Розничная торговля. Положение ОАО «МАГНИТ» на современном рынке




Введение

 

Маркетинг - деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей посредством обмена. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам.

Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара.

Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.

Маркетинговый анализ — это направление деятельности, в рамках которого организация систематически собирает, обрабатывает и анализирует информацию из внешней среды, с целью содействия принятию верных управленческих решений. Организационно маркетинговый анализ обычно проводится в отделах стратегического планирования, развития бизнеса или в отделах маркетинга.

Необходимо всестороннее исследование маркетинговой среды предприятия для его эффективной деятельности на рынке. Маркетинговая среда состоит из множества действующих на компанию извне субъектов и факторов.

Маркетологи компании несут главную ответственность за отслеживание значительных изменений среды; они должны анализировать новые тенденции и искать благоприятные возможности.

Основы маркетингового анализа

Доля компаний, осуществляющих систематический маркетинговый анализ, выросла с 63% до 76% за 2 года

Треть компаний, которые пока не имеют программ маркетингового анализа, собираются запустить таковую в течение ближайших 12 месяцев 93% всех компаний согласны с тем, что они получают пользу от маркетингового анализа 78% респондентов заявили, что инвестиции в маркетинговый анализ окупились

Компании, имеющие программы систематического маркетингового анализа, принимают решения более эффективно, чем остальные

Основные факты о маркетинговом анализе В среднем компании имеют более чем 700 внутренних пользователей маркетингового анализа Кроме команды маркетингового анализа (в среднем 13 человек), в среднем около ста человек вносят вклад в осуществление маркетингового анализа в компании

За исключением затрат на HR, средний бюджет на маркетинговый анализ составляет около 1 млн, однако более половины компаний тратят? 200 тыс. и менее 20% компаний имеют бюджет более миллиона евро (исключая HR) 64% компаний собираются увеличить инвестиции в маркетинговый анализ, при этом приоритетными направлениями являются Азия и Латинская Америка

Маркетинговый анализ мирового уровня

Принятие решений в компаниях с маркетинговым анализом мирового уровня значительно эффективнее чем у других компаний в целом

У компаний с маркетинговым анализом мирового уровня команда МА работает ближе к лицам, принимающим решения, чем в других организациях

Компании с маркетинговым анализом мирового уровня не имеют больший бюджет, чем у остальных, однако они используют свой бюджет и команду более эффективно

Компании с маркетинговым анализом мирового уровня имеют более обширные внутренние сети, чем остальные

Для своего исследования я выбрал предприятие - ОАО «МАГНИТ» - крупнейшая розничная сеть в России по количеству магазинов.

товарный ценообразование портер сбытовой


Розничная торговля. Положение ОАО «МАГНИТ» на современном рынке

Нашим объектом исследования является ОАО «МАГНИТ», придерживающийся концепции «магазин за углом », насчитывающий по всей России 5425 «магазинов у дома», 105 гипермаркетов и 436 магазинов косметики.

«Магазин за углом». Принципы:

· Акцент на еженедельную потребительскую корзину.

· Предложение, ассортимент составляет 60% того, что люди покупают регулярно, с акцентом на "ходовой товар".

· Не большая торговая площадь.

· Предоставление покупателям товаров и услуг среднего качества по доступным ценам

Иначе, "Семейный магазин", "Магазин рядом с домом". Магазины за частую разноформатные, расположенные в «спальных районах» города. Товарный ассортимент представляет собой набор продуктов повседневного спроса, необязательно самого дешевого, но обязательно наиболее ходового товара. В Москве могут быть востребованы 4000 - 5000 магазинов формата "Семейный". Потенциальный объем рынка малых магазинов составляет $3,5 млрд в год.

Классификация магазинов по ценам: Премиум, Бутики, Масс-маркет, Дискаунтер (или эконом-класс).

ОАО "Магнит" повысило прогноз роста рублевой выручки на 2012 год до 30-32% с 25-30%, говорится в сообщении компании.

В следующем году ритейлер ожидает роста продаж на 25-27%.

"Магнит" также пересмотрел в сторону повышения прогноз по рентабельности EBITDA на 2012 год - до 9-9,5% с 8,5-9%". Компания повышает этот ориентир уже второй раз за два месяца - в конце июля "Магнит" поднял планку прогноза до 8,5-9% с 7,5-8%.

По итогам 2011 года рентабельность EBITDA "Магнита" составила 8,22%. В первом полугодии текущего года этот показатель вырос до 9,9% с 6,6% в январе-июне прошлого года.

Соотношение чистый долг/EBITDA ожидается по итогам 2012 года на уровне 1,4-1,5, в 2013 году - 1,4-1,6.

Прогноз по капвложениям на 2012 год увеличен до $1,6-1,7 млрд с $1,2-1,4 млрд. "Магнит" планирует открыть 1000 магазинов "у дома", а не 800, как собирался ранее. Количество планируемых гипермаркетов не изменилось - 50-55, а число магазинов косметики снизилось до 500 с 550.

В 2013 году "Магнит" намерен инвестировать $1,6-1,8 млрд (ранее компания заявляла о $1,8-2 млрд), а планируемое количество новых магазинов "у дома" возросло до 800-1000 с 600-800.

Прогнозы по 2013 году - предварительные, они будут скорректированы в конце октября - ноябре, после публикации итогов третьего квартала, предупредила компания.

ОАО "Магнит" управляет крупнейшей в России сетью магазинов. За 8 месяцев 2012 года чистая розничная выручка (без НДС) компании выросла на 32,6%, до 283,2 млрд рублей.

 

Цели и миссии компании

Исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия и цели. Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.

Миссия компании:

Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Цель компании:

Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: