СОДЕРЖАНИЕ
Структура курсовой работы и основные требования к ее выполнению
Приложение А – Образец плана учебного занятия
ПриложениеБ – Требования к современному учебному занятию
ПриложениеВ - Перечень возможных вопросов при защите КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Приложение Г - Образец введения к курсовой работе
Приложение Д - Образец титульного листа к курсовой работе по дисциплине
«Методика профессионального обучения»
Структура курсовой работы и основные требования к ее выполнению
Наименование раздела | Содержание и требования |
Титульный лист | Пример приведен в приложении Г |
Введение (Приложение Д). | 1. Актуальность 2. Цели и задачи курсовой работы. |
Раздел 1. Анализ учебно-методической документации | 1. Анализ ФГОССПО по направлению подготовки (указать область, объекты и виды профессиональной деятельности специалиста). 2. Анализ учебного плана по направлению подготовки (указать трудоемкость дисциплины, период обучения, формы промежуточной аттестации, межпредметные связи). 3. Анализ рабочей программы дисциплины (указать цели и задачи дисциплины, тематический план, формируемые профессиональные компетенции). 4. Общая характеристика темы (место темы в курсе, число часов на ее изучение, значение для подготовки специалиста, внутрипредметные связи, формируемые знания и умения по теме) |
Раздел 2. Проектирование учебного занятия | 1. Разработать План учебного занятия (на 2 академических часа (пара)) В этой части студент предоставляет подробный план учебного занятия, составленного согласно образцу (приложение А) и требованиям (приложение Б). В плане должны быть прописаны все пособия, слайды презентаций, средства обучения, раздаточный материал и т.д. А также методика их применения. 2Все используемые на занятии: 1. формы представления информации: опорный конспект, презентацию. 2 дидактические средства: листы рабочей тетради, различные педагогические задания (задачи, ситуационные задания, проблемные задания, методические указания по выполнению практических и самостоятельных работ и т.д). 3 задания в тестовой форме. Разработать с учетом, предъявляемых к ним требований и представить в приложениях к курсовой работе 3Подобрать учебный материал (составить конспект учебного материала с распределением по этапам учебного занятия) |
Заключение | 1 Детальный анализ плана своего учебного занятия (почему выбран тот или иной метод, средство, тип, вид и т.д.) С учетом приложений Б и В. 2 Результаты решения задач курсовой работы. 3 Вывод о достижении цели курсовой работы. |
Список использованных источников | Привести перечень использованных при написании курсовой работы литературных источников. На каждый из них в тексте записки должны быть ссылки, обозначенные цифрами, заключенными в квадратные скобки. Цифра должна указывать порядковый номер источника в списке литературы. Список литературы следует составлять в соответствии с последовательностью использования источников или в алфавитном порядке согласно правилам библиографического описания. В этот список включаются все материалы и по методике подготовки методической части ВКР и по теме учебного занятия, которое Вы планируете). Источники должны быть не старше 2011 года издания (75%) |
Работа оформляется в соответствии с требованиями принятыми в филиале.
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А
План учебного занятия №________
Дисциплина_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель ___________________________________________
Дата проведения ________________________________________________________
Группа _______________________________________________________________
Место проведения_______________________________________________________
Время___________________________________________________________________
Форма__________________________________________________________________
Тема занятия по КТП | |
Тип занятия | |
Вид занятия |
План занятия
(рассматриваемые вопросы на занятии)
1. ___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________
Цель занятия
1. Образовательная | |
2 Воспитательная | |
3 Развивающая |
Реализуемый подход: личностно-компетентностно-социальный (как вариант)
Реализуемая педагогическая технология (элементы)______________________
Методы и методические приемы: _______________________________________
Материально-техническое оснащение: _____________________________________
Междисциплинарные связи: ______________________________________________
Литература __________________________________________________________
Уровни освоения учебного материала:
1. уровень ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) | 2 уровень репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, руководству) | 3 уровень продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) |
У студента на занятии должны быть сформированы компоненты следующих компетенций:
|
1 ______________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
Ход учебного занятия:
№ п/п | Время | Этапы занятия | Реализуемые цели | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Организационный | |||||
Мотивационный | ЛКС подход, миссия ОУ, профессиональная направленность, модель конкурентоспособного специалиста | ||||
Актуализация знаний | |||||
определяется | в | зависимости от типа занятия | |||
определяется | в | зависимости от типа занятия | |||
Подведение итогов учебного занятия | Оценка деятельности студентов на занятии, выставление оценок, анализ достижения целей занятия, сообщение студентам темы следующего учебного занятия Наведение порядка на рабочем месте | ||||
Домашнее задание |
Домашнее задание
Задание | Литература (электронные источники, адреса сайтов и тд.) | Параграф, страница |
Подпись преподавателя _____________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Требования к современному учебному занятию
При планировании учебного занятия
· Составление плана учебного занятия, соответственно требованиям ОУ
· Соответствие целей учебного занятия: структуре, теме, типу и виду уч. занятия, реализуемым компетенциям и их достижимость
· Соответствие методов и средств обучения цели занятия
· Соответствие содержания и структуры учебного занятия, реализуемой (заявленной педагогом) педагогической технологии или ее элементов
· Связь темы учебного занятия с миссией ОУ
· Межпредметная связь
При проведении учебного занятия
· Реализация компонентов модели конкурентоспособного выпускника (в.ч. реализация профессиональной направленности, реализация личностно-компетентностно-социального подхода)
· Реализация психологической структуры учебного занятия
· Применение активныхи интерактивныхметодов обучения
· Организация самостоятельной работы студентов на учебном занятии, оказание педагогом консультативной помощи в период ее выполнения
· Накопляемость оценок на учебном занятии (30 – 35 %)
· Использование информационных технологий (интернет, электронные обучающие средства, и т.д.)
· Применение на учебном занятии наглядности (плакаты, стенды, работа с доской, использование методических указаний и т.д)
При подведении итогов учебного занятия
· Проведение анализа работы студентов на учебном занятии, выставление оценок студентам, оценка достижения целей уч. занятия
· Соответствие выдаваемого домашнего задания КТП (для некоторых видов заданий обязательно указывать критерии оценок)
· Сообщение студентам темы следующего учебного занятия
ПРИЛОЖЕНИЕ В