Практическая работа по теме
«План профессионального самообразования и план методической работы учителя начальных классов»
Стимул: в августе - сентябре учителя начальной школы должны представить на ШМО и на утверждение зам.директором план методической работы или план проф.самообразования на учебный год и в конце года отчитаться по итогам его реализации.
Цель: приобретение опыта планирования методической работы, профессионального самообразования учителя начальных классов, определения способов повышения профессионального мастерства.
Задание: разработать планметодической работы учителя начальных классов (на год) (макет см.ниже) ИЛИ разработать план профессионального самообразования педагога (на год) (макет см.ниже)
Форма работы: индивидуальная,
Уровень сложности: на «5» и «4» д.б. отражение в плане метод работы учителя, проф. самообразования темы УИРС,
на «3» подобрать план МР или ПС отличного качества.
МАКЕТЫ
План методической работы учителя начальных классов
1 стр.Титульный лист (ОУ, отметка об утверждении, название с ФИО, год)
План методической работы учителя начальных классов ….
На 2016-2017 уч.г.
2 страница
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | |
Дата рождения: | |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): | |
Специальность по диплому: | |
Место работы: | |
Занимаемая должность: | |
Дата назначения на должность: | |
Общий стаж трудовой деятельности: | |
Педагогический стаж: | |
Квалификационная категория, дата присвоения: | - |
Сведения о повышении квалификации: |
Пояснительная записка
Общие сведения
Актуальность МР, разработки плана МР и т.п.
План методической работы был разработан с учетом:
…
Ключевые проблемы профессионального становления:
1.
2.
Цели профессионального развития педагога
Цель 1 _____________________________________________
Цель 2 _____________________________________________
2. Разделы плана
2.1. Изучение психолого-педагогической литера туры
Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны учителем. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы целесообразно отразить в других разделах плана.
Содержание деятельности | Сроки (начало – окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
2.2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Указывается, что будет разрабатываться учителем для обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности: авторские программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков, подборки упражнений. дидактические материалы, тексты контрольных работ. тестовые задания.
В качестве отчета могут быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.
Содержание деятельности | Сроки (начало – окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
2.3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Указывается тема, по которой учитель предполагает обобщить свой опыт. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополни тельных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов — написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений.
Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических раз работок и др.
Содержание деятельности | Сроки (начало – окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
2.4. Участие в системе школьной методической работы
Указывается в каких методических мероприятиях школы предполагает участвовать учитель. Если учитель участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то в плане отмечается, какова конкретно будет его роль.
Содержание деятельности | Сроки (начало – окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
2.5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Указываются темы курсов, которые предполагает закончить учитель.
Отчетом о прохождении курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные уроки и т. п.
Содержание деятельности | Сроки (начало – окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
2.6. Руководство повышением квалификации учителей (при выполнении этой работы)
Указывается, за какую работу по повышению квалификации учителей в школе отвечает данный учитель, на пример, руководит стажировкой молодых специалистов, мастер-классом, педагогической мастерской и др.
Содержание деятельности | Сроки (начало – окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
2.7. Работа в составе органов управления школой
Указываются органы, в составе которых работает учитель, а также его функциональные обязанности.
2.8. Работа по теме самообразования
Тема самообразования: ___________________________________________
Содержание деятельности | Сроки (начало – окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
2.9. Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки (начало – окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
План профессионального самообразования
1 страница
Титульный лист (ОУ, отметка об утверждении, название с ФИО, год)
План профессионального самообразования учителя начальных классов
Ивановой Елены Евгеньевны
Гг.
2 страница
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | |
Дата рождения: | |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): | |
Специальность по диплому: | |
Место работы: | |
Занимаемая должность: | |
Дата назначения на должность: | |
Общий стаж трудовой деятельности: | |
Педагогический стаж: | |
Квалификационная категория, дата присвоения: | - |
Сведения о повышении квалификации |
3 страница
Пояснительная записка
Актуальность работы по самообразованию, темы самообразования (с позиции ФГОС НОО и др.), противоречие (я), проблема, тема самообразования, тема методической работы школы, цель и задачи самообразования (с позиции учителя), источники самообразования, сроки реализации плана, планируемый результат
Таблица-1 Этапы работы по профессиональному самообразованию
Содержание работы | Сроки | Форма представления результатов работы (план, доклад, конспект и т.п.) | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Подготовительный этап работы | |||
1.Выявление проф.проблемы на основе анализа итогов учебного года, результатов педагогического мониторинга 2.Определение темы самообразования 3.Разработка плана самообразования на год; 4.Утверждение ПС МО. | 10 – 31 августа | План работы по проф.самообразованию. | Утверждение План работы по проф.самообразованию.на ШМО |
Теоретический этап работы | |||
Курсовая подготовка по теме: …… Участие в вебинарах ….. Изучение монографий: ….. Изучение журналов: …….. | В течение года | Тематическая папка по теме: Доклад | Выступление с докладом по теме на … |
Практический этап работы | |||
1.Проектирование системы учебных занятий и внеклассных мероприятий с использованием ……. 2. Внедрение.. Реализация учебных проектов в урочное время: Реализация запланированных проектов во внеурочное время: -….. -Выпуск стенгазеты «Мы - юные исследователи» -Подготовка выступления. 5.Выступление на педагогических советах с отчетом.. 6.Написание статей: …. 7. Выступление на педагогических советах с целью обобщения опыта самообразования …………. 8. Публикация методических разработок по теме самообразования на сайтах….., в журналах…. | сентябрь …. | 1. Рабочая программа по учебным предметам (в которую войдут и учебные проекты по конкретным предметам); 2. Программа по внеклассной работе (в которую войдут различного рода акции, мероприятия, праздники, концерты, направленные на проектную деятельность); 3.Программа работы кружка «Я - юный исследователь»; 4.Аналитическая записка по каждому проведенному мероприятию; 5.Банк дидактических материалов: сценарии праздников, концертов, сбор отзывов о проделанной работе, отчет о выступлении агитбригады; 6.Научно - методические материалы: статьи, сборники. 7.Свидетельства о выступлениях на пед.советах по темам…… 8.Свидетельства о публикации… | |
Аналитический этап работы | |||
1.Анализ деятельности педагога по теме проф самообразования | Май – Июнь 2017 г. | 1.Аналитический отчёт, отчет-презентация о деятельности педагога по теме проф.самообразования | Выступление с отчетом на ШМО |
на «4» м.б. другая таблица
Содержание работы | Сроки | Форма отчетности |
Подготовительный этап работы | ||
… |
Список литературы, интернет-источников