациональном применении лекарственных препаратов в целях ответственного самолечения;

г) изготовление лекарственных препаратов по рецептам на лекарственный препарат и требованиям-накладным медицинских организаций;

д) оформление учетной документации;

е) соблюдение профессиональной этики.

VII. Реализация товаров аптечного ассортимента

 

53. Розничная торговля товарами аптечного ассортимента включает продажу, отпуск, фармацевтическое консультирование.

Для предоставления услуг по фармацевтическому консультированию допускается выделение специальной зоны, в том числе для ожидания потребителей, с установкой или обозначением специальных ограничителей, организацией сидячих мест.

54. При реализации лекарственных препаратов фармацевтический работник не вправе скрывать от покупателя информацию о наличии иных лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование и цены на них относительно к запрошенному.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. № 403н “Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность” ОЗНАКОМЬТЕСЬ

 

 

Фармацевтическое консультирование - один из базовых элементов концепции Надлежащей Аптечной Практики (НАП) – good pharmaceutical practice (GPP).

 

ФК- доступ к информации о порядке применения или использования товаров аптечного применения, в том числе о правилах отпуска, способах приема, режимах дозирования, терапевтическом действии,противопоказаниях,взаимодействии лекарственных препаратов при одновременном приеме между собой и пищей,правилах их хранения в домашних условиях.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 33.05.01 «Фармация» от 11.08.2016г. Выпускник подготовлен к решению профессиональных задач, в том числе обеспечение информирования, в пределах, установленных действующим законодательством. К профессиональным компетенциям относится способность к оказанию консультативной помощи медицинским работникам, и потребителям лекарственных препаратов в соответствии с инструкцией по применению.

 

 

Основные аспекты фармацевтического консультирования ЗАПИСАТЬ

 

1. определить необходимость особых условий отпуска ЛП

2. обозначить необходимость рецептурного отпуска лп

3. определить проблему посетителя, задать уточняющие вопросы

4. указать на необходимость посещения специалиста

5.уточнить особые характеристики пациента воозраст, беременность, хр.заболевания

6.назвать фармакотерапевтическую ггруппу и действие препарата

7. предложить препараты в качестве альтернативы и оюосновать свои варианты

8.информировать о правилах приема, курсе

9.информировать о взаимодействии с пищейц и лекарственных взаимодействиях

10.информировать о правилах хранения в домашних условиях

11. информировать о побочных эффектах.

 

Если при рецептурном отпуске ЛС пациент, как правило, уже располагает полученной от врача информацией о диагнозе и причине назначения ЛС, о правильном его применении, то в случае отпуска ЛС без рецепта врача за информирование пациента полностью отвечает провизор.

Провизор обязан помнить о том, что прием любого ЛС связан с риском. Это обусловлено не только свойствами ЛС, но и личными качествами фармацевтического работника, который берет на себя ответственность за те или иные рекомендации, которые он дает пациенту. При этом необходимо учитывать особенности пациента, обратившегося за консультацией, постараться узнать истинные мотивы обращения за помощью. Фармацевтический работник должен всегда помнить о том, что:

·лучше не рекомендовать ЛС, когда вы знаете, что пациент может обойтись и без него; посоветуйте ему воспользоваться немедикаментозными способами лечения;

·существует ятрогенная болезнь, вызванная неправильным назначением, и применением ЛС;

·искренне помогая своим пациентам решать проблемы со здоровьем, вы можете перегрузить их излишней информацией, что спровоцирует приобретение неоправданно большого количества ЛС.

Оказывая информационно-консультационную услугу, провизор должен быть готов защитить свои действия или оправдать их, если в интересах пациента было необходимо поступить тем или иным образом.

 

 

https://studopedia.net/16_46374_osnovi-farmatsevticheskogo-konsultirovaniya-i-informirovaniya.html Дополнительная информация о консультировании.

 

https://book.zdrav.ru/files/book/25_pdf.pdf журнал новая аптека... тоже много о консультировании

 

ВИДЕО, которое можно посмотреть

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13926016603732908418&text=правила%20фармацевтического%20консультирования%20пациентов&path=wizard&parent-reqid=1589352867585286-905010176582827726700255-prestable-app-host-sas-web-yp-208&redircnt=1589353613.1

 

 

Домашнее задание (алгоритм списать в тетрадь обязательно), приказ 647н обязательно

 

написать или напечатать пример одного консультирования (возраст любой, ЛП любой без рецепта)

 

 

 

 

 

Другой вариантт конкультирования.........................



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: