История компании. Анализ конкурентоспособности предприятия




Открытое акционерное общество «Магнит» является холдинговой компанией группы обществ (Компания), занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения головного офиса в Краснодаре. Сеть магазинов «Магнит»

является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. Акции компании котируются на Лондонской фондовой бирже. Сегодня число сотрудников Компании равно населению среднего российского города - 150 тысяч человек. Каждую неделю розничная сеть «Магнит» открывает около 300 новых рабочих мест.

Компания была основана в 1994 году как поставщик парфюмерии, косметики и товаров бытовой химии, к освоению продовольственного сегмента рынка приступила в 1997, а уже в 2001 году стала крупнейшей в России по количеству магазинов.

В 2012 году компания планирует открыть более 50 гипермаркетов «Магнит», около 800 магазинов формата «у дома», более 560 магазинов нового непродовольственного формата «Магнит – Косметик», 2 распределительных центра и 2 автотранспортных предприятия. Такое стремительное поступательное развитие сети обеспечивают специалисты самых разных профессий – продавцы, товароведы, экономисты, финансисты, водители, специалисты по информационным технологиям, логистике, работе с персоналом, менеджеры разных уровней и многие другие.

В Компанию охотно принимают выпускников колледжей и ВУЗов. Для студентов, совмещающих работу и учебу, предлагается гибкий рабочий график, неполный рабочий день, разработаны специальные программы развития «Молодежный проспект» и «Зеленый вход».

Ежегодно Компании требуются сотни менеджеров разных уровней – такое динамичное развитие компании открывает большие возможности для инициативных и трудолюбивых людей.

Магнит сегодня

Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходов потребителя;

Масштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных затрат на сумму около 1,1-1,4 млрд. долл.;

Планируемое открытие до 800 магазинов у дома в течение 2012 года;

Открытие 50-55 гипермаркетов в 2012 году;

Работа над повышением эффективности;

Развитие дополнительного формата - планируется открыть до 550 магазинов косметики в 2012 году

Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России.

Ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин "у дома", гипермаркет, магазин косметики и магазин "Магнит Семейный" в более чем 1 461 городе и населенном пункте, открывая несколько десятков новых магазинов в месяц;

Более 150 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;

Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;

Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;

Около 640 наименований товаров под частной маркой.

 

Таблица 1.

Тип Открытое акционерное общество
Девиз Компании Всегда низкие цены
Отрасль Розничная торговля
ОКВЭД 71211 (Предприятия розничной торговли)
Продукция Продовольственные и бытовые товары
Оборот 335,7 млрд руб. (2012, МСФО)
Чистая прибыль 2 млрд 520 млн руб (2012, МСФО)
Web-сайт www.magnit-info.ru

 

 


История компании

Сеть розничных магазинов «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России: 49 филиалов, более 2238 магазинов в более чем 648 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.

Ритейлер был основан в Краснодаре. Группа "Магнит" была создана в 1994г. для оптовых поставок продукции бытовой химии. В 2000г. менеджмент группы принял решение сфокусироваться на развитии розничного бизнеса, и в 2000-2001гг. все магазины были переведены в формат "дискаунтер" и объединены под брендом "Магнит".

Основатель сети Сергей Галицкий пытался скопировать формат дискаунтера Aldi и продавать единый для всей страны ассортимент из 1300 позиций. Затем слово "дискаунтер" Галицкий заменил на "магазин у дома по низкой цене". По его словам, "Магнит" стал выходить в маленькие города от 50 до 500 тыс. жителей только затем, чтобы избежать конкуренции с западными ритейлерами, приходом которых Галицкого пугали московские журналисты. Следуя такой тактики, Сергея Галицкого стали сравнивать с легендарным основателем Wal-Mart Сэмом Уолтоном, который открыл первый магазин не в Нью-Йорке, а в Ньюпорте с населением 7 тыс. человек.

Сидя в Краснодаре, Сергей Галицкий в 2005 году довел оборот своей компании до $1,6 млрд, обогнав "Пятерочку", вывел "Магнит" на IPO и попал на 38-е место в списке богатейших людей России журнала Forbes с капиталом $1,2 млрд, став самым состоятельным отечественным ритейлером. В этот период (2001 - 2005 гг.) сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов - 1500, и стала второй по объему выручки в стране.

Уставный капитал "Магнита" составляет 720 тыс. руб., выпущено 72 млн обыкновенных акций номиналом 0,01 руб. По данным на конец 2007 года, гендиректор компании Сергей Галицкий владеет 51% акций компании, Labini Investments Ltd., контролируемому председателем правления банка "Система" Алексеем Богачевым, принадлежит 10,28%, Lavreno Ltd. - 7,17%. Чистая прибыль ОАО "Магнит" по МСФО за 2007г. выросла на 68,02% - до 97,39 млн долл. Консолидированная выручка "Магнита" в 2007 г. выросла на 46,7% по сравнению с 2006г. и составила 3,676 млрд долл.

В течение одного только 2007 г. ОАО "Магнит" открыло 304 магазина, общее число магазинов в сети достигло 2 тыс. 197 в пяти федеральных округах РФ. Общая торговая площадь возросла на 24,62% - до 651,658 тыс. кв. м.

Анализ конкурентоспособности предприятия

 

Конкурентоспособность предприятия — это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

 

Таблица 2.

Наменование предприятия Доля рынка, %
ОАО «Магнит» 52,83
X5 Retail Group 43,62
Metro Cash &Carry 1,24
Ашан 2,29

 

Из данной таблицы можно сделать вывод, что Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные, цены приемлемые.

Принцип работы «Магнита» – обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.

В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

Полевые маркетинговые исследования связаны с получением первичной информации о состоянии спроса на продукцию предприятия со стороны отдельных потребителей, в определенное время и в определенном месте. Полевые маркетинговые исследования подразделяются на:

качественные - получение данных, объясняющих наблюдаемое явление. Такого рода данные не выражаются в конкретных цифрах и не поддаются поэтому какой-либо статистической обработке. С помощью качественных исследований Можно определить мотивы поведения потребителей;

количественные исследования - получение и анализ достоверных данных, подлежащих всесторонней статистической обработке. Количественные исследования позволяют получить количественную оценку распространенности мнений и моделей поведения потребителей, выявленных в ходе качественных исследований.

Источниками первичной информации являются лица, имеющий доступ к каким либо сведениям и занимающиеся определенной рыночной деятельностью. Некоторые лица имеют эксклюзивное право собственности на информацию, другие покупают ее или добывают какими либо способами. Источниками являются юридические или физические лица, которые по своим служебным обязанностям, или в силу присущих им свойств, образа и стиля жизни, сложившегося менталитета обладают потенциальной информацией (непосредственно сам объект (или субъект), который создает информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора).

К основным источникам первичной информации относятся:

- потребители (население)

- производители

- дистрибьюторы

- поставщики

- торговые конкуренты

- партнеры

- неторговые учреждения и организации

- эксперты рынка

- сотрудники компании

Процесс маркетингового исследования включает в себя ряд последовательно выполняемых этапов:

Разработка программы маркетингового исследования.

Получение и анализ эмпирических данных.

Формирование выводов и оформление результатов исследования.

Сегментирование (или сегментация) - это структурирование рынка, основанное на неоднородности потенциальных покупателей и их потребительского поведения. Сегментирование рынка является необходимым условием для диференцированного маркетинга.

Метод сегментации заключается в определении на рынке групп покупателей, имеющих аналогичные покупательские потребности и характеристики.

Преимущества использования сегментационного подхода.

Путём идентификации и определения такого рода групп потребителей предприятие получает больше возможностей по разработке продукта или услуги, отвечающих потребностям этих групп.

Этот метод реализуется через создание нового продукта и новой торговой марки, опирающихся на компанию продвижения, направленную на привлечение внимания целевого сегмента.

Решения об установлении цены и о системе распределения также принимаются с учётом интересов конкретного сегмента покупателей.

 

Анкетирование - один из наиболее распространенных и эффективных методов сбора первичной социологической и статистической информации. Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок. В нашем случае анкетирование необходимо для выявления целевого сегмента.

Анализ сильных и слабых сторон деятельности ОАО «МАГНИТ».

Анализ сильных и слабых сторон заключается в анализе маркетингового комплекса «4Р».

Анализ 4p – это анализ четырех составляющих успеха, рассматриваемых в совокупности:

Первое p: product

Второе p: price

Третье p: place

Четвёртое p: promotion

 

Таблица 3

Сильные стороны Слабые стороны
Хорошая репутация фирмы среди клиентов Невысокий доход работников торгового зала
Стабильное финансовое положение Высокая текучесть кадров
Низкие цены, большие обороты продаж Постоянно растущее число конкурентов, снижение покупательской способности клиентов
Большой выбор наименования товара и его качество Высокая загруженность работой
Высокий уровень поставок -
Наличие постоянных клиентов -
Повышение потребительского спроса -
Увеличение товарооборота -


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: